План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.
Задачи:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.
- учить понимать смысл пословиц.
- развивать логическое мышление, внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по нравственному воспитанию
для детей с РАС
«Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.
Задачи:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.
- учить понимать смысл пословиц.
- развивать логическое мышление, внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.
Материалы: разноцветных 2 кубика, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, ворота.
Ход занятия
(дети сидят на ковре)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе.
1 ребенок:
Придумано кем-то Просто и мудро Адисса
При встрече здороваться:
Все:
Доброе утро! - (воспитателю)
2 ребенок:
Доброе утро
Солнцу и птицам Варя
Доброе утро
Улыбчивым лицам (к гостям)
3 ребенок:
И каждый становится
Добрым, доверчивым и
Доброе утро Артем
Длится до вечера.
Воспитатель:
Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы Сегодня мы с вами отправимся в страну Вежливости и дружбы. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, дружные находчивые получат призы от королевы Вежливости и дружбы.
- Закройте глаза 1,2,3,4,5, хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране. Чтобы нам попасть в волшебный город нужно пройти через эти ворота. Дети подлезают под дугой каждый говорит волшебное слово, садятся на стульчики. На столах у детей лежат карточки с заданиями
Воспитатель: Дети мне кажется, что в волшебной стране случилась беда, злая волшебница заколдовала жителей и они теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем. Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (черным, темным)
а хорошие желтым светлым. – У вас на столах лежат карточки. На чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки),
к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.
(Это поступок плохой. Мальчик обежал птиц, куда выставить нужно картинку на какой квадрат.
- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.)
Дети выполняют задания самостоятельно молодцы ребята с первым задание все справились, помогли расколдовать людей которые попали в беду. Теперь они будут дружными и никогда не будут поступать плохо. А мы с вами дружные, дети да А какие мы пословицы о дружбе знаем
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель:
Засиделись вы, устали
А теперь тихонько встали
Мы немного отдохнем
Игру мы новую начнем
Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Не ошибись пожалуйста»
Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста». После игры дети занимают свои места
Воспитатель: переходим ко второму заданию Королева доброты приготовила нам еще одно задание. В конвертах разных цветов спрятано волшебное слово. Какой конверт откроем первым синий или красный. Что бы не было спора я нашла два кубика по цвету одинаковые как конверты Поможет мне в этом Лева он спрячет кубики, какого цвета вы выберите кубик такого цвета откроем конверт. Открываю конверт а там просто лежат, буквы опять кто то подшутил и слово разрезал по буквам, нам нужно составить волшебное слово. Дети будьте внимательны с верху над каждой буквой стоит цифра нам нужно буквы расставить по цифрам тогда мы сможем прочитать волшебное слово
1 спасибо
Королева доброты приготовила для нас игру игру «Так не так». Если всё что я скажу правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.
1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….
- Не так!
- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)
2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться
- Не так! (Надо было поздороваться.)
3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».
- Так, так! (Когда входишь и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)
4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»
- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)
5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».
- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)
Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.
1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….
- Не так!
- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)
2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться
- Не так! (Надо было поздороваться.)
3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».
- Так, так! (Когда входишь и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)
4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»
- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)
5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».
- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)
Воспитатель:
И последнее задание выложите портрет королевы доброты. Дети выполняют задание за столами.
Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в свою группу но на прощание королева доброты дарит вам свою корону надев ее вы превратитесь в королеву, или в короля добра. И никогда не будите делать не обдуманных поступков. Мне кажется, что все хотят быть добрыми, вежливыми, ласковыми, дружными. Кому я надену эту корону должен сказать ласковое, волшебное слово.
Спасибо ребята вы сегодня были дружными, добрыми, внимательны А помогли вам в этом ваши друзья и конечно ваши руки. Посмотрите на них. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга и гости присоединятся к нам.
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
(Все поднимают руки вверх)
Подведение итога: Танец «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...