Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»
материал (младшая группа) по теме

Бондаренко Евгения Владимировна

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию  и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 846.13 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный            проект

образовательной деятельности

в условиях  ДОУ.

«Волшебница Зимушка – Зима»

Автор:   Бондаренко Евгения Владимировна –

     воспитатель НДОУ д/с № 206 г. Тайшета.

Краткое содержание проекта:   Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию  и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.

Информационная характеристика проекта.

  1. Тип проекта:   Исследовательско – творческий.
  2. Вид проекта:   Групповой, долгосрочный.
  3. По составу участников:   Дети младшего дошкольного возраста,

    родители, воспитатели и специалисты        дошкольного учреждения.

  1. Продолжительность проекта:   Декабрь, январь, февраль.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Виды детской деятельности.

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Трудовая;
  4. Познавательно – исследовательская;
  5. Продуктивная;
  6. Музыкально – художественная;
  7. Чтение.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

  1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  3. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
  4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  6. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  6. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
  7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап – практический.

  1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).
  2. Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
  3. «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
  4. Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
  5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
  6. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
  7. Творческие задания для родителей.
  8. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап – результативный.

  1. Выставка творческих работ для родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.
  2. Фотогазета “Белая Зима – Веселая пора”.
  3. Развлечение «Прощай Зимушка – Зима, ты нам радость принесла»

Роль воспитателя.

  1. Развивать умение замечать изменение в природе.
  2. Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
  3. Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
  4. Знакомить с зимними видами спорта.
  5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  6. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  8. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

  1. Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
  2. Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
  3. Создавать информационные материалы для детей и родителей.
  4. Участвовать в организации выставок и познавательно – развлекательных

программах.

Роль детей.

Ребенок

не пассивный слушатель –

а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Планируемые результаты реализации проекта

  1. Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
  2. Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
  3. Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
  4. Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
  5. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
  6. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Содержание работы

Образовательная область «Физическое развитие»:

Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Образовательная область «Социально – личностное развитие»:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Посидим и поглядим!»,  «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы»

Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Труд»:

Наблюдение за трудом дворника.

С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.

Постройка снежного городка на участке.

Лепка Снеговика из снега

Образовательная область «Безопасность»

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательная область «Познание»:

Наблюдение:  за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)

Опыты:  «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение»

Образовательная область «Коммуникация»:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик»,   «Медведь», «Зимние забавы»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом»,«Кому что?», «Продолжи предложения»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Медведь», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит»

Образовательная область «Чтение художественной литеретуры»:

Фолклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля,  «Рукавичка» укр. обр. Е.Благининой.

Поэзия:  К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»

Проза.  Л.Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Заучивание стихотворения: К.И.Чуковский «Елка» (в сокр.), Е.Ильина «Наша елка» (в сокр.)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование:  «Деревья зимой», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружиться», «Укрась рукавички»

Лепка :  «Снеговик», «Дерево зимой»

Аппликация:  «Елочка нарядная», «Пригласительный билет»

Образовательная область «Музыка»:

Слушание:  «Елочка», муз. М.Красева

Пение: «Зима» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Наша елочка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой.

Работа с родителями:

Консультации:  «Правильное отношение детей к природе начинается в семье», «Играем вместе на прогулках», «Скоро Новый год»

Мастер – класс:  «Украшаем дом вместе к Новому году»

Творческие задания:  «Снежинки», «Волшебница Зима»

Конкурсы:  «Новогодняя игрушка», «Снежные постройки»

Развлечения:  «Новый год», «Масленица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...