Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы.
Воспитатель Тулинова Е.В. 2013г.
Тема: «Осенний пейзаж».
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Рисование.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать.
Литература:
1. И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников;
2. И. Г. Швайко, Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.
3. Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная).
Музыка: Чайковский “Времена года”.
Цель:
1. Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаже;
2.Развивать умение передавать в рисунке увиденное, средства художественной выразительности: колорит, композицию
3. Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
4. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
5. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Материал и оборудование
1. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».
2. Лист а4
3. Гуашь.
4. Фрагменты аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
5. Альбом с репродукциями пейзажей
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли ваши родители, чтобы посмотреть, какие вы большие и замечательные дети. Помашите им, подарите свои улыбки и послушайте меня. Какое у нас сейчас время года? Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы (репродуктивный метод, прием повтора).
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Висят на ветке золотые монетки.
Что это?
Дети: Это осенние листья
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья?
Дети:
- желтые;
- желто-красные листья;
- А я видела бордовые листья;
Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень!
Сегодня утром мы с вами рассматривали картину. Вспомните, кто её написал и как она называется. "Золотая осень" И.И.Левитан. Совершенно верно (вывешивается картина) какое чувство у вас вызывает эта картина? Настя прочти стихотворение об осени. Ребята, а вы бы хотели стать художниками и нарисовать картину об осени? Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний Что мы будем рисовать? Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная? Но прежде чем рисовать давайте разогреем наши руки и пальчики.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый в руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони в замочек
А теперь садитесь за столы да давайте начинать рисовать наши картины. Видите у нас как у настоящих художников и рамка готова для нашего осеннего пейзажа, и фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по - волшебному. Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж , приступайте. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы наверное помните, что все деревья отличаются друг от друга. (показывает собственные рисунки). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.
Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев (использование образцов педагога). Начинайте, рисуйте свои пейзажи
Дети: Начинают рисовать. (Эвристический метод)
Воспитатель: Уточняет приемы рисования.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ребята, не забывайте использовать разные кисти, для ствола берите кисточку потолще, а ветки прорисовывайте или кончиком ли берите тонкую кисть.
Индивидуальная словесная помощи каждому ребенку в приемах изображения ствола( начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя), веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.
Воспитатель: Поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т. д.
По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):
Воспитатель: Вот и готовы наши картины. Мы назовем их «Осенний …(пауза что?) Дети: Пейзаж.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне на стол, мы положим их для просушки и посмотрим у кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы сделаем их них выставку , чтобы вашими картинами могли полюбоваться и дети, и взрослые.
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема «Приметы осени»
Формировать представления детей об осени, её признаках, особенностях....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...