Конспект интегративного занятия "Путешествия в Играй город"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект интегративного занятия по математике  для для детей с 3 ло 4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Играй город».

Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Методы и приёмы:

Методы:игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы:постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, коробочка с ленточками,  массажные - шарики, веселая музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Педагог заводит детей в зал и читает стихотворение.)

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

(Из – за занавески выбегает Веселинка.)

- Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)

- Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.

Слайд 1.    2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.

Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

Слайд 1.    Щёлкнуть мышкой и рядом с красной машинкой появляется цифра1.

- Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)

Слайд 1.   Щёлкнуть мышкой и рядом с жёлтыми машинками появляется цифра 2.

Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены ленточки.)

Смотрите, какие красивые ленточки. (Детям даётся возможность взять ленточки и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поигратьв отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Слайд 2 Колобок.

На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших ленточек. (Дети на ковре делают колобка из леночек, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

А теперь отгадайте вторую загадку.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я - входная...(Дверь.)

Слайд 3.    Дверь.

(Так же, как с колобком.)

А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А у меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на ковер и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.

Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)

Ой, что это такое?

Слайд 4. Домики.

Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)

Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вам весёлую музыку. (звучит музыка) А теперь давайте танцевать. (Все танцуют под весёлую музыку.)

Ребята, нам пора возвращаться в садик, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Садимся в машинки, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»

Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях  при них.  Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)

Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...

"Приключения двух слонов в городе" конспект интегративного занятия по Правилам дорожного движения в старшей группе.

Программное содержание:-  продолжить знакомство с жанром сказки, познакомить с авторской сказкой; - в процессе анализа текста сказки довести до сознания детей мысль о важности знаний правил дорож...

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город профессий»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город  профессий»для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Раз...