Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шамова Лариса Владимировна

       конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  « Путешествие по стране знаний »

Участники: дети подготовительной  группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,  «Безопасность»,  «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра - путешествие

Программное содержание:

  1. образовательные  задачи

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, закрепить навык количественного и порядкового  счета и пространственных отношений, закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.

  1. развивающие задачи

закрепить правила поведения в природе , развивать мыслительные операции, вариативность мышления,  стимулировать познавательный интерес

                  3.воспитательные  задачи

 Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи.

Материал к занятию:

Листы-заготовки с корабликами и карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, 6 рисунков домиков, запись шума моря и пения птиц.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем?                            ( Башкортостан)

Но вот вопрос: на чем? Перед вами лежит листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем,  на чем мы с вами отправимся.

   

  1.          2.        3.        4.              5.    

                                О                  О

                        7.                                 6.

Так на чем мы с вами полетим? ( дети: не полетим, а поплывем) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор, для этого надо найти нужные кнопочки и нажать.

-Вот они кнопочки-круги. Их надо только правильно раскрасить. Слева круг раскрасить красным цветом, а справа – синим.

- Вот и поплыли. Плывем  мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан, рядом с  Николо-Березовкой. Благодаря названию этой реки, получил название и наш город.

- Правильно, мы плывем по реке Кама. А чтобы нам не было скучно, проведем  небольшую  

« Умственную разминку»

1 Сколько дней в неделе?

2.Сколько месяцев в году?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4.Сколько в сутках времени?

5.Что бывает раньше утро или вечер?

6. Сколько вместе углов у двух треугольников?

7. Назовите число, предшествующее числу 9?

8. Назовите третий день недели.

9. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

10. Что может быть широким?

11. Что может быть высоким?

- Мы не заметили, как приплыли.

Вот и первая остановка « Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.

  3  2  7  6  9  5  1  4  8  10

 Работа с числовым рядом.

  1. Назовите самое маленькое число
  2. Назовите самое большое число
  3.  Сколько единиц в числе 5 ?
  4. Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?
  5. Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», « Семь бед - один ответ», « Семеро одного не ждут» )

- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.

- Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название.              ( вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.

                                         

                                     721                                  54386                                   1468

       щ

       е

    д

    у

  с

     к

    л

     а

        1

        2

     3

    4

   5

     6

    7

      8

          Физминутка

К речке Кама мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,  

Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно.    

 Делать так руками нужно:

 Вместе - раз, это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

- Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.

-Вот и наша вторая остановка « Лесная полянка»

- Дети, а что такое лес?

«Сосны, ели, березы, клены

Это лес - наш друг зеленый

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет»

-В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.

1.Ветки не ломать

2. Деревья не калечить

3. Ни лист, ни травинку не рвать

4. Не сорите

5. Не шумите

6. Не пугайте птиц, зверей

7.Не разводите костров и др.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

- Какие вы знаете пословицы о лесе?

« Лес – богатство и краса, береги свои леса», « Враг природы тот, кто леса не бережет»,    «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» и др.

- Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку?  Вспомним, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение)

Задача №1 ( на вычитание)

                    

         Задача №2 ( на сложение)

 

                  

- молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта. Для этого посчитаем квадраты. Сколько их? ( 6)

- Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да,  здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до наших корабликов.

- Ой, сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом ( рисунки 6 домов с разным цветом крыш, стен, занавесок)

- Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.

- Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

"Путешествие в страну Светофорию" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что дорожная обстановка год от года ус...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...