Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпийские игры в Древней Греции | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект физкультурно – музыкального досуга
с воспитанниками старшего дошкольного
возраста
«Олимпиада в Древней Греции»
Персонажи: Зевс, Гера;
Жюри: Жители Древней Греции – воспитатели и родители воспитанников группы;
Цель: способствовать гармоничному развитию дошкольника.
Задачи:
- воспитание здорового духа соперничества,
- привитие интереса к различным видам спорта,
-развитие интереса к истории спорта и Олимпийских игр
-закрепление навыка прыжка в длину с места, спортивной ходьбы, челночного бега,
- ознакомление с элементами стрельбы из лука,
- развитие быстроты, ловкости.
Атрибуты: факелы, луки, стрелы, обручи, венки, CD-диски, греческие наряды, ограничители, медали, кольцебросы.
Предварительная работа
1. Музыкальный руководитель: изучение песен и стихов о спорте;
2. Воспитатели: беседы об истории Олимпийских игр, проведение викторины на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции».
3.Учитель – логопед: обогащение словаря по теме: « Олимпиада». 4. Учитель-дефектолог: развитие цветовосприятия на примере Олимпийских колец.
5. Педагог-психолог: проведение психогимнастики с воспитанниками.
1. Зевс и Гера стоят в центре музыкального зала на постаментах. «Глашатай» - ведущий объявляет о всеобщем перемирии и о начале Малых Олимпийских игр в Древней Греции. Под мелодию «Сиртаки» дети входят в зал и строятся полукругом. Дети среднего дошкольного возраста – зрители. Участники Олимпиады приветствуют зрителей и выполняют движения танца «Сиртаки».
2. Ведущие напоминают, что в те древние времена спортсмены шли в Олимпию пешком. Парад олимпийцев: дети идут в обход по залу под музыку. Затем выстраиваются в две шеренги.
3. Зевс просит представить команды. Приветствие команд: «Спартанцы» и «Олимпийцы». После представления команд дети кладут руку на сердце и клянутся Зевсу и Гере победить в честной борьбе. Гера приглашает капитанов команд поднять Олимпийский флаг и объявляет об открытии Олимпийских игр.
4. После того, как капитаны заняли свои места в командах, Зевс обращается к членам жюри:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит!
5. Дети исполняют песню «Физкультура».
6. Эстафеты:
- «Спортивная ходьба»: Команды строятся у линии старта в колонну по одному. В руках у первого участника факел. По команде ведущего первый участник доходит спортивной ходьбой до ограничителя, обходит его и возвращается в команду, передает факел следующему и встает в конец колонны.
- «Стрельба из лука»: Мальчики выстраиваются на одной линии и выполняют стрельбу из лука. Победитель тот, чья стрела улетит дальше.
Гера задаёт вопросы детям на тему: « История Олимпийских игр».
- «Колесница»: Команды строятся у линии старта парами. Справа от детей лежит «колесница» - пара скреплённых обручей. По команде ведущего, первая пара встаёт в обручи, добегает до ограничителя, оббегает его и возвращается к команде, передает обручи следующей паре.
- «Прыжки на двух ногах»: Капитан команды выполняет прыжок на двух ногах от линии старта. Следующий участник выполняет прыжок с места приземления предыдущего участника. Прыжки выполняют пять участников.
7. Воспитатели продолжают викторину на тему: «История Олимпийских игр».
8. Жюри объявляет о результатах состязаний: «Победила дружба!» и награждает участников состязаний.
9. Зевс и Гера прощаются до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Интегративная игра "Мифы Древней Греции"
В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с п...
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей
Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и в доступной форме знакомит детей с их правами....
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"
План – конспектНепосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий«Школа м...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...