Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Цифра 9. Счет до 9
Цель: обучение счету в пределах 9.
Задачи:
- Образовательные:
- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, справа, слево.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Счет до 9
Цель: обучение счету в пределах 9.
Задачи:
- Образовательные:
- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, справа, слево.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: графическое изображение цифр 8 и 9, плоскостные изображения кошек и мячей (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки), кукла.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка)
Ход НООД:
- Организационный момент.
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите на доску. Что это? (это цифры 8 и 9)
В: С цифрой 8 мы с вами уже знакомы, а с цифрой 9 мы сейчас с вами познакомимся. Но сначала давайте вспомним, сколько предметов обозначает цифра 8. Что нам для этого надо сделать? (Посчитать предметы)
- Основная часть
1 часть. Воспитатель вместе с детьми отсчитывает 8 кошек на верхней полоске, а на нижней полоске – 8 мячей.
Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что кошек и мячей поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество кошек (мячей)? Что можно сказать о количестве кошек и мячей?»
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одну кошку и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас кошек? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: 8 или 9? Какое число меньше: 8 или 9? Как сделать так, чтобы кошек и мячей стало поровну? »
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с детьми поясняют образование числа.
2 часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы.
- Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это.. (круг)
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый … (треугольник)
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я …(квадрат)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат … (прямоугольник)
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор: «Я выбрала салфетку, она похожа на квадрат, у нее 4 угла и 4 стороны».
Игровое упражнение «Что где?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (Дети сидят за столами).
Затем дети по очереди выполняют задание куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.
- Итог:
В: Ребята! Чем мы сегодня занимались? С какой цифрой познакомились? Что мы сделали, чтобы у нас получилось 9 предметов? Что понравилось больше выполнять?
В: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет. Тема: «Знакомство с Геометриком...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи: Образовательные:...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....

Конспект занятия образовательная область познавательное развитие фэмп "Весёлые счетоводы" старшая группа
Занятие предполагает закрепление материала по математике посредством игровой деятельности....