Конспект непосредственно образовательной деятельности «Соберем коллекцию» c детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект занятия "Соберем коллекцию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Соберем коллекцию»
c детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Показ 1 презентации.
Цель: использование метода «коллекционирования» в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: углублять и расширять знания детей о коллекционировании.
Активизировать и обогащать словарь по теме: коллекция, коллекционер, экскурсия, экскурсовод, экскурсант, экспонаты.
Познакомить детей с коллекций «открытки».
Формировать понятие - коллекция состоит из одного вида одинаковых предметов.
Формировать представление о значимости коллекций.
Развивать коммуникативные способности.
Совершенствовать грамматический строй речи
Закреплять умение грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос.
Коррекционные:
Развивать общую и ручную моторику у детей
Развивать психические процессы: слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать своих сверстников и взрослых.
Развивать коммуникативную, речевую и познавательную активность
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Материал: открытки для коллекции по темам: «Птицы русского леса», «Петра творенья», «грибы», «Петродворец», «Животные», поздравительные открытки «Новый год». Табличка Мини-музей транспорта. Презентация «Коллекции детей». Билеты в музей транспорта, указка, руль, бейдж «экскурсовод – Боря»
Ход мероприятия.
Дети входят, здороваются с гостями и представляются.
Входит воспитатель с открытками, часть из них постоянно падает.
В.: - Ребята, я нашла у себя дома настоящее сокровище, когда-то я коллекционировала открытки. Но эти открытки перепутались. Многие из вас тоже собрали коллекции. Вот и решила предложить вам, мои милые знатоки коллекции оформить новую выставку - коллекцию открыток в нашем мини-музее. Ребята коллекция открыток называется – ФИЛОКАРТИЯ. Слово это произошло от греческих слов – «ФИЛО» - ЛЮБЛЮ, «КАРТИЯ» - КАРТОЧКА. Человек, собирающий открытки называется – филокартист. Люди, занимающиеся филокартией, знакомятся с работами разных художников, городами, растениями, поздравительными сюжетами и т.д. А сейчас, когда люди обмениваются в основном электронными посланиями, открытки скоро перейдут в разряд антиквариата.
Слайд 1
В.: - А сначала для порядка давайте вспомним с вами:
Что такое коллекция? (ответы детей)
В.: Правильно коллекция – это собирание предметов одного вида.
- для чего ты их коллекционируешь? (ответы 2-3 детей)
- Какого вида вы собрали коллекцию? Мы в группе знакомились с вашими коллекциями. Давайте сейчас это с вами вспомним.
Слайд 2, 3, 4, 5, …
Игра «открытки рассыпались»
В.: - Здесь у нас несколько тем открыток: «Птицы русского леса», «Петра творенья», «грибы», «Петродворец», «Животные» . В коллекции должен быть порядок. Для этого нам нужно разложить открытки по темам и оформить альбомы.
Дети сортируют открытки по темам и оформляют альбомы.
В.: - Молодцы! Очень хорошо и правильно оформили альбомы коллекции открыток для нашего мини-музея.
- Ребята, а что такое музей? (ответы детей)
Слад 7
- Молодцы! Правильно! Музей – это место, где хранятся и показывают разные предметы.
-А кто скажет, как называются предметы, которые показывают в музее? (Ответы детей)
- А кто проводит экскурсию в музее! ( ответы детей)
- А как называют участника экскурсии (экскурсант)
В.: Сегодня мы отправимся в необычный музей, и экскурсоводом в этом музее будет Боря.
Игра: «Волшебный апельсин»
Вот волшебный апельсин,
По дороге в музей пойдем я и ты.
Апельсин наш катится – катится,
Правила поведения в музее закрепляются!
Каждый, кому попадет «апельсин», называет одно из правил поведения в музее.
- Теперь вы готовы отправиться на экскурсию в мини-музей «Транспорта». Вас ждет автобус.
Считалка «Выберем водителя»
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
И туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
Физминутка «Автобус»
Остановка. Музей транспорта.
В.: -ВОТ И МУЗЕЙ, где вы сможете увидеть большое разнообразие машин.
В.: Чтобы попасть в музей транспорта нужно билет купить. А чтобы купить билет нужно придумать слово, обозначающее транспортное средство на зв. (Л) или (ЛЬ)
Д/И «Придумай слово с нужным звуком»
Дети придумывают слова и получают билет – изображение транспорта, которое они назвали.
(Велосипед, троллейбус, самолет ,автомобиль, электричка, лодка, вертолет, ролики.)
Боря рассказывает и показывает разные виды транспорта (водный, наземный и т.д.)
В.: - А вы, дети, хотите спросить Борю о том, что вас заинтересовало?
(дети обращаются к Боре с вопросом?)
В.: - А теперь ответе на мои вопросы?
В музее проводим игры.
д/и « Четвертый лишний»
(среди пассажирского транспорта лишний бульдозер; среди воздушного – такси и т.д.)
д/и «Механики»
Предложенные варианты: у грузовой машины нет фар; у автобуса нет колес? И т.д.
- Теперь механики расскажите, как отремонтировали машины.
Механики (дети): - (я у грузовой машины отремонтировал фары и т.д.)
В.: - А теперь предлагаю сказать, кто каким транспортным средством управляет.
Велосипедом –
Бульдозером –
Мотоциклом – (и т.д.)
В.: - Вот и закончилась наша экскурсия. Но мы не покидаем наш музей, вас ждет интереснейший просмотр видеофильма о коллекции машин взрослых людей.
В.: - А на память вам дарим буклет «Музеи нашего города». И в выходной день вместе с родителями вы познакомитесь с одним из них. Ведь самые ценные и познавательные коллекции находятся в музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...