Проект образовательной деятельности
проект (подготовительная группа) по теме

Пахомова Галина Михайловна

"Тайна третьей планеты" - это среднесрочный проект, посвященный дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_proekta_tayna_3_planety.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор Пахомова Галина Михайловна, воспитатель ГБДОУ№36

Тема проекта: Тайна третьей планеты.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. воспитывать интерес и желание узнать, что такое космос, сформировать представление о солнечной системе, первых космонавтах, названий космических кораблей. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

2. Обогатить представление детей о солнечной системе.

3. Обогатить словарь детей такими словами как: солнечная система, космонавт, космос, космодром, спутник.

 Название планет, млечный путь, комета, планетарий, созвездие, звёзды, космический корабль, пилотируемый,

4. Развитие связной грамматически правильной монологической речи: составление описательных рассказов о костюме космонавта, о солнечной системе, о космическом корабле. Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы об экскурсии в планетарий.

5. Развитие речевого творчества: составление фантастических рассказов о своем космическом путешествии.

6. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

8.знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель

Вид проекта: среднесрочный

Тип проекта: творческий

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создание макета солнечной системы, проведение вечера досуга, посвященному дню Космонавтики.

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: Лунтик получил письмо из другой планеты. Название планеты Сатурн, давайте попробуем расшифровать письмо и помочь Лунтику прочитать письмо. Содержание письма « Мы жители планеты (картинка луны), просим вас о помощи. Мы заболели и попали (картинка красного креста), после того как мы (картинка со стаканом мутной или грязной воды). Пожалуйста, помогите нам понять, что случилось. С уважением жители планеты Сатурн.»

        Воспитатель:                                   Ребята как вы думаете, что случилось с жителями этой планеты?

        Предполагаемые ответы детей:    Они заболели.

        Воспитатель:                                   А от чего они заболели???

   Предполагаемые ответы детей:    - наелись снега

                                                                 - сосали лёд

                                                                 - засорились трубы (в канализации)

                                                                 - вода грязная и т.д.

                                                     

   Воспитатель:                     Как вы думаете как и чем мы можем помочь жителям этой планеты ?            

   Предположение детей:     Отправить им бутылки с водой  и рассказать жителям планеты, что  им нужно очистить воду   от грязи.  

   Воспитатель:                     Кто из вас знает, как можно очистить   воду от грязи?

   Предполагаемые ответы детей:   Фильтром для воды      

   Воспитатель: А какие ещё способы очистки воды вы знаете?

   Предполагаемые ответы детей: Не знаем.

Далее воспитатель предлагает детям провести опыты с очищением воды.

Познавательное развитие.

Опыты.

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости очищения воды перед употреблением.

Материалы:

-Салфетка

-Песок

-Уголь

-Специальный фильтр

Опыт 1.

Методика проведения:

Пропустили «грязную» воду через бумажную салфетку на салфетке увидели крупинки черного цвета.

Вывод с помощью салфетки можно очистить воду, но не совсем чисто, вода ещё остается мутной.

Опыт 2.

Методика проведения:

Пропустили грязную воду через бумажную салфетку и песок.

Вывод вода стала чище.

Опыт 3.

Методика проведения:

Если пропустить грязную воду через бумажную салфетку и активированный уголь, то вода становиться ещё чище.

Опыт 4.

Методика проведения:

Если грязную воду пропустить через специальный фильтр, то вода становится совсем чистой.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем как очистить воду и мы можем отправить чистую воду на Сатурн, но как это сделать?

Предполагаемые ответы детей: Построить ракету и запустить её в космос.

Воспитатель: А только ли ракета нужна для полёта в космос?

Дети: Нужен космонавт, который доставит воду на другую планету.

Воспитатель: А вы знаете, где находится планета Сатурн?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам познакомиться  с космосом и профессией космонавта.

Проблемно-деятельный этап

Образовательное - взаимодействия с детьми.

Цели и задачи.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

1.Очищение воды (познавательное развитие). Делаем фотографии.

Подвести детей к выводу о необходимости очищения воды перед употреблением.

Работа в книжном уголке:

Выставляем книги о космосе

Информационный стенд.

«Загадочный космос».

2.Экскурсия в планетарий (познавательное развитие)

Делаем фотографии.

3. «Звездное небо»

(художественно-эстетическое развитие - рисование).

4. « Земля - наш дом

во Вселенной» (речевое развитие -  беседа)

(примерные вопросы к беседе.)

  • Как называется планета, на которой мы живём?
  • Что такое солнечная система, какие планеты солнечной системы ты знаешь?

  • Кто такой космонавт? Чем он занимается? Как он выглядит?

  • Ты хотел бы стать космонавтом?? Почему?

  • Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

 5.  «Первооткрыватели космоса» образовательная ситуация интегративного типа. Делаем фотографии.

6. «Наш космический корабль» (Художественно -  эстетическое развитие – конструирование, оригами).

7. «Большое космическое путешествие» (познавательное развитие)

8. «Сюжетно-ролевая игра Космос» (социально-коммуникативное развитие)

Делаем фотографии.

9. «Весёлые инопланетяне». (Художественно – эстетическое развитие - лепка)

10. « А сейчас мы с вами дети…..» В. Волина. (физическое развитие - речь с движениями)

Формирование целостной картины мира (солнечной системы). Воспитывать интерес и желание узнать, что такое космос.

Продолжать учить работать в смешанной технике: набросок простым карандашом, закрашивать восковыми мелками, фон красками акварели.

Проследить за тем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы;

побуждать детей применять синонимы и антонимы, использовать в речи яркие образные выражения и эпитеты.

Расширить представление детей о космических полётах. Познакомить детей с первооткрывателями космоса.

Учить детей складывать по схеме.

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в упражнении этих действий.

 Закреплять навыки измерения.

Способствовать патриотическому воспитанию дошкольника.

Развивать диалогическую речь по средствам развёртывания ролевых диалогов.

 Развивать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки заместители по назначению, изготовление атрибутов к игре.

Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать навыки творческого рассказывания , умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании.

Иллюстрации космического пространства (фото земли, картины А. Лионова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики)

Рассматриваем с детьми и обсуждаем эти иллюстрации, книги о космосе и его покорения человеком. Составляем рассказ фантастического содержания по одной из картин.

Список литературы:

А. Лионов «Я выхожу в космос»

(цикл познавательных статей в энциклопедии)

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Юрии Гагарине).

В. Медведев «звездолёт Брунька»

В. Кащенко «Найди созвездия»

Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.

 

Использование дидактических игр:

- «Звёзды»

Цель различать прямое и переносное значение слова.

- «Ракета»

Цель изменять глаголы по лицам; различать смысловое значение слов; употреблять существительные в косвенных падежах; подбирать антонимы;

-«Роботы в космосе»

Цель: образовывать сложные слова; согласовывать числительные с существительными.

Разучивание песен о космосе. Слушание музыкальных композиций о космосе. Слушание голоса Ю. Гагарина.

Разучивание стихов:

В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.       

Р. Алдонина

Г. Сабгир

Л. Ткачук

Ю. Яковлев

Я. Акимов

Информационный листок для родителей по занятиям «Покорение космоса».

(Родителям предлагается выполнить ряд заданий Например:

1. Небольшие беседы родителей с ребёнком о космосе.

2 попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

 3 попробуй нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара

Список рекомендуемой литературы для чтения и обсуждения с детьми по теме «космос»

Просмотр мультфильмов

«Белка и Стрелка». «Незнайка на луне».

«Мартышки в космосе».

«Астрономия для самых маленьких».

Изготовление космических костюмов.

Творческий этап

Создание детьми макета «Солнечной системы» и газеты «Мы и космос» в газету помещаем зделаные в процессе реализации проекта фотографии.

Презентация макета для средней группы.

Обыгрывание его в детских режиссерских играх. (Создание правил, ролей).

Список литературы

 

И. В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников».

В.А. Деркунская

А.А Ошкина «Игры – эксперименты с дошкольниками»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

                                (занятия с детьми старшего дошкольного возраста»)

Е.А. Панинова «Беседы о космосе»

В.В. Инкина

М.Г. Борисенко «Космос»

Г.Н. Давыдова «Рисуем транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, простра...

Проект образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы»

Проект носит познавательно- исследовательский характер, позволяет вовлечь детей и родителей в творческий процесс....

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе

Проектобразовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»в старшей группе...

Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старшей группе

Проект образовательной деятельности  по формированию родовых и видовых понятий  по образовательной области  «Речевое  развитие» на тему «Транспорт» в старше...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе

Проект  образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»  в подготовит...