ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"
проект (подготовительная группа) на тему

Алмаева Нина Юльевна

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного пространства; предметно – развивающей среды, интерактивных форм взаимодействия детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл almaeva_proekt_pet_znachit_ne_bolet.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Петь - значит не болеть!».

Авторы проекта: Музыкальный руководитель Алмаева Нина Юльевна

Продолжительность проекта: (сентябрь  – май) - долгосрочный

Тип проекта:  Познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; медицинская сестра ДОО;

Охватываемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Актуальность

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. 

Доказано, что пение благотворно влияет на весь организм ребенка, оказывая психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

У 20-50% детей, поступающих в детский сад, выявлены проблемы со здоровьем: отмечается высокий уровень заболевания (в большей степени простудными заболеваниями), а также проблемы в развитии голосового аппарата: маленький диапазон голоса, короткое дыхание, недостаточная сформированность музыкального слуха, речевые нарушения.

Недостаточно внимания к организации певческой деятельности в ДОО и в семье, как виду деятельности благотворно влияющему на весь организм ребенка, оказывая психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.

Причины

1.Эпизодическое использование в певческой деятельности музыкально - оздоровительных технологий.

2.Музыкальная  предметно-развивающая среда не стимулирует певческую, творческую активность детей и взрослых.

3.Недостаточное формирование мотивационной активности родителей в вопросах повышения музыкальных способностей ребенка.

Цель проекта: 

Организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОО через певческую деятельность дошкольников, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1.Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в певческой деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, повышающие адаптивные возможности детского организма. (Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

2. Обогатить музыкальную предметно - развивающую среду и условия в ДОО для развития активной самостоятельной певческой деятельности.

Раскрыть педагогам важность, пользу пения в развитии и оздоровлении дошкольников. Разработать набор дидактических пособий и игр, обеспечивающих последовательное развитие певческих навыков.

3. Повысить уровень мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности по оздоровлению детей через певческую деятельность.

Моделирование оздоровления дошкольников через пение

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность;

Индивидуальные занятия

Самостоятельная деятельность

Культурно - досуговая деятельность различного уровня;

Организация дополнительного образования в ДОУ (кружок вокального – хорового пения «Соловушка»);

Взаимодействие ДОУ и родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Через певческую деятельность, обладающую большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития, укрепить  и сохранить  психическое и физическое здоровья ребёнка,

Повысить уровень  певческой культуры у 90% старших дошкольников.

Снизить  уровень заболеваемости на  7%.

Для педагогов: создать условия, методическое обеспечение проекта;

Стимулировать желание детей заниматься  певческой деятельностью

Создать мотивацию к занятию певческой деятельностью;

Активно использовать детские песни в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.  

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей:

Создавать условия для певческой деятельности в домашней обстановке;

Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению знакомых песен, участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

Этапы реализации Проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность  педагогов

Взаимодействие с семьей

1.Подгото-вительный этап

(октябрь)

Диагностирование детей, (начальное) выявление уровня знаний по теме, уровень развития детей в певческой деятельности.

Углубленный осмотр детей медиками.

Формулировка темы, цели и задач работы. Сбор информации, отбор и изучение литературы по данной проблеме; изготовление пособий.

План работы по реализации образовательного Проекта.

Анкетирование родителей на тему «Пение в вашей семье».

Распространение дисков с песнями лучших детских коллективов, создание домашней фонотеки.

2.Основной этап  (ноябрь – апрель)

Проведение практического эксперимента. Исследование воздействия  пения на организм ребенка. 

Познавательные беседы с детьми на темы: «Наш голос и его охрана», «Поговорим о пении».

Использование дыхательных гимнастик, валеологических распевок, фонопедических упражнений, артикуляционных гимнастик, речевых игр, дидактических игр (развивающих голос ребенка, музыкальный слух, память, песенное творчество): «Сложи песенку», «Теремок». «Солнышко», «В лесу», Сколько нас поет?», Волшебный волчок”, «Музыкальный телефон”, «Ученый кузнечик», «Птички на проводе» «Музыкальные птенчики».

Слушание аудио и видеозаписи детских песен в исполнении детских коллективов.

Дополнительное образование детей: кружок вокального - хорового пения «Соловушка»

Развлечение на тему: «Угадай мелодию»

Конкурс рисунков «Моя любимая песня»

Конкурс «Песенная палитра» на лучшее исполнение песни.

Консультация «Об охране детского голоса при обучении пению»

Семинар – практикум на тему «Лечение звуками»

Открытое доминантное занятие для педагогов развитию певческих способностей через здоровье сберегающие технологии на тему: «В гостях у песенки»

Круглый стол на тему «Музыкально дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольников»

Обогащение групповых музыкальных уголков  дидактическими играми, аудиодисками с записями детских композиторов песенников А. Варламова, Е. Зарицкой, П. Ермолова, Протасова, Олифировой и др.

Консультация: «Гигиена органов дыхания и голосового аппарата», 

Семинар-практикум на тему: «Дыхательные упражнения как метод оздоровления»;

Круглый стол на тему:

«Почему с ребенком необходимо петь»

Изготовление информационного проспекта (газета для родителей) «Пойте вместе с нами»

Изготовление книжек-малышек на тему: «Моя любимая песенка»

Открытое занятие  для родителей тему: «Развитие певческих способностей дошкольников через здоровье сберегающие технологии»  

Совместная поездка  на концерт хора в музыкальную школу.

Вечер песни «Песни нашего детства»

3. Итоговый этап. Подведе-ние итогов реализации Проекта (май)

Консультирование со специали-стами, подготовка отчета.

Участие в Городском Фестивале детского творчества «Веселые нотки»  в вокально-хоровой номинации;

Творческий отчет в форме концерта с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов «Наши любимые песни»

Презентация для педагогов: «Пение полезно для здоровья»

Отслеживание эффективности реализации поставленных задач.

Подведение итогов на педагогическом совете.

Проведение анкетирования

Выводы.
На уровне детей:

Пение положительно повлияет на укрепление и сохранение психического и физического здоровья ребёнка, обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Повысился уровень  певческой культуры у 90% старших дошкольников.

Снизился уровень заболеваемости на 7%

На уровне педагогов:

Повышение мастерства, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах  певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетического музыкального развития.

На уровне родителей:

Повысился уровень заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОО,  формирование у родителей культуры в музыкальном воспитании и образовании детей.

Используемая литература:

1. Абелян И. «Как Рыжик научился петь», Москва, 1985

Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, издательство «Учитель», 2013.

2. Кацер О.В. «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

3.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

4. Кацер О.В. статья. «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка»

«Музыкальная палитра» №1-2003 г., с.31

5. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» №6/2005

6. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.

7. Бодраченко И. В. Авторская методика «Песенки на лесенке» М., «Музыкальный руководитель» 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....