Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Виды деятельности:
Образовательная, познавательная, развивающая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
1) Закреплять состав числа первого десятка.
2) Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
3) Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4) Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
5) Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
6) Закреплять умение рисовать по точкам, дней недели.
7) Решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
1) Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
2) Развивать умение работать в коллективе, индивидуально.
3) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
1) Учить оценивать самого себя.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10, листы в клетку с точкой, простые карандаши, наборы с геометрическими фигурами, листы на каждого ребенка, счетные палочки, мячик.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, физкультминутка «Космос», продуктивная деятельность, гимнастка для глаз, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в космос»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
№ 6 «Непоседы»
Кузнецова С.А.
Санкт-Петербург
2023г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Виды деятельности:
Образовательная, познавательная, развивающая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
1) Закреплять состав числа первого десятка.
2) Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
3) Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4) Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
5) Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
6) Закреплять умение рисовать по точкам, дней недели.
7) Решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
1) Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
2) Развивать умение работать в коллективе, индивидуально.
3) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
1) Учить оценивать самого себя.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10, листы в клетку с точкой, простые карандаши, наборы с геометрическими фигурами, листы на каждого ребенка, счетные палочки, мячик.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, физкультминутка «Космос», продуктивная деятельность, гимнастка для глаз, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Органи зационный момент | Сюрпризный момент: НОД начинается у круглого столика на ковре. Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие. - Хотите узнать, куда мы отправимся? - Задание: разложите на столе цифры по порядку (1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С), перевернув их обратной стороной, вы узнаете, куда - КОСМОС - Молодцы, конечно, в космос. | Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданием | Создание эмоционального положительного фона занятия |
2. Основная часть | Воспитатель: - Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку". Воспитатель: - Правильно, это - ракета! - Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Воспитатель: Первое задание: Дидактическая игра "Найди свое место в ракете" Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением ракеты с примером, решите пример и найдите свое место в ракете. Для того чтобы запустить двигатель, нам нужно произвести обратный отчет. Посчитаем от «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» «Пуск» Вот мы с вами и летим. Вот и первая планета «Цифры соседи» Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа». У детей в руках по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Воспитатель задает вопросы: Назови соседей числа 3 (2 и 4) (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3); Назовите соседей числа 6? (5 и 7); 4 (3 и 5); 8(7 и 9); 3(2 и 4); 2 (1 и 3); 5 (4 и 6); 7 (6 и 8) 9(8 и 10); 1(0 и 2). Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Вот и следующая планета «Вопросики». На этой планете мы будем отвечать на вопросы. Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом) – Какое время суток наступает после вечера? (ночь) – Когда вы приходите в детский сад? (утром) – Сколько дней в неделе? (7) – Какой сегодня день недели? (Четверг) – Какой день был вчера? (Среда) – Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб) – Какой день будет завтра, если сегодня четверг? (пятница) – Назовите шестой день недели? (суббота) – Какой сейчас месяц? (ноябрь) – Сколько месяцев в году? (12) – Назовите пятый день недели? |
Каждый из детей соединяет карандашом цифры по порядку. (Каждый из ребят берет карточку, решает свой пример и находит свою цифру.) Дети считают от 10 до 1 Ответы детей Ответы детей | |
3. Физминутка | Воспитатель: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету «Отдыхайка». Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Воспитатель: А на ней мы с вами сделаем физминутку. | Дети выполняют действия за воспитателем. | Снятие физического напряжения |
4. Ход решение задач | Воспитатель: приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! Вот и еще одна планета - «Задачкина» На ней мы будем решать задачи. Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение) Слушайте внимательно: 1.На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле? Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще несколько задач: 2. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? 3. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты? Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, мы с вами отправляемся на планету «Звездных палочек». Воспитатель. Мы уже много интересных заданий выполнили. Теперь давайте из 10 счетных палочек выложим "звезду". Дидактическое упражнение "Выложи звезду" Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола. | Ответы детей Ответы детей Дети по инструкции выкладывают из 10 счетных палочек выкладывают звезду. | |
5. Пальчиковая гимнастика | А теперь, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее. Завести моторы (вращение рук перед грудью) Соединить контакты (кончики пальцев) Приготовиться к запуску. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |
6. Дыхательная гимнастка. | Воспитатель: Мы с вами оказались на планете «Дыхательная». На планете дышится тихо, спокойно и плавно. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза) | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | |
7. | Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10, 9,8,7,6,5,4.3,2,1.» Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур». На ней мы расставим геометрические фигуры. – Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и геометрические фигуры, расставьте их на листе в следующем порядке. Воспитатель - Слушайте Задание: в верхний правый угол поместим – желтый квадрат в левый нижний угол зеленый треугольник в нижний правый угол оранжевый круг в левый верхний угол – синий шестиугольник посередине – красный прямоугольник. | Дети по инструкции выкладывают геометрические фигуры. | |
8. Графический диктант. | Воспитатель: Чтобы вернуться на Землю нам нужно выполнить последнее задание. Графический диктант: 1 вправо, 1 верх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 6 вниз, 3 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 3 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх. Воспитатель: Что у вас получилось? (дом) Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10……… Пуск!!! | Работа на листочках в клетку. Ответы детей | |
Подведения итога | Наша ракета приземлилась. Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Скажите, пожалуйста, - Где мы с Вами были? - Какие задания выполняли? - Чем вы занимались? - Вам понравилось? Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, возьмите звезду. Если что-то не получалось – не расстраивайтесь. Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? - А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. | Ответы детей Дети берут звезду и загадывают желание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие: - активизирова...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"
В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....