Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»
материал (старшая группа)
Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры.
Задачи: обобщить знания дошкольников об авторских и народных сказках (русские народные, французские народные, сказки К. Чуковского); развивать артистические способности детей, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения в группах разного возраста при выполнении совместных заданий; использовать различные виды деятельности детей для закрепления материала.
Пособия: крупные иллюстрации на ширму; задание №3: иллюстрации (красная шапочка, хрустальная туфелька, тыква, сапоги кота, мальчик с пальчик и т. д.); задание №4 две разрезные картинки; палка Бабки Ёжки.
Сценарий.
Под сказочную мелодию дети входят в зал, садятся полукругом лицом к ширме.
Ведущие:
1: Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведет.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
2: Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки,
Слаще ягоды любой.
3: В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Ведущий №1: Итак, наше путешествие в мир сказок начинается, но прежде чем мы отправимся ребята средней группы, которые очень любят русские народные сказки, хотят проверить как вы готовы к путешествию.
Задание №1 «Хоровод с загадками»
Ведущий №1: А вы ребята много сказок знаете? Ну тогда давайте поиграем!
Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Буду с вами я играть, все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте. (Дети встают в круг и идут хороводом.) А чтобы сказку угадать, надо сказать волшебные слова: «Сказки просят: а сейчас, друзья узнайте нас». (Дети средней группы выходят по одному в круг и загадывают загадки.)
1:В поле домишко, нашли в нём приют
Жители леса и дружно живут.
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил...
(теремок)
2:А дорога далека, корзина тяжела.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
(маша и медведь)
3:Эй, ты Петя — простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(кот, петух и лиса)
4:В названии сказки их имена,
Герои эти брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы попил водицу.
(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5:Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три стола там и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Ведущий №3: Молодцы! Всё угадали, двери сказочной страны открылись перед вами. Встречают нас ребята старшей группы — знатоки сказок К.И. Чуковского. Они будут читать вам отрывки из сказок, а вы должны закончить последнюю строчку.
Задание №2 «Закончи строчку»
1:Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит...
(Добрый доктор Айболит.)
2:Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня...
(Убежал как от огня.)
3:Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом на перёд,
А за ним комарики...
(На воздушном шарике.)
4:В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный...
(Бармалей.)
5:Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий нехороший...
(Жадный Бармалей.)
6:А сороки — белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил...»
(Солнце в небе проглотил!)
7:Как у нашего мирона
На носу сидит ворона,
А на дереве ерши
Строят гнезда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде — то на грядке
Вырастают шоколадки,
А у наших у ворот...
(Чудо — дерево растёт.)
Ведущий №2: Умницы! Все группы хорошо готовились к этой встрече и знают сказки Чуковского, а теперь идём дальше. Ребята подготовительной группы хотят узнать,читали вы сказки французского писателя Шарля Перро? Они подготовили для вас игру «Волшебный сундучок».
Задание №3 «Волшебный сундучок»
Дети подготовительной группы достают из сундучка иллюстрации известных предметов из сказок Шарля Перро: красная шапочка, хрустальная туфелька, тыква и т. д. Дети средней и старшей группы угадывают сказки.
Ведущий №1: Молодцы, все старались, а теперь настало время нашего сказочного театрального представления. (Средняя группа уходит за ширму переодеваться, в это время дети старших групп выполняют задание №4)
Задание №4 «Сказка и математика»
Дети старшей и подготовительной группы получают карточки с цифрами от одного до десяти. Старшая группа должна разложить карточки в порядке возрастания, а подготовительная в порядке убывания, если карточки разложены верно, то при переворачивании должна получиться сказочная картинка.
Сказочное представление средней группы.
Ведущий №1: Вот и сказка, вы согласны? Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать. Сядьте деточки рядком да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?
На пригорке стояла деревня, и жила в ней бабушка Матрёна.
Бабка: Ой скучно мне, грустно. Испеку-ка я колобок. Возьму кастрюлю и замешу тесто. Тесто быстро подошло, в доме радостно, светло! Колобок пора катать, надо внуков мне позвать. Внуки! Бабку выручайте, дружно колобок катайте.
(Песня бабки и внуков в хороводе)
Бабка: Славный вышел колобок, у него румяный бок.
(Песня колобка)
Ведущий №3: Замечательную сказку показали нам малыши, а теперь посмотрим, что подготовили наши будущие школьники. (Дети подготовительной группы уходят за ширму переодеваться, в это время дети средней и старшей групп выполняют задание №5)
Задание №5 «Назови сказку правильно»
- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
- Иван царевич и зеленый волк
- Муха-хохотуха
- Лисичка-сестричка и серая мышь
- Федорина радость
- По собачьему велению
- Волк и семеро котят
- Тридодыр
- Пашенька и медведь
- Гуси-вороны
- Царевна индюшка
- Доктор Охболит
Сказочное представление подготовительной группы.
Красная шапочка:
Как весело, как весело я к бабушке иду!
С улыбкою и песенкой нигде не пропаду!
Спешу обнять я бабушку весенним тёплым днём.
Она живёт тут рядышком, в лесочке старый дом.
Волк:
Я добрый и порядочный красивый серый волк,
И в день весенний солнечный я дал себе зарок:
Не буду кушать бабушек, детишек и гусей.
Поем, как все - оладушек, попью, как все - кисель!
Пойдём с тобой красавица, бабулю навещать.
Я добрый не кусаюсь я, весна пришла опять!
Гуси:
Слышишь, серый?
Слышу, белый!
На дороге серый волк!
Он в гусятах знает толк.
Что - то мне немного страшно,
Всё, съедят нас, пропадём!
Говорил тебе: опасно,
По лесам ходить в двоём.
Волк:
Что вы, что вы испугались?
Я же самый добрый волк.
Я гусями не питаюсь,
Но для вас большой урок:
В лес одни не уходите,
Лучше дома посидите.
Гуси:
Мы же к бабушке идём,
Навестить её вдвоём.
Красная шапочка:
Ну, тогда пошли все вместе,
Запевайте дружно песню!
Бабушка:
Ах вы, гости дорогие,
Вот спасибо, что пришли!
А какие пироги - то!
Сами, что-ли напекли?
Ну и я вас угощаю,
Угощаю всех ребят.
И на чай вас приглашаю,
В наш любимый детский сад.
Ведущий №2: Ну что ребята! Узнали героев сказок Шарля Перро? Молодцы! Конечно это Красная шапочка, серый волк и бабушка. А теперь последняя сказочная история! (Дети старшей группы уходят за ширму переодеваться, в это время дети средней и подготовительной группы выполняют задание №6)
Задание №6 «Подвижная музыкальная игра Бабка-Ёжка»
Сказочное представление старшей группы.
Ребёнок: Когда приходит к нам весна, неся тепло и ласку, гостей мы приглашаем к нам и дарим мы им сказку.
Все: Муха-Цокотуха! (Дети встают в круг, муха в середине скачет поскоками.) Муха, Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар!
Муха: Приходите ко мне в гости я вас чаем угощу! (Исполняет песню самовар.)
Все: Нынче Муха-Цокотуха именинница! (Муха делает реверанс на публику, а сзади большими шагами идет паук, набрасывает ни муху обруч-паутину, тянет к себе. Муха падает на колени с мольбой протягивая руки.)
Паук: Я паук-паучок, я мохнатенький бочок. Хочу муху я убить, Цокотуху погубить! Вот попалась в сети мне — здесь и оставайся! Не уйти теперь тебе, как не вырывайся! Кусь, кусь, кусь, кусь! Никого я не боюсь!
Все: Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! Злой паук, тебя я вижу! Я всё ближе, ближе, ближе. (Сражается с пауком, паук убегает.)
Комарик: (Берёт муху за руку, выводит на середину.) Я злодея погубил?
Муха: Погубил!
Комарик: Я тебя освободил!
Муха: Освободил!
Комарик: А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться! Пусть звучит веселый смех мы зовем на танец всех.
Дети всех групп приглашают присутствующих гостей на танец-игру «Русский самовар»
Ведущие:
1: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
2:Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
3: И мы заявляем честно,
На свете жить интересно,
Для нас страна чудес полна,
Зовётся детством та страна.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-300005-1507571071.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419510-1394808722.png)
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1083705-1545418243.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.Программные задачи:- систематизировать знания детей о сказках;- развивать связную речь;- продолжать учить детей отвечать полными ответами;- ...