Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "В сказочной стране"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В сказочной стране | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида № 6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
«В сказочной стране»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКАЗКОТЕРАПИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ
Клевцова Майнур Ремзиевна
Симферополь 2017 г.
Цель:
- Развивать связную речь и логическое мышление у детей через русскую народную сказку.
- Учить детей разбираться в нравственных понятиях и ситуациях.
- Прививать любовь к устному народному творчеству через загадки, пословицы и поговорки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: солнечный зайчик игрушка, кукла Машенька, декорации: печка и яблоня, ширма, песня Наташи Королёвой «Маленькая страна» , детские песни «Бабка-Ёжка», русская народная мелодия "КАП-КАП", дуэт электроарфисток "Шарм" - диск "Электро" Калинка - семь любимых русских народных мелодий, корзинки с деревянными бусами на каждого ребёнка с разной тематикой (фрукты, игрушки, дикие и домашние животные, геометрические фигуры), корзина с яблоками, книжка для Машеньки, кукла Баба-яга, две магнитные доски, детали лица Бабы-яги и красавицы на магнитах в двух экземплярах, загадки про сказки, иллюстрации к сказкам в электронном виде, музыкальное сопровождение к физминутке.
Оформление группы: настольный театр, выставка русских народных сказок, рисунки детей, стульчики, расположенные полукругом.
Предварительная работа: оформление в группе книжной выставки «Русские народные сказки», чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания поговорок, выяснение, чему учит та или иная поговорка, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.
НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети:
Принято кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Доброе утро дорогие гости!
Ритуал входа в сказку:
(Звучит мелодия солнечного зайчика ♫ русская народная мелодия "КАП-КАП").
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости забежал солнечный зайчик. Этот весёлый шалунишка пришёл пригласить нас в сказку. Давайте возьмёмся за руки и отправимся за ним.
Ребёнок:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребёнок:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Дети все вместе:
Добро пожаловать в сказку...
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: А сейчас прислушайтесь к волшебной тишине. Что вы слышите? (Звучит тихая музыка на мотив русской народной песни. На ширме появляется кукла Машенька).
Машенька: «Здравствуйте! Послушайте и угадайте, из какой сказки я к вам пришла: (говорит грубым, капризным голосом) Стану я ржаной пирог есть. У батюшки моего и пшеничные не едятся. Не хочу, не буду, не проси меня. У моего батюшки и садовые не едятся".
Дети: Эта девочка из сказки "Гуси-лебеди".
Машенька: Правильно! Как я рада, что вы меня узнали.
Объясните, дети, почему в моей сказке речка, печка и яблоня не захотели подсказать мне, куда полетели гуси-лебеди?
Наверное, они все злые и невоспитанные, или им что-то не понравилось в моей просьбе?
Дети: Не понравилось твоё невежливое обращение, твоя грубость.
Машенька: Ребята, мне так стыдно, что я без уважения разговаривала со всеми кого встречала, но я, хоть и из сказки, а волшебных, добрых слов знаю мало. Научите меня, скажите, какие ласковые и вежливые слова надо было сказать речке?
Дети: Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Машенька: А яблоне?
Дети: А к яблоньке можно так обратиться: "Скажи мне, милая яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Машенька: А как можно поблагодарить печку за помощь?
Дети: Я бы сказала так: «Спасибо тебе добрая печка-кормилица, хозяюшка!"
Машенька: Какие вы слова хорошие знаете, молодцы, ребята, я теперь буду со всеми вежливой и не буду забывать благодарить за помощь. А сейчас послушайте поговорки: "Труслив как заяц", "Добро век не забудется", "Человек без друзей, что дерево без корней". Скажите, какая поговорка подходит к моей сказке?
Дети: "Добро век не забудется".
Машенька: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Побеседовать с детьми о содержании двух других поговорок, о том, как они их понимают.
Машенька: Я надеюсь, ребята, что вы всегда будете внимательными и добрыми ко всем людям. Скажите, ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем. (Дети строятся в круг).
Физминутка: «У жирафа…»
Воспитатель: А сейчас я вами поиграю в игру «Отгадай сказку» . Я буду читать вам загадки про сказки, а вы мне будите их отгадывать, правильный ответ будет показан на экране. И , так, начали.
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая.
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
- Красна - девица грустна,
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
( Снегурочка)
- По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра несут воду.
( По щучьему велению)
- Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём,
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
- Чтоб себе не создавать,
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»
(«Волк и семеро козлят») - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка) - Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
9.Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
( Петушок золотой гребешок)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: ( Показывает Бабу ягу и спрашивает у детей) «Кто это?»
Дети: Баба яга.
Воспитатель: Давайте рассмотрим её и опишем (дети рассматривают и описывают Бабу ягу).
Воспитатель: Ребята, Баба-яга добрая или злая?
Дети: Злая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она злая? (ответы детей).
Воспитатель: Машенька, а как ты думаешь, почему Баба-яга злая? (ответ Машеньки).
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких волшебников и превратим злую и страшную старуху в добрую и красивую женщину.
Игра: « Превращение Бабы яги»(♫ звучит детская песня «Бабка-Ёжка»)
Воспитатель: Ребята, а Баба-яга женщина или мужчина? ( Ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте с вами подумаем, что можно подарить Бабе-Яге, чтобы она подобрела (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а давайте подарим ей бусы, которые сделаем своими руками. Проходите за столы (дети рассаживаются на свои места).
Воспитатель: Ребята. Мы сегодня с вами поздоровались с нашими гостями, давайте теперь поздороваемся с пальчиками.
(Проводится пальчиковая игра "Здравствуй большак…»).
Пальчиковая игра "Здравствуй Большак…"
Слова | Движения |
Соединить пальцы друг напротив друга, образуя шар | |
Этот палец Большак | Все пальцы соединены, а большие пальцы стукаются друг о друга |
Этот палец Указка | Все пальцы соединены, а указательные стукаются друг о друга |
Этот палец Серёдка | Все пальцы соединены, а средние стукаются друг о друга |
Этот палец Сиротка | Все пальцы соединены, а безымянные стукаются друг о друга |
Этот палец Митрошка. Поздоровались ладошки. | Все пальцы соединены, а мизинцы стукаются друг о друга Поочерёдно обнять всеми пальцами левую и правую руку. |
Воспитатель: Ну а теперь, после того как мы поздоровались с пальчиками, можно приступить к работе.
(Дети самостоятельно выполняют работу, нанизывают деревянные бусы на шнурок, ♫ звучит детская песня «Бабка-Ёжка», Машенька комментирует выполнение задания).
Воспитатель: Машенька, понравились тебе бусы?
Машенька: Да, конечно понравились! Вы такие молоды, ребята!
Воспитатель: Передай, пожалуйста, наши подарки Бабе-Яге. Вот и тебе Машенька подарок, эту книжку сделали для тебя ребята.
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с Машенькой.
Машенька: До свидания, ребята! До встречи в новых сказках. А на прощание примите от меня угощение, яблочки из сада моего батюшки.
Дети: Спасибо! До свидания, Машенька! (Звучит музыка, Машенька уходит).
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и побывали в сказке, пора нам отправляться в обратный путь. Где наш солнечный зайчик? (Звучит мелодия солнечного зайчика ♫ русская народная мелодия "КАП-КАП").
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и поблагодарим его за чудесное путешествие в сказку. Скажем ему: "Спасибо тебе солнечный зайчик и до свидания!"
Дети: Спасибо солнечный зайчик и до свидания!
Воспитатель: И вам, ребята, спасибо, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"
Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»
Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Доброты".
Углублять представление детей доброте как о ценном качестве человека;совершенствовать коммуникативные навыки;воспитывать гуманное отношение к родным и близким....
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"
Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...
Открытое занятие по нравственному воспитанию в средней группе "Звездочки" ноябрь 2021 г.
Провела открытое занятие по нравственному воспитанию с использованием ИКТ "Поможем сказочным героям" Цель: -формирование у детей нравственных качеств;Задачи:-закреплять знания детей о с...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....