конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интегративное занятие для младших дошкольников
Интеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчество
Виды деятельности: игровая, музыкальная, развитие речи.
Цели: расширять кругозор детей; развивать продуктивно – исследовательскую деятельность через интеграцию образовательных областей (познания, коммуникации, социализации, художественного творчества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_matematika.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (НОД)
(формирование элементарных математических преставлений,
образовательная область Познание )
«Сюрприз от ёлочки»
(младшая группа)
Воспитатель: Садикова Марина Евгеньевна
Февраль 2015 год
П. Селижарово
Интеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчество
Виды деятельности: игровая, музыкальная, развитие речи.
Цели: расширять кругозор детей; развивать продуктивно – исследовательскую деятельность через интеграцию образовательных областей (познания, коммуникации, социализации, художественного творчества).
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать и называть квадрат, треугольник; развивать умение сравнивать цвет, форму, величину как особое свойство предметов; обогащать чувственный опыт детей и умение отражать его в речи; развивать графические навыки, активно включать движения рук по опорным точкам предмета; Развивать образное представление; классифицировать диких и домашних животных;
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приёмы: словесные беседы, вопросы, объяснения,игра
Материалы: ёлка, мешочки с разноцветными бантиками, счётные палочки, наборы диких и домашних животных, макеты леса, двора, листы бумаги, карандаши, сундучок, замок.
.
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями, осматриваются и замечают в уголке ёлочку, но ёлочку необычную - новогоднюю, а наряженную разноцветными мешочками с яркими бантиками (жёлтый, синий, красный). Осматривают ёлочку и находят конверт с письмом.
Воспитатель (далее В): Ребята посмотрите, какая красивая ёлочка, но разве мы готовимся к новому году? Нет у нас не Новый год, поэтому и ёлочка не наряжена игрушками.
Ответы детей
В.: Посмотрите, а здесь есть письмо. Алёна, достань письмо. Ребятки садитесь на стульчики, будем его читать .
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель читает письмо :«Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Совсем недавно, я приходила к вам с Дедом Морозом на праздник. Вы так красиво танцевали, пели песни, читали стихи, что мне очень захотелось сделать вам подарок. Но сначала надо выполнить три моих задания. Они находятся в разноцветных мешочках. А мой подарок для вас находится в сундучке под ёлкой, но он закрыт на замок, а откроется он только после выполнения заданий. После выполнения каждого задания найдёте ключик на ёлочке, но только один откроет сундучок.
Желаю вам удачи и до новых встреч, мои маленькие друзья!»
В.: ребята вы хотите получить подарок от ёлочки?
Д.: ДА!
В.: посмотрите на эти мешочки, что можно про них сказать? Какие они?
Д.: разного цвета.
В.: правильно. Какой мешочек снимем первым? Иди Алёна сними.
Ребенок снимает синий мешочек.
Снимаем мешочек, открываем, читаем задание: составить из палочек геометрические фигуры (квадрат и треугольник). Находим в мешочке цветные палочки и геометрические фигуры (квадрат и треугольник.).
Воспитатель достаёт по очереди палочки и фигуры. Дети называют их.
В.: правильно, квадрат, треугольник. Проходите за столы и выполните первое задание.
Дети выполняют задание за столами, составляя из палочек фигуру по своему желанию.
В.: Какую фигуру выложила ты Кристина? А ты Женя? (опрашивает 3-4 детей). Молодцы, как вы думаете с этим заданием вы справились?
Ответы детей.
В.: А давайте посмотрим не появился л на ёлочке ключик.
Под снежком находим первый ключик треугольной формы.
Воспитатель предлагает одному из детей примерить ключ к замку от сундучка, он не подходит по форме, сундучок не открывается
Воспитатель предлагает другому ребенку снять еще один мешочек с елочки.
В.: Посмотрите, ребята, здесь лежат разные животные (мелкие игрушки). (раздаёт каждому ребёнку по игрушке). Посмотрите внимательно на своих зверей. Миша у тебя кто? У Кристины? У Жени? (ответы детей)
В.: Как мы можем назвать группы этих животных?
Д.: домашние и дикие.
В.: Правильно, а теперь посмотрите на одном столике у нас место для обитания диких животных. Это что? (лес), а надругом двор, где обитают домашние животные. Давайте расставим всех зверей по своим местам обитания - туда где они живут (Дети выполняют задание).
В.: Почему вы поставили своих животных именно так? (ответы нескольких детей). Правильно, молодцы, и со вторым задание справились?
Ответы детей ( да)
Дети находят на ёлочке ключик квадратной формы, но он тоже не подошел по форме.
В: Ни чего страшного , у нас остался еще один мешочек. Какого он цвета?
Д.: Жёлтый
В.: Правильно, посмотрим какое задание в нем?. (Достают листы бумаги с недоконченными рисунками елочек,)
Воспитатель дает задание детям : закончить рисунки соединив точки по порядку.
(дети рассаживаются за столы и дорисовывают елочки по точкам)
В.: Молодцы! Замечательно справились!
В.: Ну вот и все задания выполнены. Теперь мы можем открыть сундучок.
Ребёнок снимает последний ключик круглой формы.
Сундучок открывают и достают конфеты.
Давайте вместе порадуемся нашей победе и попрощаемся с ёлочкой хороводом. (Исполняют песенку вокруг елки «Маленькая ёлочка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"
24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...
Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активи...
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....