Конспект НООД по теме « Сердце и кровеносная система» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сигалева Светлана Владимировна

Цель:  -  Сформировать потребность в познании самого себя.

            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.

            - Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:      - игра-тренинг «Мое тело»;

                                               - рассказ воспитателя о сердце;    

- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;

- игра «Что вредно, что полезно»

Словарная работа:    грудная клетка, предсердие, желудочки, кровеносная система, пульс, артерии, вены.

Материалы к занятию:      схема «Работа сердца и движение крови», ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно», витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krovenosnaya_sistema.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по теме

 « Сердце и кровеносная система»

в старшей группе

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Цель:  -  Сформировать потребность в познании самого себя.

        - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.

        - Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:        - игра-тренинг «Мое тело»;

                                        - рассказ воспитателя о сердце;        

- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;

- игра «Что вредно, что полезно»

Словарная работа:        грудная клетка, предсердие, желудочки, кровеносная система, пульс, артерии, вены.

Материалы к занятию:        схема «Работа сердца и движение крови», ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно», витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите там в них? (ответы детей)

        Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)

        Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

        Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)

Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.

А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)

        Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)

Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)

Головушка- соловушка (поглаживание головы).

Лобик – бобик (растирание лба).

Носик – абрикосик

 (закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).

Ушки – непослушки (растирание ушей).

Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).

Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).

А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)

А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)

Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»

Аутотренинг

«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»

 (сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).

        «А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).

Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»

                        (Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)

Дети: «Добрый Доктор Айболит,

           Он под деревом сидит»

Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».

Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.

Бармалей: «Догоню!  Поймаю!  Погублю!»

Бегает по залу. Падает. Запыхался.

                «Ой-ой-ой!  Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»

Хватается за грудь.

                «Помоги мне Айболит!»

Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись, не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»

Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»

Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»

Бармалей: «А почему оно такое главное?»

Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма

По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце. Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается, работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »

«Руки кверху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

Руки кверху, в кулачок,

На Затылок, на бочок

Все присели, дружно встали

И сначала все начнем.»

Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)

Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)

        «Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться сильнее, быстрее.

Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы детей).

Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.

Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»

Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)

                                

Стихотворение.

                «Тук, тук, тук стучит сердечко

                Точно так же как мотор,

                Кровь разносит нам по телу –

                Что оно? Мотор? Насос?

                И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»

Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»

Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно, что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?

НЕЛЬЗЯ: - курить;

   - умственно и физически перегружаться;

   - злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;

   - переедать, много есть жирной пищи;

   - употреблять спиртные напитки;

   - спать на мягкой постели.

НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;

   - закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;

   - соблюдать режим дня;

   -  спать на жесткой постели;

   -  правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)

   - быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»

Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ. До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:

 – Сердце умирает последним (латинская)

- Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)

- Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)

- Большое сердце не стареет (курдская)

- дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)

- Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»

Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»

Стихотворение.

«Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!

Ты запомни навсегда – это вредная еда.

Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!

Очень острого и соленого ой, остерегайся!

Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

«Сердце и кровеносная система» в старшей группе

Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...

«Сердце и кровеносная система» в старшей группе

Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи:      Образовательные:...

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»...