Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
методическая разработка по физкультуре по теме
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Творческая группа разработала рекомендации по составлению этого проекта. Одним из разделов которого стал: «Физическое развитие и оздоровление в моей семье». Этот проект стал настольной книгой не только для воспитателей групп, но и специалистов нашего детского сада: педагога – психолога, социального педагога и учителя - логопеда. А так как здоровье ребенка напрямую связано с эмоциональным благополучием в семье, это помогает нам раскрывать индивидуальность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_ds_i_semi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
Воспитатель
по физической культуре
Cапунова Л.В.
ГБОУ ЦРР - д/с №1035
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Организовать интересную жизнь ребенка в детском саду с учетом его возможностей – одна из важнейших задач современного детского сада. Поэтому, учитывая новые Федеральные Государственные Требования, мы осуществляем индивидуально – ориентированный подход к воспитанникам во всех образовательных областях, а прежде всего «Физическая культура» и «Здоровье».
Будущее России напрямую зависит от здоровья наших детей. Одной из важных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровье ребенка, и мы хотим, чтобы эта задача стала первостепенной и в семье.
Важнейшим условием преемственности между семьей и педагогами является установление доверительного контакта, что направило нас к изменению содержания взаимодействия с родителями в решении этой задачи.
К сожалению, у большинства взрослых нет правильного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья, а родители, как никто другой, являются примером для своих детей. Поэтому в сотрудничестве с семьей мы решили использовать проектный метод, который на протяжении нескольких лет стал эффективным помощником в нашем детском саду в реализации основных задач развития дошкольников.
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Творческая группа разработала рекомендации по составлению этого проекта. Одним из разделов которого стал: «Физическое развитие и оздоровление в моей семье». Этот проект стал настольной книгой не только для воспитателей групп, но и специалистов нашего детского сада: педагога – психолога, социального педагога и учителя - логопеда. А так как здоровье ребенка напрямую связано с эмоциональным благополучием в семье, это помогает нам раскрывать индивидуальность ребенка.
Портфолио – это книга с продолжением. В течение всего пребывания ребенка в детском саду мы вместе с родителями пополняем его, добавляя странички с успехами и достижениями ребенка. А, выпускаясь из детского сада, ребенок будет иметь книгу – представление о себе, которая поможет ему применять полученный опыт, мотивировать его развиваться и адаптироваться в новых условиях, например, переход из детского сада в школу. Таким образом, портфолио является одной из форм преемственности дошкольного учреждения со школой.
Проект «Портфолио дошкольника» стал стартом для родителей в передаче своего семейного опыта. И в преддверии года Спорта в нашем детском саду появился новый проект: «Здоровый образ жизни в моей семье». Цель этого проекта: обмен опытом среди семей воспитанников в осуществлении оздоровления и закаливания в условиях семьи.
Он включал в себя несколько этапов:
- этап – демонстрация физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Мы провели день открытых дверей по теме «Культура формирования здорового образа жизни в детском саду». Родители посетили в течение дня открытые показы, мастер-классы, стали участниками эстафет и викторин.
- этап - Создание и презентация «Древа здоровья моей семьи».
- этап – совместный семейно – спортивный досуг «Будь здоров!»
В ходе осуществления этого проекта родители и педагоги объединились, узнали новые и интересные формы оздоровления и закаливания детей, а привлекая детей к физической культуре и спорту, они стали более сплоченными.
В результате такой деятельности возникла новая идея - проект «Мой любимый вид спорта». Педагоги вместе с родителями собирали материал по разным видам спорта. А творческая группа разработала содержание проекта, по которой все группы создали совместно с родителями свои альбомы. Они стали наглядным материалом для обогащения знаний детей по спортивной тематике.
Во время презентации этого проекта мы увидели, что многие семьи наших воспитанников дружат как с любительским спортом, так и с профессиональным. И это нас вдохновило на создание очередного проекта «Спортивные династии нашего детского сада». Такая работа позволила отследить несколько поколений наших воспитанников и выпускников. Нам было приятно узнать, что наши бывшие воспитанники посещают спортивные школы и секции, а первые победы и интерес к спорту у детей появились именно в нашем детском саду.
В процессе такого сотрудничества с семьей мы поняли, что самостоятельно воплотить родителям теорию в жизнь сложно. Чтобы реализовать эту потребность в нашем детском саду возникла одна из новых форм работы семейный фитнес – клуб «Светлячки», который посещают родители вместе с детьми. Занятия проходят в игровой форме, и включают в себя совместное выполнение оздоровительного комплекса, а также упражнений с тренажерами различного вида. Все это осуществляется через индивидуальный подход к физическому развитию детей, что позволяет каждому родителю увидеть своего ребенка и его сверстников в деятельности. А на заседании клуба родители делятся своими наблюдениями, тревогами, радостью, опытом семейного воспитания и в нашем совместном диалоге находят пути решения по оздоровлению и укреплению здоровья.
В результате этой работы мы поняли, что только совместная деятельность приобщает семьи к здоровому образу жизни, привлекает детей и родителей, они каждое утро спешат в детский сад. Это помогло выйти нам на более высокие показатели посещаемости, снижению заболеваемости.
Мы считаем, что использование проектного метода во взаимодействии с родителями помогает приобщить к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту не только в стенах детского сада. Важно, чтобы каждый родитель заинтересовался и нашел время для этого замечательного и важного в жизни ребенка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ
В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.год...
Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.
Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей.Детский сад №20 группа «Радуга»
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...
Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.
Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....
«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».
Театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....
Модель взаимодействия детского сада и семьи
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями....
Модель взаимодействия детского сада и семьи по ранней социализации ребёнка в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Данная работа представляет собой з-х летний опыт по реализации и апробированию проектов, направленных на профилактику и предупреждение дезадаптации детей...