Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психологическую подготовку к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в лесную школу.
Открытое занятие с подготовишками по программе «Скоро в школу»
Программные задачи:
Дифференциация звука [ж]. Совершенствовать умения слогового и звукового анализа слов. Закрепить знания о начертании букв. Продолжать развивать навыки работы в графическом редакторе (работа за компьютером).
Формировать представления о количественных отношениях (больше, меньше); уметь пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «<», «>».
Развивать словесно-логическое мышление, подбирать слова по аналогии.
Упражнять в классификации предметов.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Дети:
С добрым утром
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать, а работать и считать.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, это ваши мамы и папы. Скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Будете учиться в прогимназии. А сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную школу. Нас пригласили на уроки в лесную школу. Как вы думаете, кто учиться в лесной школе (звери).
Презентация «Лесная школа».
1 слайд-Сова.
Воспитатель:
Это мудрая сова, она учит зверей. И первый урок сегодня – Азбука.
2 слайд-Жук.
Посмотрите кто это? (жук).
Какой звук обозначается такая картинка. Правильно звук [ж]. расскажите про этот звук, какой он?(согласный, твердый, звонкий).
Назовите слова с этим звуком.
Работа в тетради «По дороге к азбуке»Бунеева 4 часть стр.49 рис.4
«Назови ласково».
Нужно обвести только те картинки, в ласковом названии которых слышится звук [ж].
Какую картинку не будем обводить?(глаз)
А какой буквой обозначается звук [ж]. Буквой Ж.
Работа по подгруппам на компьютере «Дорисуй буквы»
Работа в прописи стр.22. буква Ж. «Обведи буквы Ж по контуру. Выполни штриховку».
Ребята, а вы знаете, что в лесной школе тоже есть отличники. Хотите узнать кто это?
Графический диктант «Белочка».
Нарисовать схему слова БЕЛКА. Характеристика каждого звука.
3 слайд-Белка.
Белочка приглашает на урок математики.
Работа в тетради «Моя математика» Корепановой 3 часть стр.51 рис.3
«Сравни число фигур. Заполни цифровые карточки»
4 слайд «Перемена»
Физминутка «Танцуйте вместе с нами»
5 слайд «Размышляйка»
Словесно-логическое мышление. «Составь слова по аналогии»
- окунь- рыба, а ромашка - …
- морковь – огород, а грибы - …
- часы – время, а градусник - …
- глаз – зрение, а уши - …
- добро – зло, а день - …
- утюг – гладить, а телефон - …
- голубь – птица, а василек - …
- радио – слух, а телевидение - …
- заяц – животное, а щука - …
- школа – учитель, а больница - …
- книга – читать, а музыка - …
Классификация предметов «Кто где живет?» (рабочая тетрадь) стр. 55
Ребята, вам понравилось в лесной школе? Сегодня вы все очень старались, молодцы. За это Мудрая сова и ученики лесной школы дарят вам закладки для книг.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация+познание "На птичьем дворе" средняя группа
Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"
Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник» Подготовила воспитатель Шибаева Светлана СергеевнаЦель: учить л...