Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Проект
образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rachev.odt | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №244
Проект
образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»
в старшей группе
Подготовил:
Воспитатель
детского сада №244
Самойлова Е.Д.
Ульяновск, 2020
Основной вид деятельности: речевая деятельность
Продукт деятельности: знание детей иллюстраций Е.М. Рачёва
Форма проведения: литературный досуг
Длительность: 25 минут
Задачи:
Образовательная : познакомить с профессией художника-иллюстратор (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева)закрепить знания детей о книгах, книжных иллюстрациях;
Развивающая: развивать интерес детей к художникам – иллюстраторам и их иллюстрациям; развивать эмоционально-эстетические чувства детей;
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к книге, к произведениям– искусства;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников - иллюстраторов(Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева)
Материал к викторине: портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, иллюстрации художников, выставка детских рисунков по сказкам, детские книжечки. Иллюстрации к игре «Собери картинку», контуры персонажей для игры «Нарисуй настроение». Экран для просмотра слайдов детских самодельных книжек, фломастеры, мольберты, фишки для поощрения, книжки в подарок победителям и участникам викторины.
Ход викторины:
1 часть
Под русскую народную мелодию дети входят в группу.
Педагог: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы побываем с вами в удивительной стране сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Недаром дети любят сказку
Она ведь тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Педагог: Ребята сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок, давайте закроем глаза и полетим на ковре – самолете (звучит музыка). Вот мы и в стране сказок. Перед вами, книжки, рисунки, иллюстрации художников, портреты художников – иллюстраторов.
Посмотрим хорошо ли вы их знаете?
Давайте будем мы играть
И на вопросы отвечать,
В конце игры мы непременно
Узнаем, кто же будет первым.
Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
2 часть Игра «Вопросы - ответы».
Вопрос (первой команде) – Что такое иллюстрация?
Ответ – Это картинка в книжке.
Вопрос (второй команде) – Кто рисует иллюстрации?
Ответ – Художники – иллюстраторы.
Вопрос (первой команде) – Для чего нужна иллюстрация в книге?
Ответ – Что бы было интересно и понятно о чем написано в книге.
Вопрос (второй команде) – Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги?
Ответ – Настроение определяется:
А) По глазам, по рту т. Е. по лицу, или если это зверек – по мордочке (например)
Б) По одежде (например).
В)По движению (например).
Г) По цвету окружающей обстановки.
Вопрос (первой команде) – Показать портрет Евгения Рачева. Кто это? Какие известные вам сказки иллюстрировал?
Ответ – Е. Рачев рисовал такие сказки как: «Лиса и дрозд», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Маша и медведь» и др.
Вопрос – Что такое манера письма?
Ответ – Каждый художник рисует по своему.
Вопрос (второй команде) - Какой манерой письма пользовался художник Е. Рачев?
Ответ – Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими.
Вопрос (первой команде) – Почему Е. Рачева называют художником – анималистом?
Ответ – Е. Рачев рисовал только животных и зверей в человеческой одежде в русских народных костюмах.
Вопрос (второй команде) – Показать портрет Юрия Васнецова. Какие книги иллюстрировал Ю. Васнецов, назвать иллюстрации.
Ответ – Ю. Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам: «Ковер - самолет», «Конёк - Горбунок», «Иван Царевич на сером волке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,. Потешки: «Сорока - ворона», «Пошёл котик на торжок».
Вопрос (первой команде) – Расскажите о манере письма Ю. Васнецова?
Ответ – Ю. Васнецов рисовал людей, у него в рисунках сказочные цветы, деревья, кусты, загадочные, таинственные (например).
Вопрос (второй команде) – Показать портрет В. Конашевича? Назвать книги иллюстрированные этим художником?
Ответ – В. Конашевич иллюстрировал книги: «Плывет, плывет кораблик», «Старик годовик», «Сказка о золотом петушке», «Дикие лебеди».
Вопрос (второй команде) – Кто назовёт этого художника (Показ портрета)
Ответ – Это Владимир Сутеев. Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.
Вопрос (первой команде) – Назовите сказки В. Сутеева.
Ответ – Это сказки: «Терем - теремок», «Елка», «Кто сказал мяу», «Под грибом».
Вопрос (второй команде) – Расскажите о манере письма В. Сутеева.
Ответ – У В. Сутеева герои сказок более реалистичны, похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, всегда в движении.
Чему нас учат рисунки художников – иллюстраторов?
Ответ: Учат нас всему хорошему, помогать окружающим нас людям, быть добрее, радоваться хорошим поступкам. Во всех сказках добро побеждает зло.
Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Я буду называть различных животных, а вы будете их изображать движениями, мимикой, жестами. (Медведь, лиса, заяц, мышка, волк и другие; можно под музыку).
3 часть.
Игра «Кто скорее соберет иллюстрацию к сказке?»
(по 2 иллюстрации для каждой команды).
4 часть. Педагог: Чтоб пыл веселья не угас
И время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
На сказочное представленье.
На экране начинается просмотр книжек, оформленных детьми.
Вопросы к «Художникам».
• Какие трудности были в рисовании картинок?
• Что запомнилось больше всего?
• Чему учит твоя сказка?
5 часть. Игра «Нарисуй настроение радости, храбрости, хитрости, доброты».
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, знаете художников – иллюстраторов, манеру рисования ими сказок, умеете самостоятельно нарисовать сказку, настроение персонажа. А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине. (Подсчет фишек, награждение победителей и участников медалями и памятными сувенирами (детскими книжками).
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.
Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...
Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...