Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков" | 414.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию
«Страна Доброцветиков»
Задачи:
- Учить быть сдержанными и доброжелательными,
- развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения,
- усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
- Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
- Учить воспитанников доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Материал: Волшебный сундучок с письмом, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, журнальный столик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Воспит: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Ребята!
Что за странный сундучок
Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»
Ребята!
Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.
-Поможем?
-Да (заглядывают в шкатулку)
-И правда все лепестки опали, посмотрите….
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Как одним словом назвать эти слова.?
Если человек говорит вежливые слова, он какой?.
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Второе задание: «Пирамидка добрых дел»
Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добры дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
3 задание: Игра «накорми животных»
Жители страны «Доброцветик» просят нас покормить их питомцев.
Белка – орешки
Ёжик – яблоки
Медведь – малина
Заяц – морковка
Синички- зёрнышки
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых поступков»
4 задание: Игра «что такое хорошо, а что такое плохо»
.«Если «хорошо» - похлопай, если «плохо» - потопай»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
- «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»
- «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
- «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его толкнула».
- Маша увидела грустного Мишу и развеселила его.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»
Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с ссорой, а ссоры делают человека одиноким
-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Полина, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Ж» …. спасибо.
5 задание: «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток доброты»
Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей. СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ. Задачи: Учить определять эмоции по условным графическим изображениям. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»
Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Доброты".
Углублять представление детей доброте как о ценном качестве человека;совершенствовать коммуникативные навыки;воспитывать гуманное отношение к родным и близким....
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей и основам здорового образа жизни «Доброе слово лечит» в средней группе
Нравственное воспитание, здоровье сберегающие технологии...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе " День защитника Отечества."
На итоговом занятии к дню защитника Отечества дети читают стихи ,отгадывают загадки о военных специальностях,рассказывают о своих папах,как и где они служили в армии....
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "В сказочной стране"
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....