Главные вкладки
Гасанова Любовь Николаевна
Мой сайт воспитателя: "Творим душой и сердцем"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание
Увлечения: Вязание, чтение
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: р.п. Сапожок, Рязанская область
Место работы: МБДОУ Сапожковский детский сад №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gasanova-ln«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
О себе
Еще учась в школе, меня заинтересовала работа учителей. С каким трепетом они проявляли заботу о детях пытаясь вложить свои знания в наши души. И вот уже 31 год я верна профессии - воспитатель. И это не просто годы работы, а годы творческих поисков, раздумий, самосовершенствования. Вера в творческие способности каждого воспитанника построена так, чтобы каждый ребенок мог раскрыться, как прекрасный цветок. Важнейший момент, не дать застыть быстро развивающей детской душе.
Свой педагогический опыт я собирала по крупицам, от детского сада до школы-интерната. Много труда и усилий требовалось приложить, чтобы пришедший ребенок захотел меня видеть, слышать и слушаться. Детская отличительная черта - проницательность и чуткость. И очень тонкая работа суметь найти путь к сердцу каждого воспитанника. Я прилагаю усилия, чтобы дети росли чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Ребенок, посещающий детский сад - растет в семье, любви и ласке. Познавая доброту, честность, отзывчивость - в играх, сказках и другой деятельности, детям всегда весело и интересно. Главное для меня, чтобы ребенок испытывал как можно больше положительных эмоций. Добрая, ласковая речь вызывает у ребенка хорошее настроение. Дети легко затевают игру, доверчиво относятся к сверстникам, делятся с ними игрушками и сладостями. Я стараюсь поддержать их добрые намерения.
Случился поворот в моей рабочей деятельности, который привел меня воспитателем в школу-интернат. Первая встреча с детьми - на меня смотрели детские пытливые глаза, в каждом взгляде я чувствовала раненую душу, обделенность ласки и любви. В их глазах вопрос «Какая ты, наша воспитательница? Будет ли нам с тобой душевно и интересно?» Какими бы разными они не были, всем им требовалось внимание, ласка, теплота. Сравнивая детей из детского сада живущих в семье, и детей из детского дома, я столкнулась с человеческими душами прошедшими трудную жизненную школу, имеющие свой характер, свои трудности, свои проблемы. Передо мной стояла задача – вернуть их к нормальной жизни. Отдавая себя без остатка, чтобы все воспитанники думали, творили, мыслили, искали нужные пути решения. А главное достучаться через игру до сердца и ума каждого воспитанника. Дети видят рядом с собой вторую маму и чувствуют уже себя более раскрепощенными и раскованными. У них пробуждается интерес к учебе и творческой деятельности. Я благодарна судьбе, что смогла дать частичку любви обездоленным детям. Где смогла познать профессию воспитателя с разных сторон и набраться педагогического опыта. Вернувшись в детский сад, я стала больше уделять внимание детей нравственному воспитанию, формированию культуры поведения и речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"А зори здесь тихие", Васильев Б.Л.
Мой взгляд на мир
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставили меня размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания дошкольника связана, по крайней мере, с четырьмя положениями.
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д.Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют дошкольника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
С годами понимание нравственности изменялось. У С.И.Ожегова мы видим: «Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».
В.А.Сухомлинский считал, что незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.
Н.И.Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе многогранной деятельности детей (играх, занятиях, беседах), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми.
Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий.
Мои достижения
Свою работу я начинала с написания методики, где раскрыла методические приемы по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей дошкольного возраста.
В 2004 году разработала программу по нравственному воспитанию.
Программа для меня является стержнем, вокруг которого и стоила весь процесс воспитания. Использование целей нравственного воспитания в разных видах деятельности детей (игровой, трудовой, ознакомление с природой, наблюдение, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и др.) успешно повлияло на процесс нравственного становления личности дошкольника. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий.
Так в 2010 году разработала технологию «Нравственное воспитание в процессе развития игровой деятельности на занятиях на занятиях познавательного цикла», которая направлена на формирование нравственных способностей.
Так же в 2010 году защитила высшую квалификационную категорию.
В 2011 году приняла участие в конкурсе "Воспитатель года" на муниципальном уровне, где заняла почетное второе место.
Моё портфолио
Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. (К. Фрелих)