информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Васина Елена Борисовна

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 50 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

        Путешествие по сказкам Шарля Перро.

  1. Авторы проекта:

Воспитатели старшей группы:Васина Елена Борисовна,Шитова

Светлана  Павловна.

  1. Участники проекта: дети старшей группы№9
  2. Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.
  3. Наличие межпредметных связей.  Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
  4. Цель проекта:  формировать представления у старших дошкольников  о художественной литературе.
  5. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать реалистические представления о создании книги.
  • Познакомить и рассказать о писателе, его сказках.
  • Закрепить знание детей о творчестве писателя.
  • Систематизировать знания о жанре сказка.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение,  логическое мышление, память.
  • Развивать связную  речь в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.
  • Активизировать имеющиеся у ребенка знания личносто-значимых проблем на деятельностной основе.
  • Развивать умение передавать в рисунках и поделках свои чувства  и впечатления от общения со сказками.  Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к книге.
  • Воспитать  терпение, трудолюбие, умение сотрудничать, уважать чужой труд, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
  1. Практическая значимость проекта:
  • Знания о творчестве писателя
  • Развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.
  • Развитие коммуникативных навыков.

.

  • Развитие положительных эмоций, интереса к миру книги.
  1. Возможности проекта для воспитателей:
  • Актуализация опыта и знаний по формированию у детей  целостной картины мира по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО СКАЗКАМ  ШАРЛЯ ПЕРРО».
  • Укрепление связей с родителями.
  1. Предполагаемый результат проекта для родителей:
  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • Реализация творческих идей и способностей.
  1.  Актуальность проекта

        Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с книгой.

 

  1. Содержание проекта:
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми

Разговор  воспитателя  с детьми о создании и возникновении книги 

Рассказ воспитателя  о творчестве писателя

Беседа с детьми на тему  Волшебные сказки Шарля Перро

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Создание выставки книг по этим сказкам

Мини-музей МАЛЕНЬКИЕ ПРИНЦЕССЫ.

Использование ИКТ: просмотр презентации «ШАРЛЬ ПЕРРО».

 

  • Игры

С\р игры:  «СЕМЬЯ».Мы артисты

Д\и : «Подбери словечко»,  «Золушка», «КУБИК ПРЕВРАЩЕНИЙ», «Выложить буквы (А,О,У)», и цифры»,  «Что сначала, что потом», игра «Да-нет», «», «Родственные слова»,

«Раз, два, три – сказка выходи», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Пальчиковые игры: 

  • Психоэтюд «МЫ АРТИСТЫ.
  • Психогимнастика «ЭМОЦИИ».

 

  • Создание коллажа «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ».

  • Конструирование из бросового материала «КОРОНА».

  • Игры-экспериментирования:

Опыт с мылом – Мыльные пузыри

  • Чтение художественной литературы

КОТ В САПОГАХ. ЗОЛУШКА.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА.

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК.

  • Заучивание стихотворения (см. прил.).

  • Отгадывание загадок (см. прил.).

        

  • Художественно-продуктивная деятельность:

   Лепка: «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

   Аппликация: «КОТ В САПОГАХ»

   Рисование: «ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ

  • Работа с родителями

ЧТЕНИЕ СКАЗОК

Подбор иллюстраций по сказкам

Изготовление пальчикового театра к сказке «Красная шапочка»,

ПОДГОТОВИТЬ КОСТЮМ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «ДЕФИЛЕ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                        Конспект   занятия      ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Досуг в разновозрастной монтессори-группе по сказкам Шарля Перро.

Итоговое занятие по закреплению знаний о сказках Ш. Перро. ...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Книга сказки Шарль Перро "Красная Шапочка" Иллюстрирование сказки совместно с детьми

Иллюстрирование сказки Ш.Перро "Красна Шапочка", все рисунки выполнены детьми....