Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7
творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) по теме
Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях.
Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылицы, сказки, частушки).
Обогащать знания детей о малом фольклорном жанре.
Закреплять знания детей о пословицах, поговорках.
Учить воспринимать пословицы через художественное слово.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__integrativnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7
Воспитатель : Лисенкова Т.А. детский сад №7 г.Хвалынск.
Тема: « Посиделки» (образовательная область – социализация).
Задачи: Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях.
Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылицы, сказки, частушки).
Обогащать знания детей о малом фольклорном жанре.
Закреплять знания детей о пословицах, поговорках.
Учить воспринимать пословицы через художественное слово.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Материал: группа оформлена в стиле русской избы: расписные полотенца, на столах кухонная утварь, на скамье вёдра с коромыслом. Воспитатель в русском сарафане.
ХОД: Звучит рус. н. м.»Я на горку шла», дети идут по коридору свободно ,как бы гуляя.
Воспитатель: « Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт
Много песен, много шуток
И весёлых прибауток
Сел сверчок в уголок.
Таракан на шесток
Сели посидели.
Песенки запели
Услыхали ножки ,вытянули пятки
Услыхали калачи, как попрыгали с печи
Да давай подпевать , да давай танцевать.
Вставайте дети в круг, мы сейчас тоже потанцуем.
Исполняется р.н. пляска « Барыня».
Воспитатель: Ну, деточки это только присказка, а что будет дальше – приготовься и гляди.
Заходят 2 мальчика с балалайками. Исполняют частушки.
-Что это мы здесь собрались, на улице стужа. Зима. Всё снегом укрыло. А рядом моя изба. Честной народ заходи в мою избу, приглашаю вас на посиделки. Рассаживайтесь поудобнее, буду рассказывать вести.
-Раньше после сбора урожая молодёжь устраивала посиделки. Начинались посиделки с покрова дня(14 октября),а заканчивались к весне. Девушки собирались в одной из изб пряли или шили.
За работой они пели песни. Парни тоже приходили на эти посиделки – лапти плели и корзины, верёвки вили. В долгие зимние вечера сказки рассказывали. Вот так говорили « Мели Емеля, твоя неделя».
А вы гости дорогие народные сказки знаете? ( Ответы детей).
-Хороша сказка складом,а песня ладом.
Дети исполняют р.н.песню « Ой вставала я , ранёшенько».
-С хорошей песней и труд спорится. Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: « маленький, да удаленький».» хороша Алёнушка, коли мать да бабушка хвалят».
-А вы знаете поговорки да пословицы о труде.( ответы детей)
Инсценировка пословицы « Труд кормит, а лень портит».
1ребёнок: Не колода лодырь, не пень
2ребёнок: А лежит целый день
Вместе: Не печёт, не косит
А обедать просит
1 ребёнок: Никит иди молотить
2 ребёнок: Живот болит
1 реб: Никит иди кашу есть!
2реб: Где моя большая ложка.
Вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Не любили в народе лентяев, смеялись над ними, так говорили:
- « Спишь, спишь и отдохнуть некогда».
- « Люди жать,а мы на солнышке лежать».
Инсценировка пословицы. Выходят 2 ребёнка.
1 ребёнок: Проснулась Ульяна, не поздно не рано
2 ребёнок: Люди косить ,а она голову мочить
Люди грести ,а она голову плести
Люди жать, а она на печке лежать
1 ребёнок: А обедать пойдут, она тут как тут
(девочка выполняет движения по ходу инсценировки).
Воспитатель: Посмотрите вокруг. В русской избе много необычного ,незнакомого для нас .
Вы любите отгадывать загадки? (да).Я загадаю вам загадки, а отгадки найдите в этой избе.
-«Новая посудина ,а вся в дырках» ( сито, решето).
-« Три братца пошли на речку купаться
Два купаются. третий на берегу валяется
Искупались вышли, на третьем повисли» ( ведро с коромыслом).
- «Сверху дыра , снизу дыра
А посередине огонь да вода» ( самовар).
« Чёрный конь. Скачет в огонь» (кочерга).
« Рыба в море .хвост на заборе» (ковш).
Воспитатель: Молодцы ребята. Русская пословица гласит «Делу время потехи час».
Давайте повеселимся, вспомним плясовые припевки.
Дети исполняют припевки и пляшут под рус. Н. песню « Ой, вы сени мои сени…».
Дети садятся на скамейки. Входят » бабушки» Даниловна. Гавриловна.
-Здравствуйте ребята
Воспитатель: Проходите гости дорогие
-Старушки: -Мы потешные старушки
Неразлучные подружки
Даниловна: Я бабушка Даниловна
Гавриловна: Я бабушка Гавриловна
Вместе: Неразлучные подружки
Мы живём в одной избушке
Даниловна: В лесочке,в лесочке избушка
На кочке блинами обвита
Оладьями крыта
Гавриловна: Ограда кругом –пирожки с творогом
Вместе: Нынче мы расскажем в лицах
Весёлые небылицы
Даниловна: Что Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
92 блина,2 корыта киселя, 50 пирогов
не нашла едаков.
Гавриловна: Сел комарик на дубочек
На еловый на пенёчек.
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек
Спрятался.
Вместе: К вам у нас один вопрос : «Кто потешек знает воз?»
( дети рассказывают потешки, инсценируя движения с куклой).
Бабушки хвалят детей.
Даниловна: Посмотри, Гавриловна какие деточки сидят, а о себе не говорят.
Воспитатель: Повеселить таких гостей мы рады. Вставайте с нами в круг. Поиграем в р. Н. игру «Ловишки».
Даниловна: Дети ,а вы р.н.сказки знаете?
Воспитатель: Знают бабушки, знают. Мы уже рассказывали.
Сейчас я вам расскажу сказку,
Нет не сказку, а стихотворение
И не стихотворение, а песню
И вовсе не песню, и не сейчас
И не здесь.
А за столом, да за чайком,
у русского самовара.
Дети и гости садятся за столы на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...