Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Саттарова Гюзяль Дамировна

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект физкультурно – музыкального досуга

с воспитанниками старшего дошкольного

 возраста

«Олимпиада в Древней Греции»

Персонажи: Зевс, Гера;

Жюри: Жители Древней Греции – воспитатели и родители воспитанников группы;

Цель: способствовать гармоничному развитию дошкольника.

Задачи:

- воспитание здорового духа соперничества,

- привитие интереса к различным видам спорта,

-развитие интереса к истории спорта и Олимпийских игр

-закрепление навыка прыжка в длину с места, спортивной ходьбы, челночного бега,

- ознакомление с элементами стрельбы из лука,

- развитие быстроты, ловкости.

Атрибуты: факелы, луки, стрелы, обручи, венки, CD-диски, греческие наряды, ограничители, медали, кольцебросы.

Предварительная работа

1. Музыкальный руководитель: изучение песен и стихов о спорте;

2. Воспитатели: беседы об истории Олимпийских игр, проведение викторины на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции».

3.Учитель – логопед: обогащение словаря по теме: « Олимпиада».                                            4. Учитель-дефектолог: развитие цветовосприятия на примере Олимпийских колец.

5. Педагог-психолог: проведение психогимнастики с воспитанниками.

Ход досуга:

1. Зевс и Гера стоят в центре музыкального зала на постаментах. «Глашатай» - ведущий объявляет о всеобщем перемирии и о начале  Малых Олимпийских игр в Древней Греции. Под мелодию «Сиртаки» дети входят в зал и строятся полукругом. Дети среднего дошкольного возраста – зрители. Участники Олимпиады приветствуют зрителей и выполняют движения танца «Сиртаки».

2. Ведущие напоминают, что в те древние времена спортсмены шли в Олимпию пешком. Парад олимпийцев: дети идут в обход по залу под музыку. Затем выстраиваются в две шеренги.

3. Зевс просит представить команды. Приветствие команд: «Спартанцы» и «Олимпийцы». После представления команд дети кладут руку на сердце и клянутся Зевсу и Гере победить в честной борьбе. Гера приглашает капитанов команд поднять Олимпийский  флаг и объявляет об открытии Олимпийских игр.

4.  После того, как капитаны заняли свои места в командах, Зевс обращается к членам жюри:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее –

Тот в бою и победит!

5. Дети исполняют песню «Физкультура».

6. Эстафеты:

- «Спортивная ходьба»: Команды строятся у линии старта в колонну по одному. В руках у первого участника факел. По команде ведущего первый участник доходит спортивной ходьбой до ограничителя, обходит его и возвращается в команду, передает факел следующему и встает в конец колонны.

- «Стрельба из лука»: Мальчики выстраиваются на одной линии и выполняют стрельбу из лука. Победитель тот, чья стрела улетит дальше.

Гера задаёт вопросы детям на тему: « История Олимпийских игр».

- «Колесница»: Команды строятся у линии старта парами. Справа от детей лежит «колесница» - пара скреплённых обручей. По команде ведущего, первая пара встаёт в обручи, добегает до ограничителя, оббегает его и возвращается к команде, передает обручи следующей паре.

- «Прыжки на двух ногах»: Капитан команды выполняет прыжок на двух ногах от линии старта. Следующий участник выполняет прыжок с места приземления предыдущего участника. Прыжки выполняют пять участников.

7. Воспитатели продолжают викторину на тему: «История Олимпийских игр».

8.  Жюри объявляет о результатах состязаний: «Победила дружба!» и награждает участников состязаний.

9. Зевс и Гера прощаются до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму»  в подготовительной группе. ...

Интегративная игра "Мифы Древней Греции"

В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с п...

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей

Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и  в доступной форме знакомит детей с их правами....

Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"

План – конспектНепосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий«Школа м...

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...