Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Шарловский детский сад
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель:
Постнова Елена Викторовна
2019
Основной вид деятельности: речевая, познавательная
Продукт деятельности (результат): овладение умением выразительно читать стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится».
Форма: интегрированная деятельность
Длительность: 30 мин.
Цель: познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», формирование умение выразительно читать стихотворение.
Задачи:
Образовательные:
- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение;
- продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение
- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов
Развивающие:
- развивать монологическую речь
- развивать навыки анализа содержания и языкового оформления стихотворения
- развивать интонационную выразительность речи, продолжать закреплять умение регулировать темп и силу голоса.
- расширять словарный запас детей (словарная работа: весною пахнет, ожил, все нудит зиму вон, трезвон, хлопочет, взбесилась, засуетилось).
Воспитательные:
- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
- воспитывать любовь к поэзии;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Интегрированные образовательные области: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое - развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание высокохудожественных картин, отгадывание загадок, ответы на вопросы, слушание музыки П.Чайковский, «Времена года».
Материал к занятию: изображения весенней природы на ТВ-панели, портрет Ф.И. Тютчева, картинки с изображением весны и зимы.
Музыкальный ряд: «Весенняя песня» Ф.Мендельсона
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть 3–5 мин. Подготовка к восприятию стихотворения | Для создания положительного эмоциональный настроя, благоприятного состояния необходимого для восприятия и запоминания поэтического произведения, провожу вводную беседу, связанную с темой стихотворения. Вопросы: -А сейчас у нас какое время года? Предлагаю вспомнить наиболее созвучные образы зимы, весны, назвать весенние месяцы. -Знаете ли вы стихотворения Федора Ивановича Тютчева? -Какие из них заучивали? Показ портрета и рассказ об авторе Сегодня я прочитаю стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится» | Дети осознают и принимают поставленную задачу, настраиваются на предстоящую деятельность. Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Дети слушают, рассматривают портрет поэта. | |
2.Основная часть 20- 23 мин. | Выразительное чтение стихотворения Называю жанр название стихотворения и автора, выразительно рассказываю стихотворение наизусть, без установки на запоминание, чтобы не отвлекать детей от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения. От того, насколько выразительно прочитан текст, зависит восприятие его детьми. Стихотворение «Зима недаром злится…» Федор Тютчев Зима недаром злится, И все засуетилось, Зима еще хлопочет Взбесилась ведьма злая Весне и горя мало: Делаю небольшую паузу после чтения | Детям дается возможность пережить минуты эмоцио-нального сопереживания, когда ребенок находится во власти поэзии. | |
С целью более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению провожу анализ произведения. Беседа о стихотворении, которая ведется с опорой на текст: система вопросов, помогающая углубить понимание содержания и особенности художественной формы в их единстве (язык, образные средства выразительности) Анализ (точный, краткий, эмоциональный). -О чём это стихотворение? (Идёт борьба, спор между зимой и весной) -Понравилось ли оно? Что запомнилось? -Какое настроение вызывает стихотворение? -Кому вы желали победы в схватке зимы и весны? -А как вы думаете, на чьей стороне автор?» Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?»). Приемы работы на выразительность воспроизведения текст -Скажи фразу ласково, скажи сердито-. Затем провожу анализ словесных характеристик, выявление музыкально-ритмической структуры произведения («Какими словами говорится о зиме в стихотворении Ф.Тючева») | В ходе беседы у ребенка вырабатывается личное отношение к героям и событиям, формируются эстетические оценки прекрасного. Дети отвечают на вопросы, определяют с каким настроением нужно читать отдельные строчки, упражняются в проговаривании отдельных фраз. | ||
Оказываю помощь детям, повторно даю возможность прослушать и понять трудные места. Вопросы формулирую так, чтобы дети могли отвечать на них словами текста. -Почему злится зима? -Кто помогает Весне гнать Зиму прочь? -Как ведёт себя Весна в ответ, когда Зима пустила в нее снег? -С кем сравнивает автор весну? -Чем закончилась «схватка» весны и зимы? Провожу работу по объяснению непонятных слов, фраз, зачитываю конкретное место. Провожу упражнение «Я начну, а вы продолжайте…» | -Зима недаром злится, -И все засуетилось, -Та ей в глаза хохочет -Прекрасное дитя… -Весне и горя мало: Дети отвечают словами из стихотворения. Дети дополняют фразу. | ||
Повторно читаю стихотворение с установкой на запоминание, использую картины или модели | Ребенок овладевает приемами произвольного запоминания:неоднократно прослушивает текст, повторяет его, устанав-ливает логическую связь между частями. | ||
Воспроизведение стихотворения ребенком ( нельзя заучивать хором) Поскольку не все дети быстро запоминают текст, помогаю ребенку, подсказываю слова, интонации, напоминаю о силе голоса, темпе речи. Не оцениваю сразу же выразительность исполнения, пусть даже она сначала будет и не очень удачна. | Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. | ||
Занятие заканчиваю выразительным чтением или детей (2-3) или читаю сама. После заучивания рассматриваем иллюстрации, близкие к теме стихотворения, провожу рисование на эту же тему, послушать музыку. | Ребенок читает выразительно читает стихотворение. | ||
3.Итоговый этап
| Рефлексия. -Кто лучше запомнил стихотворение? -Кто прочитал выразительнее? | Дети дают оценку. Анализируют других детей Самоанализ пересказа. Отвечает на вопрос воспитателя, оценивая работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...
занятие на тему "Зима недаром злится" в подготовительной группе
занятие на тему "Зима недаром злится " в подготовительной группе...
Конспект нод заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится.."
К конспекту прилагается презентация....
Презентация к нод заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится.."
Конспект нод прилагается....
конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...