Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни. Воспитывать безопасный стиль жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.
Тема:
«Ребёнок в общении с людьми».
Из опыта работы Ворзониной И.Б. |
Клин 2014
Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни. Воспитывать безопасный стиль жизни.
Материал: атрибуты и костюмы по сказкам, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций, магнитофон с записями музыкального сопровождения.
Литература: методическое пособие «Как обеспечить безопасность для школьников», учебник по ОБЖ за первый класс, журнал «Мурзилка» за 1999 года (раздел «Школа безопасности»).
Ключевые слова: злоумышленник, преступник, похититель, доверчивый человек, уговоры, обещание, опрометчивый поступок.
Ход занятия
Вступительная беседа:
- Мы живём в огромном многоликом мире. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления.
- Как называют человека, замышляющего зло?
- Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?
- Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой (быть внимательным и осторожным).
- Как может выглядеть злоумышленник? (Заслушиваются мнения детей, корректируются).
Разминка перед заданиями:
- Кому из этих людей ты открыл бы дверь? (Доктор, слесарь, почтальон, бабушка). Почему?
- На какой машине ты согласился бы прокатиться с незнакомым человеком? (На «Ладе», «АУДИ», « Мерседесе»? Как думают другие?
Обсуждение типичных опасных ситуаций:
- Незнакомец хватает ребёнка за руку и тянет за собой.
- Как поступить в такой ситуации? Как кричать?
- Как ответить незнакомцу, если он представился папиным знакомым?
- Не ходи гулять без спросу. Родители должны знать, где ты находишься. Не ходи с незнакомыми ребятами и взрослыми в чужой подъезд, на пустырь, не рассказывай о том, что у тебя есть ценного в доме.
Если папа твой богат,
Ты не хвастай всем подряд:
Все богатства из квартиры
Вмиг утащат рэкетиры.
- Незнакомка угощает тебя вкусным.
- Как поступить? Как отказываться? (Вежливо)
- Не принимай от незнакомых взрослых угощения, даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Своим видом надо показать, что ты спешишь, что тебя ждут.
Все дети любят сладости,
А преступник – гадости:
Чтобы ребёнка усыпить,
Фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки,
Принесёт наклеек пачку
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесёт нам немало вреда!
- Взрослый преследует ребёнка.
- Куда лучше бежать? Как поступить?
- Правильно ли бежит мальчик?
- Какую ошибку он допустил первоначально?
- Не гуляй до темноты. Можно звать на помощь.
- Незнакомец хочет затащить тебя в машину.
- Как правильно поступить? А если предлагает покататься?
- Если машина тронулась, и вы оказались в машине?
- Не играй вблизи машин, в которых сидят люди. Спокойно жди возможности позвать на помощь.
Каждый грамотный ребенок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет»!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твёрдо: «Нет»!
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ
Ты ответить должен: «Нет»!
- Ребёнок один – потерялся.
- Что вы будете делать? Можно идти с чужими людьми?
- Стоять на месте, где потерялся. Если долго стоишь, обратись за помощью к милиционеру, продавцу.
- Незнакомец звонит в дверь.
- Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители не сообщили тебе об этом.
- Что нужно делать, если спросят, дома ли родители? ( Они заняты, не могут подойти).
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мамам на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон
Он покажет вам пакет,
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
7.Злоумышленник пытается сломать дверь.
- Что нужно делать, по какому номеру нужно звонить?
- Сразу же позвони в милицию и назови свой точный адрес.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Поскорей звони 02!
Итог:
Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Вы поняли, что нужно быть внимательными и осторожными, обращать внимание на поведение незнакомого человека, чтобы избежать неприятностей. Мы довольны вами, и вы сейчас сделаете Круг почёта, а мы вас поприветствуем (Под марш).
Разыгрывание сценок из сказок и обсуждение поведения героев.
- Ребята, сейчас вы все артисты. Займите свои места, оденьте быстро костюмы.
- Было это дело на море, на океане, на острове Кидане стоит дерево –золотые маковки; поэтому дереву ходит кот Баюн: вверх идёт- песню поёт, а вниз идёт- сказки сказывает…Катится волшебный клубочек и прикатился к избушке, в которой живёт коза с козлятами.
1. Подслушал козу волк, и когда она ушла, запел тонким голосом:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята: - давайте приоткроем дверь и посмотрим.
- Не будем открывать!
- Чего ты боишься? У нас же палка!
Кто был прав? Почему?
2. Катится клубочек к следующим героем сказки:
- Взял Буратино азбуку и вприпрыжку побежал в школу. По дороге он даже не смотрел на сласти, на мальчишек, запускающих змея. И вдруг он увидел афишу и услышал музыку. Ему ужасно захотелось посмотреть кукольный спектакль. Буратино дёрнул за рукав одного мальчишку:
- Скажите, пожалуйста, сколько стоит входной билет?
- Мальчик ответил сквозь зубы:
- Четыре сольдо, деревянный человечек.
- Мне ужасно хочется посмотреть кукольный спектакль! Возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку!
- С картинками?
- С чудесными картинками и большими буквами.
- Давай, пожалуй.
- (Почему пострадал Буратино?)
- Пошёл один, и не слушался папу Карло.
3. Катится клубок к избушке, в которой жил медведь.
- Заблудилась Маша в лесу и пришла к избушке, в которой жил медведь. Вошла она в избушку.
- Маша: Кто здесь живёт? Почему никого не видно? Пришёл медведь и сказал:
- Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить!
Не стала Маша перечить медведю, и осталась жить у него.
(Правильно ли поступила Маша? Почему вы так считаете?)
4. Покатился клубочек дальше и оказался на поляне.
Надоело колобку лежать, он покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Встретил колобок зайца, волка, медведя и лису.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел песенку. А лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.
Колобок: Я Колобок, Колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти.
Лиса: Славная песенка! Да вот беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок. Колобок сел лисе на морду, а она его- ам- и съела!
В чём была ошибка Колобка с точки зрения личной безопасности?
(Он ушёл гулять без спросу, вступил в разговор с незнакомыми.)
5. Подкатился клубочек к окошку.
Проведала Лиса, что Кота дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко:
Ко-ко-ко, кто меня зовёт?
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал Петушок:
Несет меня Лиса за тёмные леса,
За быстрые реки, за высокие горы.
Котик- братик, спаси меня!
(Как можно назвать поступок Петушка? (Опрометчивый)).
Правильно ли он кричал, когда Лиса его тащила?
- Прикатился клубочек в лес. А в лесу шла Красная Шапочка, она несла бабушке пирожок и горшочек масла.
Волк: Куда ты идёшь, моя крошка?
Красная Шапочка: Проведать свою бабушку. Я несу ей пирожок, и горшочек масла.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Далеко. Её дом первый с той стороны леса.
Бросился Волк бежать изо всех сил по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке.
Из-за чего, произошли неприятности с Красной Шапочкой? (Разговаривала с незнакомым, была слишком доверчива.)
Итог:
Спасибо вам, ребята, за сценки, вы были хорошими артистами. Итак, мы увидели, что и в сказках, и в жизни случаются одинаковые ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей, причинить зло. Вы правильно разобрались в различных ситуациях, проявили находчивость.
Мы заканчиваем наше занятие песенкой Красной Шапочки (Если долго-долго…)
Если вас окружают верные друзья, то вам не страшны никакие дороги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Соберем коллекцию» c детьми подготовительной группы.
конспект занятия "Соберем коллекцию"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...