Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "В сказочной стране"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клевцова Майнур Ремзиевна

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В сказочной стране30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида № 6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым

Конспект непосредственной образовательной деятельности      

в средней группе

«В сказочной стране»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКАЗКОТЕРАПИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ

Клевцова Майнур Ремзиевна

Симферополь  2017 г.

  Цель:

  •  Развивать связную речь и логическое мышление у детей через русскую народную сказку.
  • Учить детей разбираться в нравственных понятиях и ситуациях.
  •  Прививать любовь к устному народному творчеству через загадки, пословицы и поговорки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: солнечный зайчик игрушка, кукла Машенька, декорации: печка и яблоня, ширма, песня Наташи Королёвой «Маленькая страна» , детские песни «Бабка-Ёжка», русская народная мелодия "КАП-КАП", дуэт электроарфисток "Шарм" - диск "Электро" Калинка - семь любимых русских народных мелодий, корзинки с деревянными бусами на каждого ребёнка с разной тематикой (фрукты, игрушки, дикие и домашние животные, геометрические фигуры),   корзина с яблоками, книжка для Машеньки, кукла Баба-яга, две магнитные доски, детали лица Бабы-яги и красавицы на магнитах в двух экземплярах, загадки про сказки, иллюстрации к сказкам в электронном виде, музыкальное сопровождение к физминутке.

Оформление группы: настольный театр, выставка русских народных сказок, рисунки детей, стульчики, расположенные полукругом.

Предварительная работа: оформление в группе книжной выставки «Русские народные сказки», чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания поговорок, выяснение, чему учит та или иная поговорка, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.

  НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети:

 Принято кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро дорогие гости!

Ритуал входа в сказку:

(Звучит мелодия солнечного зайчика ♫  русская народная мелодия "КАП-КАП").

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости забежал солнечный зайчик. Этот весёлый шалунишка пришёл пригласить нас в сказку. Давайте возьмёмся за руки и отправимся за ним.

Ребёнок:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребёнок:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Дети все вместе:

Добро пожаловать в сказку...

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: А сейчас прислушайтесь к волшебной тишине. Что вы слышите?  (Звучит тихая музыка на мотив русской народной песни. На ширме появляется кукла Машенька).

Машенька: «Здравствуйте! Послушайте и угадайте, из какой сказки я к вам пришла: (говорит грубым, капризным голосом) Стану я ржаной пирог есть. У батюшки моего и пшеничные не едятся. Не хочу, не буду, не проси меня. У моего батюшки и садовые не едятся".

Дети: Эта девочка из сказки "Гуси-лебеди".

Машенька: Правильно! Как я рада, что вы меня узнали.

Объясните, дети, почему в моей сказке речка, печка и яблоня не захотели подсказать мне, куда полетели гуси-лебеди?

Наверное, они все злые и невоспитанные, или им что-то не понравилось в моей просьбе?

Дети: Не понравилось твоё невежливое обращение, твоя грубость.

Машенька: Ребята, мне так стыдно, что я без уважения разговаривала со всеми кого встречала, но я, хоть и из сказки, а волшебных, добрых слов знаю мало. Научите меня, скажите, какие ласковые и вежливые слова надо было сказать речке?

Дети: Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Машенька: А яблоне?

Дети: А к яблоньке можно так обратиться: "Скажи мне, милая яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

Машенька: А как можно поблагодарить печку за помощь?

Дети: Я бы сказала так: «Спасибо тебе добрая печка-кормилица, хозяюшка!"

Машенька: Какие вы слова хорошие знаете, молодцы, ребята, я теперь буду со всеми вежливой и не буду забывать благодарить за помощь. А сейчас послушайте поговорки: "Труслив как заяц", "Добро век не забудется", "Человек без друзей, что дерево без корней". Скажите, какая поговорка подходит к моей сказке?

Дети: "Добро век не забудется".

Машенька: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Побеседовать с детьми о содержании двух других поговорок, о том, как они их понимают.

Машенька: Я надеюсь, ребята, что вы всегда будете внимательными и добрыми ко всем людям. Скажите, ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем. (Дети строятся в круг).

Физминутка: «У жирафа…»

Воспитатель: А сейчас я вами поиграю в игру «Отгадай сказку» . Я буду читать  вам загадки про сказки, а вы мне будите их отгадывать, правильный ответ будет показан на экране. И , так, начали.

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая.

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

  1. Красна - девица грустна,

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

( Снегурочка)

  1. По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра несут воду.

( По щучьему велению)

  1. Невелик собою дом,
    Но зато вместителен.
    Уместиться можно в  нём,
    Самым разным жителям.
    Не висит на нём замок.
    Этот домик — ...
    (Теремок)

  1. Чтоб себе не создавать,
    В жизни лишних сложностей,
    Двери дома открывать
    Нужно с осторожностью.
    Так нам правила велят»
    Подпись: «Семеро...»
    («Волк и семеро козлят»)
  2. Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
    (Репка)
  3. Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут …
    (Царевна-лягушка)
  4. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три медведя)

                          9.Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

( Петушок золотой гребешок)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: ( Показывает Бабу ягу и спрашивает у детей)  «Кто это?»

Дети: Баба яга.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и опишем (дети рассматривают и описывают Бабу ягу).

Воспитатель: Ребята, Баба-яга добрая или злая?

Дети: Злая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она злая? (ответы детей).

Воспитатель: Машенька, а как ты думаешь, почему Баба-яга злая? (ответ Машеньки).

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких волшебников и превратим злую и страшную старуху в добрую и красивую женщину.

Игра: « Превращение Бабы яги»(♫ звучит детская песня «Бабка-Ёжка»)

Воспитатель: Ребята, а Баба-яга женщина или мужчина? ( Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте с вами подумаем, что можно подарить Бабе-Яге, чтобы она подобрела (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а давайте подарим ей бусы, которые сделаем своими руками. Проходите за столы (дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Ребята. Мы сегодня с вами поздоровались с нашими гостями, давайте теперь поздороваемся с пальчиками.

 (Проводится пальчиковая игра "Здравствуй большак…»).

Пальчиковая игра "Здравствуй Большак…"

Слова

Движения

Соединить пальцы друг напротив друга, образуя шар

Этот палец  Большак

Все пальцы соединены, а большие пальцы стукаются друг о друга

Этот палец Указка

Все пальцы соединены, а указательные стукаются друг о друга

Этот палец Серёдка

Все пальцы соединены, а средние стукаются друг о друга

Этот палец Сиротка

Все пальцы соединены, а безымянные стукаются друг о друга

Этот палец Митрошка.

Поздоровались ладошки.

Все пальцы соединены, а мизинцы стукаются друг о друга

Поочерёдно обнять всеми пальцами левую и правую руку.                                            

Воспитатель: Ну а теперь, после того как мы поздоровались с пальчиками, можно приступить к работе.

(Дети самостоятельно выполняют работу, нанизывают деревянные бусы на шнурок, ♫ звучит детская песня «Бабка-Ёжка», Машенька комментирует выполнение задания).

Воспитатель: Машенька, понравились тебе бусы?

Машенька: Да, конечно понравились! Вы такие молоды, ребята!

Воспитатель: Передай, пожалуйста, наши подарки Бабе-Яге. Вот и тебе Машенька подарок, эту книжку сделали для тебя ребята.

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с Машенькой.

Машенька: До свидания, ребята! До встречи в новых сказках. А на прощание примите от меня угощение, яблочки из сада моего батюшки.

Дети: Спасибо! До свидания, Машенька! (Звучит музыка, Машенька уходит).

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и побывали в сказке, пора нам отправляться в обратный путь. Где наш солнечный зайчик? (Звучит мелодия солнечного зайчика ♫ русская народная мелодия "КАП-КАП").

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и поблагодарим его за чудесное путешествие в сказку. Скажем ему: "Спасибо тебе солнечный зайчик и до  свидания!"

Дети: Спасибо солнечный зайчик и до свидания!

Воспитатель: И вам, ребята, спасибо, вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"

Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Доброты".

Углублять представление детей доброте как о ценном качестве человека;совершенствовать коммуникативные навыки;воспитывать гуманное отношение к родным и близким....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"

Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...

Открытое занятие по нравственному воспитанию в средней группе "Звездочки" ноябрь 2021 г.

Провела открытое занятие по нравственному воспитанию с использованием ИКТ "Поможем сказочным героям" Цель: -формирование у детей нравственных качеств;Задачи:-закреплять знания детей о с...