Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_konspekt_nood_po_ftskm_i_rasshireniyu_krugozora_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие:
-формировать представление о растениях и животных леса и луга,
-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,
-развивать познавательную активность,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
-создавать положительный эмоциональный настрой,
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Правила поведения в лесу и на лугу», медиатека «Лес и луг», аудиозапись «Звуки леса», «Звуки луга», «Скачет по полям», мнемотаблица «Лес», колокольчик, игрушка «Старичок-лесовичок», лужайка.
Раздаточный: раскраски с изображением леса и луга
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель звенит в колокольчик:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей!
- Посмотрите это колокольчик. Вот он какой красивый, нарядный, бантик завязан, а голос у него веселый, задорный. На какой цветок он похож?
- Где растут колокольчики? (на лугу). Какие еще цветы растут на лугу?
- С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое. И у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая и покрыта луговыми цветами. Над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы.
Давайте медленно прогуляемся по цветущему, зеленому лугу и «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.
- Цветущие луга, густые леса, поля наши лучшие друзья. А друзей надо беречь.
Игра «Да, нет»
- А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
- Вы любите отдыхать на природе? Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза.
Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Гладит, нежно прикасаясь к (имя ребенка) Вам хорошо и приятно.
Но вот пришло время возвращаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Детей встречает Хозяйка Луга.
- Я Хозяйка Луга, слежу за порядком на лугу, берегу все живое - растения, насекомых. Что случилось с моим цветущим лугом, кто здесь отдыхал и намусорил? Давайте соберем фантики, чтобы луг вновь стал нарядным и чистым. Садитесь на стульчики я расскажу вам о жителях моего луга. (показ презентации «Что такое луг?»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=mvt1WhQjSlg&feature=emb_title
Физкультминутка : танец «Веселые пчелки».
Хозяйка Луга: отгадайте загадку:
Он зеленый и густой,
Он красивый и большой,
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)
На экране картина весеннего леса. Звучит музыка - звуки леса.
https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-lesa/#track-163727
https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-lesa/#track-163494
- Посмотрите, как удивительно красиво вокруг.
- Вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
- Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете помогать. Хорошо?
Дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ по мнемотаблице «В лесу».
- В лесу растет много деревьев: березы, ели, дубы. Лес дом для животных: зайца, лисы, волка, медведя. Лес богат лесными ягодами: земляника, малина, голубика.
Люди собирают грибы: опята, подберезовики, белые грибы. Грибы и ягоды собирают в корзинки. Из грибов готовят грибной суп. Из ягод готовят варенье и компот.
-Где животным и растениям лучше живется, в лесу или на лугу?
-Давайте сравним.
-Почему эти растения (показ на растения луга) растут на лугу? (Этим растениям и цветам нужно много света.
- А почему эти растения (показ на растения леса) растут в лесу (в лесу очень хорошая плодородная земля).
- А почему насекомые живут на лугу? (на лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой).
- Почему большие животные живут в лесу (В лесу растут высокие деревья и крупным животным легче спрятаться, найти себе пищу).
Вывод:
- Ребята, что мы ответим, где лучше жить в лесу или на лугу. (везде хорошо по- своему. Для разных животных и растений нужны разные условия.
Игра «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растет».
Воспитатель звенит в колокольчик:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей!
-о чем мы сегодня говорили? (о лесах и лугах нашей Родины).
Для меня Родина это – цветущий луг, лес, где пахнет земляникой и грибами, синяя речка, звон колокольчика, мой дом и мои родные. А что значит для вас слово Родина? (ответы детей).
Воспитатель: леса, луга, поля – наши лучшие друзья. Давайте и мы будем для них добрыми друзьями.
- Ребята, а чтобы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением леса и луга, а вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Технологическая карта НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи: Образовательные:...
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора тема «Космос» (старшая группа)
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора тема «Космос» (старшая группа)...
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группена тему «Путешествие в прошлое лампочки»...