ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного пространства; предметно – развивающей среды, интерактивных форм взаимодействия детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Петь - значит не болеть!».
Авторы проекта: Музыкальный руководитель Алмаева Нина Юльевна
Продолжительность проекта: (сентябрь – май) - долгосрочный
Тип проекта: Познавательно- исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; медицинская сестра ДОО;
Охватываемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Актуальность
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Доказано, что пение благотворно влияет на весь организм ребенка, оказывая психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
У 20-50% детей, поступающих в детский сад, выявлены проблемы со здоровьем: отмечается высокий уровень заболевания (в большей степени простудными заболеваниями), а также проблемы в развитии голосового аппарата: маленький диапазон голоса, короткое дыхание, недостаточная сформированность музыкального слуха, речевые нарушения.
Недостаточно внимания к организации певческой деятельности в ДОО и в семье, как виду деятельности благотворно влияющему на весь организм ребенка, оказывая психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
Причины
1.Эпизодическое использование в певческой деятельности музыкально - оздоровительных технологий.
2.Музыкальная предметно-развивающая среда не стимулирует певческую, творческую активность детей и взрослых.
3.Недостаточное формирование мотивационной активности родителей в вопросах повышения музыкальных способностей ребенка.
Цель проекта:
Организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОО через певческую деятельность дошкольников, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1.Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в певческой деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, повышающие адаптивные возможности детского организма. (Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
2. Обогатить музыкальную предметно - развивающую среду и условия в ДОО для развития активной самостоятельной певческой деятельности.
Раскрыть педагогам важность, пользу пения в развитии и оздоровлении дошкольников. Разработать набор дидактических пособий и игр, обеспечивающих последовательное развитие певческих навыков.
3. Повысить уровень мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности по оздоровлению детей через певческую деятельность.
Моделирование оздоровления дошкольников через пение
Утренняя гимнастика
Непосредственно образовательная деятельность;
Индивидуальные занятия
Самостоятельная деятельность
Культурно - досуговая деятельность различного уровня;
Организация дополнительного образования в ДОУ (кружок вокального – хорового пения «Соловушка»);
Взаимодействие ДОУ и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Через певческую деятельность, обладающую большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития, укрепить и сохранить психическое и физическое здоровья ребёнка,
Повысить уровень певческой культуры у 90% старших дошкольников.
Снизить уровень заболеваемости на 7%.
Для педагогов: создать условия, методическое обеспечение проекта;
Стимулировать желание детей заниматься певческой деятельностью
Создать мотивацию к занятию певческой деятельностью;
Активно использовать детские песни в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Для родителей:
Создавать условия для певческой деятельности в домашней обстановке;
Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению знакомых песен, участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Этапы реализации Проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
1.Подгото-вительный этап (октябрь) | Диагностирование детей, (начальное) выявление уровня знаний по теме, уровень развития детей в певческой деятельности. Углубленный осмотр детей медиками. | Формулировка темы, цели и задач работы. Сбор информации, отбор и изучение литературы по данной проблеме; изготовление пособий. План работы по реализации образовательного Проекта. | Анкетирование родителей на тему «Пение в вашей семье». Распространение дисков с песнями лучших детских коллективов, создание домашней фонотеки. |
2.Основной этап (ноябрь – апрель) Проведение практического эксперимента. Исследование воздействия пения на организм ребенка. | Познавательные беседы с детьми на темы: «Наш голос и его охрана», «Поговорим о пении». Использование дыхательных гимнастик, валеологических распевок, фонопедических упражнений, артикуляционных гимнастик, речевых игр, дидактических игр (развивающих голос ребенка, музыкальный слух, память, песенное творчество): «Сложи песенку», «Теремок». «Солнышко», «В лесу», Сколько нас поет?», Волшебный волчок”, «Музыкальный телефон”, «Ученый кузнечик», «Птички на проводе» «Музыкальные птенчики». Слушание аудио и видеозаписи детских песен в исполнении детских коллективов. Дополнительное образование детей: кружок вокального - хорового пения «Соловушка» Развлечение на тему: «Угадай мелодию» Конкурс рисунков «Моя любимая песня» Конкурс «Песенная палитра» на лучшее исполнение песни. | Консультация «Об охране детского голоса при обучении пению» Семинар – практикум на тему «Лечение звуками» Открытое доминантное занятие для педагогов развитию певческих способностей через здоровье сберегающие технологии на тему: «В гостях у песенки» Круглый стол на тему «Музыкально дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольников» Обогащение групповых музыкальных уголков дидактическими играми, аудиодисками с записями детских композиторов песенников А. Варламова, Е. Зарицкой, П. Ермолова, Протасова, Олифировой и др. | Консультация: «Гигиена органов дыхания и голосового аппарата», Семинар-практикум на тему: «Дыхательные упражнения как метод оздоровления»; Круглый стол на тему: «Почему с ребенком необходимо петь» Изготовление информационного проспекта (газета для родителей) «Пойте вместе с нами» Изготовление книжек-малышек на тему: «Моя любимая песенка» Открытое занятие для родителей тему: «Развитие певческих способностей дошкольников через здоровье сберегающие технологии» Совместная поездка на концерт хора в музыкальную школу. Вечер песни «Песни нашего детства» |
3. Итоговый этап. Подведе-ние итогов реализации Проекта (май) Консультирование со специали-стами, подготовка отчета. | Участие в Городском Фестивале детского творчества «Веселые нотки» в вокально-хоровой номинации; Творческий отчет в форме концерта с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов «Наши любимые песни» | Презентация для педагогов: «Пение полезно для здоровья» Отслеживание эффективности реализации поставленных задач. Подведение итогов на педагогическом совете. | Проведение анкетирования |
Выводы.
На уровне детей:
Пение положительно повлияет на укрепление и сохранение психического и физического здоровья ребёнка, обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Повысился уровень певческой культуры у 90% старших дошкольников.
Снизился уровень заболеваемости на 7%
На уровне педагогов:
Повышение мастерства, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетического музыкального развития.
На уровне родителей:
Повысился уровень заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОО, формирование у родителей культуры в музыкальном воспитании и образовании детей.
Используемая литература:
1. Абелян И. «Как Рыжик научился петь», Москва, 1985
Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, издательство «Учитель», 2013.
2. Кацер О.В. «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г
3.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Кацер О.В. статья. «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка»
«Музыкальная палитра» №1-2003 г., с.31
5. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» №6/2005
6. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.
7. Бодраченко И. В. Авторская методика «Песенки на лесенке» М., «Музыкальный руководитель» 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта проекта "Мой город"
опыт реализации проекта в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-423334-1395647956.png)
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-314683-1633592581.jpg)
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-514289-1418504163.jpg)
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1378854-1642498088.jpg)
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514199-1709066481.jpg)
Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....