Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа)
Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Познакомить и закрепить знание детей о морских животных.
Материал: Кораблик парусник, подносы с водой, кораблики.
Дидактический материал: картинки морских животных.
Задачи:
1) Активизировать наглядно- образное мышление.
2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.
3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.
4) Закрепить знания о морских животных.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А.С.Пушкина и внесения парусника «Максима».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Экспериментальная деятельность.
- Ребята, сегодня в гости к вам приплыли кораблики.
- Давайте пригласим наши кораблики в плавание, вы согласны?
- А где же наше море? Морем будет вода в подносах.
- Опустим наши корабли на воду.
- Ребята, а почему наши корабли не плывут?
- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?
- Правильно, нужно подуть.
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух которой мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.
- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!
- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу ( на поднос), пусть они отдохнут после плавания и высохнут.
* Дидактическая игра «Кто живет в море?».
- Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.
- А вы знаете, кто живет в море?
- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).
Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.
- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.
* Малоподвижная игра «Море волнуется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...
"Плыви, плыви кораблик"
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект комплексного занятия "Плыви, кораблик"
Конспект комплексного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, посещающих группу кратковременного пребывания. Дети первого года обучения. Занятие...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...
«Плыви, плыви кораблик!»
Проект на тему: «Плыви, плыви кораблик!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....