Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель:
Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла.
Задачи:
Образовательные
Учить детей оценивать личностные качества персонажей.
Развивающие
Развивать умение испытывать радость, восхищаться добрыми делами.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, доброту к сказочным героям.
Оборудование
Демонстрационный материал – солнышко, цветок доброты, петушок, лиса, заяц, медведь, собаки.
Картинки.
Корзинка.
Организация детей
Дети сидят на стульчиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_-_zayushkina_izbushka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла.
Задачи:
Образовательные
Учить детей оценивать личностные качества персонажей.
Развивающие
Развивать умение испытывать радость, восхищаться добрыми делами.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, доброту к сказочным героям.
Оборудование
- Демонстрационный материал – солнышко, цветок доброты, петушок, лиса, заяц, медведь, собаки.
- Картинки.
- Корзинка.
Организация детей
Дети сидят на стульчиках.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы меня помните?
Дети: Да, Любовь Николаевна.
Воспитатель: Я тоже всех вас знаю и люблю. Сашеньку, … Какие вы все вежливые и красивые, как время года. Какое?
Дети: Весна!
Воспитатель: А весной все красиво! Как приятно проснуться, встать. Солнце в комнате увидать. Дети, нас солнышко приглашает в путешествие, в страну сказок. Принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, мы с вами оказались на сказочной полянке. Чтобы поляна была красивой нам надо с вами что-то доброе сделать.
Дети: Посадить цветы.
Воспитатель: Так мы с вами и сделаем. И назовем цветок доброты. Но этот удивительный цветок вырастет от ваших добрых дел. Готовы делать добрые дела?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам солнышко нам дало корзинку, не простую, а волшебную. Если правильно отгадаем загадку, то появится сказочный персонаж.
(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель ставит фигурки на фланелеграф)
Загадки:
Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает. (Петух)
Хвост коротенький – комком. Уши длинные – торчком. (Заяц)
Рыжая, пушистая, ловкая и хитрая. (Лиса)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно! Вот и появился цветок доброты. К таким умным и добрым ребяткам и сказка пришла. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
Сказка, сказка – прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка звучала
Надо тихо сидеть и слушать.
(Рассказ сказки воспитателем)
Воспитатель: В доброй сказке побывали,
Сказочных героев повстречали.
Воспитатель: Дети, помогите мне. Как же сказка называется?
Дети: «Заяюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дети, от вашей доброты лепесток раскрылся. А сейчас дайте солнышку ответ: петушок в сказке какой?
Дети: Добрый, смелый.
Воспитатель: Кому петушок помог?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Зайчик в сказке какой?
Дети: Доверительный, добрый, простодушный, щедрый.
Воспитатель: Зайчик кого пустил в дом погреться?
Дети: Лису.
Воспитатель: А лиса какая?
Дети: Хитрая, коварная, злая, жадная.
Воспитатель: Дети, вы с заданием справились, солнышку понравились. Солнышко приготовило вам игры со сказочными героями.
(Игра «Дикое и домашнее животное)
Воспитатель: Дети, Мишка, просит вас помочь, убежав от лисы, он забыл какое он животное: дикое или домашнее. Выполняем упражнение. Если животное домашнее, делаем руками домик над головой. Дикое – елочку, руки в сторону и на носочках поворачиваемся вокруг себя.
Воспитатель: Ай, да Мишка! Интересную игру провел. Какое вежливое слово скажем ему?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Еще один лепесток появился! А зайчик пришел к нам с вопросами.
(Игра «У кого что»)
- У кого красный гребешок? (У петушка)
- У кого длинные уши? (У зайца)
- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы)
- У кого коса на плече? (У петуха)
Что пожелаем зайчику?
Дети: До свидания!
Воспитатель: Умнички, вы мои! Лепестки все прибавляются! Много в сказке есть чудес, все их нам не перечесть. Помогите свое доброе дело для собачки. Послушайте и скажите, кто это кричит. Дети, от ваших добрых дел вырос цветок доброты. Пройдите все на полянку. И петушок обрадовался новым друзьям, это вам, дети, солнышку и цветочку доброты. Петушок приглашает вас на птичий двор.
(танец утят)
(Фонограмма)
Воспитатель: Солнышко на небе весело сияет
Весело сияет, деток согревает.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется
А под солнышком всем
Весело поется.
(Танец утят)
Воспитатель: Дети, примите угощение от петушка. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, солнышку пора идти дальше, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "В сказочной стране"
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"
Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...