Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Страна, в которой мы живем»
Занятие подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №4 «Сказка»
Егорова Наталья Михайловна
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
4. Изображения государственных символов России и города Нижневартовска.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».
- Как называется наша область (Тюменская область).
- Кто мне может показать герб и флаг ХМАО-Югры (рассматривание изображения флага и герба).
- Как называется город, в котором мы живем (Нижневартовск).
Показ презентации о Нижневартовске.
- А сейчас Аня расскажет нам стихотворение о Нижневартовске.
Среди болот глуши таёжной,
Почти не видимый на карте,-
Куда добраться очень сложно -
Приткнулся город Нижневартовск.
В краю сибирском нефтевышки
Лесами подпирают небо;
Здесь рыба есть, но нету хлеба
И люд болотной гнилью дышит.
Здесь лишь охота и рыбалка,
Но нет зерна варить чтоб пиво.
И люди тут - неприхотливы,
Где от трудов и в холод: жарко!
А мимо Обь волну качает,
Храня таймень, муксун, горбушу...
И красной рыбой привечает
Всех, кто продал Сибири душу.
Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего района (лес, рыба, нефть).
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.
- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.
- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наш детский сад … «Сказка»
- А как называется наша группа … «Семицветик»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
НОД познавательного характера по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна Витаминия»
Цель:Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи: Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Ø Уточнить значимость питания д...
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Рождественские колядки»
Материал предназначен для педагогов ДОУ,...
Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...