Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою, быть приятно»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сибрина Анна Евгеньевна
  • Закрепить знания и навыки по самообслуживанию;
  • Закрепит умение составлять не большой рассказ – инструкцию;
  • Пополнить словарный запас словами: неряшливость, опрятность
  • Закрепить умение рисовать человека;
  • Сформировать желание самостоятельно следить за своим внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение п. Хурмули детский сад «Рябинушка»

Солнечного муниципального района Хабаровского края

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою, быть приятно»

В подготовительной группе

Воспитатель: Сирина Анна Евгеньевна

п. Хурмули

2013г.

задачи:

  • Учить детей быть опрятными;
  • Воспитывать  не приязненное чувство к неряшливости;
  • Закрепить знания и навыки по самообслуживанию;
  • Закрепит умение составлять не большой рассказ – инструкцию;
  • Пополнить словарный запас словами: неряшливость, опрятность
  • Закрепить умение рисовать человека;
  • Сформировать желание самостоятельно следить за своим внешним видом.

Материал к занятию: экран, проектор, мультфильм « Королева зубная щетка», куклы, предметы уходом за внешним видом (мыло, зубная щетка, расческа, и т.д.) альбомы, кисточки, акварель, стаканчики, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Королева зубная щетка». Давайте пройдем в музыкальный зал  (дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.)

 Воспитатель: ребята внимательно посмотрите мультфильм и чтобы, потом ответить на три вопроса.

- какая сначала была девочка?

- какой стала девочка в конце?

- а вы, какими хотите быть?

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: так теперь проверим все ли внимательно смотрели мультфильм?

Скажите какая девочка была в начале мультфильма?

Дети: грязная, лохматая, не умытая.

Воспитатель: одним словом сказать неряшливая (закрепить значение этого слова).

Воспитатель: а вы какими хотите быть?

Дети: чистыми, причесаными, умытыми, нарядными.

Воспитатель: одним словом опрятными (закрепить понятие этого слова)

Воспитатель: молодцы! Теперь давайте пройдем к себе в группу.

В группе приготовлены две зоны.1. для рисования. 2. Для дидактической игры (сидят на стульчиках кукла мальчик и кукла девочка неряшливо выглядят, рядом на столе лежат предметы личной гигиены).

Воспитатель: ой ребята посмотрите? Кто это-то к нам пришел? Да это какие-то неряхи.

Леля и Коля, совсем не следят за собой и даже не знают, как привести себя в порядок.

Давайте поможем Леле и Коле. Подходите к столу, берите по одному предмету. И расскажите куклам, для чего они нам нужны.

Дети берут один из предметов и составляют рассказ инструкцию (мыло, губка, шампунь, расческа, заколки, зубная паста, зубная щетка, утюг, носовой платок, салфетки, полотенце, щетка для одежды и щетка для обуви).

Образец рассказа. Это зубная щетка. Она нужна нам, для того чтобы чистить зубы. Щеткой нужно водить по зубкам вверх и вниз, вправо, влево. Тогда зубки будут чистыми, беленькими. И не будут болеть.

Воспитатель: спасибо ребята. Теперь Леля и Коля знают, как привести себя  в порядок. Им очень стыдно, что они такие неряшливые. Давайте поможем им стать опрятными. Для этого разделимся на две команды на мальчиков и девочек. Мальчики помогут Коле, а девочки Леле (эстафета).

Воспитатель: оценивает скорость и правильность выполненого задания.

Воспитатель: а теперь ребята я попрошу вас нарисовать себя красивыми и опрятными. Дети  самостоятельно рисуют.

Организуем выставку работ под названием «Чистым опрятным, нам с тобою, быть приятно».    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...

Конспект интегративного занятия с детьми второй младшей группы "Катя собирается в детский сад".

Конспект  состоит  из  трех  частей. 1. - дети  рассматривают  слайды, объединенные  одним  сюжетом  (Катя  собирается  в  детский  сад...

конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"

Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Конспект интегративного занятия "Путешествия в Играй город"

Конспект интегративного занятия по математике  для для детей с 3 ло 4 лет...