План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
материал (средняя группа) по теме
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направленных на решение поставленных задач по ознакомлению детей с со здоровым образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план
образовательной работы
с детьми 4 — 5 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
- Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
- Развитие умения устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием.
- Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
- Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Область | Деятельность | Содержание деятельности. |
Познание | Познавательная, познавательно-исследовательская | Д/И «Составь целое», «Части тела», «Длинные и короткие шарфики, «На что это похоже».; Игровые задания «Построй и расставь кукле мебель», «Башни из кубов», «Собери гирлянду», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», Соотношение формы предметов, известных геометрических фигур «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит предмет», «Построим картинку из геометрических фигур», «Найди все круглые (Треугольные, квадратные) формы». |
Коммуникация | Коммуникативная |
|
Чтение худо-жественной литературы | Читательская, познавательная, коммуникативная | Чтение призведений: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувин «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Я. Снов «Я мою руки», С. В. Пшеничных «Доброе утро», Я. Л. Аким «Мыть посуду я люблю»; О. Дриз «Правая и левая» Рассматривание иллюстраций по данным произведениям. |
Физическая культура | Двигательная, игровая | Упражнение для правильной осанки «Столбики», «Мы высокие», «Мы солдаты», Игры-соревнования «Кто быстрее до флажка», «Раз, два, три, к дереву беги», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Елочки-пенечки», «Цапли и лягушки», Упражнение для глаз «Маятник», «Куда полетел мячик», «Мыльные пузыри», «Разноцветные шарики». Упражнение для профилактики плоскостопия: Хотьба по ребристой доске до сна и после, катание ногой массажного мячика; |
Труд | Трудовая | Труд на участке (подметание дорожек, сгребание мусора в кучу);
|
Здоровье | Коммуникативная |
|
Музыка | Музыкальная | Слушанье «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова) Пение «Осенью» (Рус. Нар. Мелодия, обраб. И. Кишко) Музыкально-ритмичные движения «Заинька, выходи», «Гуси-лебеди и волк» (Муз. Теличеевой) Муз-подв. И «Веселые мячики», «Жмурки»; Муз. Развлечение «Мой друг светофор» |
Художественное творчество | Продуктивная | Рисование «В лесу выросли грибы — небывалой красоты», «овощи и фрукты — полезные продукты», Лепка «Гантели» Аппликация «Строим детскую больницу» |
Социализация | Коммуникативная, игровая |
|
Безопасность | Коммуникативная |
|
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема: «Здоровей-ка»
Цель:
Итоговое мероприятие беседа «Наши друзья — мыло и вода». Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными, художествен-ными школами, обще-образовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль-ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, упр. В умывании с использованием алгоритма. Завтрак. игры. | Физ.культура Познание КГН Чт.худ.лит-ры Коммуникация | Утр. гимнастика; д/и «Угадай по запаху»; Беседа-рассуждение «Почему мы растем»; чтение: С. В. Пшеничных «Мыть посуду я люблю». | Учить слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному. | Слушанье «Кран, откройся». | Экскурсия в кабинет врача в школу. Целевая прогулка на стадион. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физ.культура труд Познание | Наблюдение П/и «Разные шляпы», «Найди свой цвет»; труд: подкормка птиц. | Дежурство по столовой: учить сервировать стол. | Учить во время еды пльзоваться салфеткой. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Здоровье физкультура | Профилактика плоскостопия: хотьба по массажным коврикам. | ||||||||
Вечер Полдник Прогулка | Здоровье Социализация физкультура познание художественное творчество | Гимнастика после сна; конструирование «Ворота»; д/и «В царстве витаминов»; Проблемная ситуация «Мама заболела»; аппликация: «Строим детскую больницу». | Расширение представлений о витаминах. | |||||||
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема: «Здоровей-ка»
Цель:
Итоговое мероприятие Беседа: «Наши друзья — мыло и вода». Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными, художествен-ными школами, обще-образовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро: Завтрак. игры. | Физ.культура Познание КГН коммуникация Здоровье | Утр. гимнастика; КГН; Д/и «На что это похоже»; Беседа «Как я был в кабинете у врача»; Дыхательная гимнастика «Насос». | Поместить в уголок природы иллюстрации лекарственных растений. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физ.культура Познание труд | Наблюдение за деревьями»; П/и «Елочки-пенечки»; Ходьба по извилистой дорожке; труд: очистка дорожки от снега. | Создать выставку совместных творческих работ родителей и детей «Мой друг Мойдодыр». | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Здоровье | Массаж пальцев рук; закаливание — воздушные ванны. | |||||
Вечер Полдник Прогулка | Безопасность познание социализация художественное творчество. | Гимнастика после сна; «Если кто-то ушибся»; Д/и «Мое и наше»; С/р игра «Аптека»; Лепка: гантели. |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема: «Здоровей-ка»
Цель:
Итоговое мероприятие Беседа «Наши друзья — мыло и вода» Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными, художествен-ными школами, обще-образовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль-ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро Завтрак. | Физ.культура Познание коммуникация КГН Здоровье |
д/и «Составь целое»; «Чей портрет»; рассматривание картинок о том, как можно себы вести и как нельзя; пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» | Пальчиковая гимнастика «Другой», «Прятки; развивать моторику рук. | Упражнять в умывании с использованием алгоритма. | Внести схемы к игре «Больница». | Свместно с родителями создать газеты с рассказами из личного опыта о здоровье и здоровом образе жизни. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка. . | Физ.культура труд Познание | Наблюдение за сосульками П/и «У медведа во бору»; труд: сгребание снега в кучки. | Учить убирать трудовой инвентарь на место. | |||||
Возвращение с прогулки обед, работа перед сном | Безопасность здоровье | Беседа: «Почему нужно сушить мокрую одежду»; Закаливание: хотьба босиком | Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой. | |||||
Вечер Полдник /Прогулка | Физкультура; здоровье; художественная литература; социализация; познание. | Гимнастика после сна; чтение: Г. Циферов «Как ослик купался»; игровая ситуация «Искупаем куклу»; отгадывание загадок о человеке. | Умение наливать достаточное количество воды, намыливать, тереть губкой. |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема: «Здоровей-ка»
Цель:
Итоговое мероприятие Беседа: «Наши друзья — мыло и вода». Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными, художествен-ными школами, обще-образовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро Завтрак. | Физ.культура Познание коммуникация Чт.худ.лит-ры Здоровье |
| Упражнять в названии деталей конструктора; | Заучивание стихотворения «Знаем, знаем, да, да, да...» |
|
| |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка. . | Физ.культура Познание труд | Наблюдение за птицами; П/и «Цапля и лягушки»; О. Дв. «Ходьба по бревну»; труд: подметание дорожек. | Игровое упр-е «Что сначала, что потом». | Совершенствование навыков самостоятельного одевания; учить передвигаться прыжками. | Составление с детьми альбома с детскими рисунками «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (о действиях детей в играх, путешествиях с родителями, сверстниками). | |||
Возвращение с прогулки обед, работа перед сном | Труд здоровье | Дежурство; массаж ступней мячами. | Осваивать трудовые навыки: правильно и симметрично расставлять столовые приборы. | |||||
Вечер Полдник /Прогулка | Физкультура коммуникация безопасность социализация труд | Гимнастика после сна; Беседа «Почему мы растем»; упр-е «Вот иду я вверх»; С/р игра «Больница»; наведение порядка в игровом уголке «Ждем гостей». | Задавать вопросы, отвечать, поддерживать общую беседу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема: «Здоровей-ка»
Цель:
Итоговое мероприятие Беседа «Мыло и вода — наши друзья» Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными, художествен-ными школами, обще-образовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль-ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро Завтрак. | Физ.культура Познание коммуникация Чт.худ.лит-ры Здоровье |
Чтение Ю. Тувим «Овощи»; д/и «Полезно-вредно»; «В царстве витаминов»; беседа-рассуждение «Наши помощники»; гимнастика для глаз «Моргунчики». | Учить называть части тела и их функции. | Упр-ть в проговаривании; К. Чуковский «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое». |
| Посоветовать родителям почитать дома М. Дружинина «Кто занет волшебные слова». Посещение кабинета врача в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка. . | Физ.культура Познание здоровье труд | Наблюдение за одеждой людей; П/и «Найди себе пару»; сметание снега с построек; О. дв.: упр-е на равновесие. | Замечать соответствие одежды людей с текущим временем года. | Игровое упр-е «Что сначала, что потом». | Использовать схему последовательного одевания. | |||
Возвращение с прогулки обед, работа перед сном | Здоровье труд | Сушка одежды; «Как заботиться о вещах»; профилактика плоскостопия — хотьба по ребристой доске. | Учить проявлять самостоятельность в самообслуживании. | |||||
Вечер Полдник /Прогулка | Физкультура здоровье комуникация социализация безопасность художественное творчество. | Гимнастика после сна; «Нас лечит врач-стоматолог и медсестра»; Вечер загадок (о полезных продуктах); игровая ситуация «Если ты поцарапал руку»; рисование «В лесу выросли грибы — небывалой красоты». | Учить рисовать предметы округлой формы, закреплять навыки работы с красками. | Игровые упр-я. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)
Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....
План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь
Тема недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...
План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»
План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...