«Сердце и кровеносная система» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.
- Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.
- Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приемы: - игра-тренинг «Мое тело»;
- рассказ воспитателя о сердце;
- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;
- игра «Что вредно, что полезно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_i_krovenosnaya_sistema.doc | 41.5 КБ |
doc2.docx | 399.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
г. о. Подольск
«Сердце и кровеносная система»
в старшей группе
Воспитатель Салопова В.А.
2018г.
Дата: октябрь, 2018г.
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.
- Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.
- Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приемы: - игра-тренинг «Мое тело»;
- рассказ воспитателя о сердце;
- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;
- игра «Что вредно, что полезно»
Словарная работа: грудная клетка, предсердие, желудочки, кровеносная система, пульс, артерии, вены.
Материалы к занятию: схема «Работа сердца и движение крови», ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно», витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите там в них? (ответы детей)
Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)
Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)
Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.
А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)
Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)
Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)
Головушка- соловушка (поглаживание головы).
Лобик – бобик (растирание лба).
Носик – абрикосик
(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).
Ушки – непослушки (растирание ушей).
Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).
Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).
А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)
А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)
Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»
Аутотренинг
«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»
(сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).
«А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).
Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»
(Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)
Дети: «Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит»
Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».
Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.
Бармалей: «Догоню! Поймаю! Погублю!»
Бегает по залу. Падает. Запыхался.
«Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»
Хватается за грудь.
«Помоги мне Айболит!»
Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись, не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»
Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»
Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»
Бармалей: «А почему оно такое главное?»
Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма
По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце. Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается, работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »
«Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем,
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
Руки кверху, в кулачок,
На Затылок, на бочок
Все присели, дружно встали
И сначала все начнем.»
Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)
Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)
«Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться сильнее, быстрее.
Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы детей).
Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.
Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»
Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)
Стихотворение.
«Тук, тук, тук стучит сердечко
Точно так же как мотор,
Кровь разносит нам по телу –
Что оно? Мотор? Насос?
И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»
Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»
Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно, что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?
НЕЛЬЗЯ: - курить;
- умственно и физически перегружаться;
- злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;
- переедать, много есть жирной пищи;
- употреблять спиртные напитки;
- спать на мягкой постели.
НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;
- закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;
- соблюдать режим дня;
- спать на жесткой постели;
- правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)
- быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»
Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ. До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:
– Сердце умирает последним (латинская)
- Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)
- Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)
- Большое сердце не стареет (курдская)
- дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)
- Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»
Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»
Стихотворение.
«Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!
Ты запомни навсегда – это вредная еда.
Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!
Очень острого и соленого ой, остерегайся!
Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!»
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 (к зан.»Сердце»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по теме « Сердце и кровеносная система» в старшей группе
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя. - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назна...
Программа формирования словаря дошкольников 5-6 лет при наблюдении за природой (система занятий) Старшая группа
В программе описывается примерные наблюдения за природой, с указанием цели, дидактических игр, художественного слова, примет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы в старшей группе «Домашние животные»
quot;Домашние животные"...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Планеты солнечной системы" в старшей группе
Презентация "Планеты солнечной системы"Наглядное изображение планет солнечной системы...
Мамино сердце. Сценарий утренника для детей старшей группы.
сценарий утренника , посвященный 8 Марта в старшей группе детского сада...
«Сердце и кровеносная система» в старшей группе
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя. - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...
"Откройте сердце доброте" образовательное событие в старшей группе
Заинтересовать детей деятельностью волонтёров, знакомство с понятием, эмоционально положительный настрой....