Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Как животные готовятся к зиме
Цель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о жизни диких животных;
- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.
Развивающие:
- развивать внимание, познавательный интерес, память, логическое мышление;
- развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: илл.2 и 3(динамические модели приспособления зверей к зиме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_-_kopiya.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
Тема: Как животные готовятся к зиме
Цель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о жизни диких животных;
- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.
Развивающие:
- развивать внимание, познавательный интерес, память, логическое мышление;
- развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: илл.2 и 3(динамические модели приспособления зверей к зиме).
Раздаточный материал:
Ход НООД:
- Организационный момент.
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно) Какой сейчас месяц? А после?
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Сейчас у нас поздняя осень. Какие изменения произошли в природе? (стало холодно, солнце реже светит, деревья сбросили листву, снег выпал,) Приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).
- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да!)
-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).
-Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т.д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).
- Основная часть
- Вот мы с вами в лесу? Мы здесь одни или кто-то здесь живет?
- Дикие животные.
Но никого из жителей что-то не видно?.. но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
1.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
2.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
3.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
4.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
5.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (Белка)
6.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (ёжик)
-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?
Рассмотрите картину, что на ней изображено? (берлога). Кто спит в берлоге? Открываем клапан динамической модели
- Только сделаем это тихонечко, чтобы не разбудить медведя.
Медведь готовится к длинному зимнему сну. Как он готовится к встрече зимы? (Наедает побольше жира, мало двигается, готовит место для сна). Где будет зимовать медведь? (В берлоге). Медведь берлогу готовит к зиме, утепляет мхом, сухой травой, клочками шерсти. К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.
- А кто еще прячется в лесу? Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картинке кто-нибудь? Что нам может об этом подсказать? (Следы на снегу).
- Как, вы думаете, кто живет в дупле этого дерева? (открывает клапан динамической модели).
- Почему белка спряталась в дупле?
Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает ее от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.
- Ребята, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться? Как мы можем это узнать?
Дети рассматривают, находят на ней следы лесной мышки. Воспитатель вместе с детьми открывает второй клапан динамической модели и показывает детям мышиную нору. Дети рассматривают, говорят, чем питаются мыши.
- Может под пеньком кто-то спрятался? Как мы можем узнать? Здесь кто-то колючий, кто это? (еж).
Дети рассматривают спящего ежа, говорят, чем питается. Дети объясняют, что пища ежика – это ящерицы, змеи, жуки. Зимой насекомых нет, поэтому зимой ежик крепко спит.
Физкульминутка «Лесная»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят, в лес.
- А заяц и меняют и цвет шубки.
- Какого цвета шубка зайца зимой?
Почему он поменял цвет шубку?
Шубка белки становится серебристого окраса.
Дидактическая игра «Ассоциации»
Детям раздаются карточки, они должны найти свою пару, например: «Белка – дупло, медведь – мед, еж - грибы».
Викторина «как зимуют звери»
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
-улетают в тёплые края
-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?
-белка
-заяц
-ёж.
3. А ещё кто из зверей всю зиму спит?
-барсук
-лисица
-волк.
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
-жировые запасы под шубой
-тишина
-покой.
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-корой деревьев и веточками
-морковкой
-капустой
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
-кору деревьев и веточки
-мелких зверьков
-голодают.
7. Как человек заботится о диких животных?
-берёт жить к себе в дом
-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания
-строит для животных домики в лесу
- Итог:
В: Вот и заканчивается наша прогулка в лес. (возвращаются в группу). Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).
Ребята! Что мы сегодня занимались? Что понравилось больше выполнять?
В: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.
Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7....
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет. Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.Тема: «Животные северных стран».Образовательная область: Социализация.Це...
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы
Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Как дикие животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлен...
Конспект занятия образовательная область познавательное развитие фэмп "Весёлые счетоводы" старшая группа
Занятие предполагает закрепление материала по математике посредством игровой деятельности....