Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе № 7
«Путешествие в страну дружбы и улыбки.»
Воспитатель Дементьева Е.И.
Цель: Расширять представление о дружбе. Воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления детей
об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства
других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние,
используя различные выразительные средства; формировать
положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей
радостное настроение от проделанной работы.
Дидактическое обеспечение занятия: клубок ниток, цветные резинки (3 шт.), CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью песен о дружбе, ватман, ладошки, клей, кисточки, пайетки, тесьма.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», обведение и вырезание ладошек на каждого ребенка.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».
Восп-ль: Дети, о чем эта песня?
- Что такое дружба?
- Кого называют другом?
- Как, узнать, что вы друзья?
- На что похожа дружба?
- С какой погодой можно сравнить дружбу?
- А теперь, давайте сядем на коврик и поиграем.
Игра «Ты мне нравишься»
Мы сейчас все вместе составим большую, цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своему другу. Итак, возьмите ниточку, обмотайте вокруг ладони и покатите клубок в сторону своего друга или подруги, говоря: «Даша! Ты мне нравишься, потому что…».
Восп-ль: «И снова клубочек вернулся ко мне. Попробуйте, потяните ниточку, попробуйте ее порвать.
Дети: Не получается, нитка крепкая.
Восп-ль: «Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче».
Восп-ль: «Я желаю вам, чтобы ваша дружба была такая же крепкая и настоящая как эта паутинка».
- А теперь, давайте встанем и постоим на одной ноге, а теперь возьмитесь за руки.
- Когда было легче стоять на одной ноге самим или когда вы взялись за руки?
Дети: Когда взялись за руки.
Восп-ль: Как вы думаете почему?
Дети: мы друг друга держали.
Восп-ль: Да, потому что вы поддерживали друг друга. Теперь мы похожи на настоящих друзей.
Отправимся дальше, в страну «Улыбок». А перевезет нас гусеничка, заодно и проверим, какие мы дружные.
Игра «Гусеничка».
(Дети разбиваются на три команды, встают ногами на резинку, руками держатся за резинку и начинают передвигаться в бок приставными шагами, передвигая резинку руками).
Восп-ль: Вот мы и добрались до страны «Улыбок».
-Как вы думаете, что делают в стране «Улыбок»?
Дети: улыбаются.
Восп-ль: Скорее встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.
- А что такое радость?
- Когда мы улыбаемся?
Дети: Когда дарим подарки, когда нам дарят подарки, когда что-то не получалось раньше, а теперь мы научились.
Восп-ль: Как мы можем порадовать кого-то?
Дети: Потанцевать, нарисовать рисунок, спеть песню.
Восп-ль: Хорошо. А как мы можем прямо сейчас выразить радость? (При помощи мимики).
Игра «Передавалки».
Передайте друг другу «Удивлялку», «Сердилку», «Грустилку», «Улыбалку», «Смешилку». Улыбка – это символ доброты и хорошего настроения, дружелюбия.
Ребята, а хотите поделиться своей радостью и дружбой с родителями и гостями, которые приходят к нам в группу? Тогда подойдите все к этому большому столу и давайте на память об этом удивительном путешествии создадим картину «Солнышко». Солнце – это символ радости, добра и дружбы. Ведь, когда нам хорошо, когда с другом все хорошо и у нас тогда хорошее настроение, мы радуемся и на душе солнечно.
Итак, приступим. Лучиками будут ваши добрые, дружные ладошки. Берите ладошечки, вырезанные из картона и украшайте по своему желанию.
- Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Улыбки.
Восп-ль: Давайте улыбнемся. Закройте глазки, посчитаем до пяти. Откройте, смотрите! Наши улыбки помогли улыбнуться нашему солнышку.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Мы еще раз вспомнили, что такое дружба, кто такие друзья и как можно подарить радость своим друзьям и любимым людям, даже тогда, когда у нас ничего нет, при помощи мимики или спеть песню.
Ну, что-же, вы все ребята дружные, умеете дарить радость друг другу.
А теперь давайте станцуем танец «Дружбы».
Звучит музыка «Дружба». Дети выполняют движения под музыку как в танце «Буги-Вуги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-180920-1427193765.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»
Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-741341-1527357459.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...
Итоговое мероприятие по теме социально-нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»
В дошкольный период развививаются качества (умение устанавливать и поддерживать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо общаться с ними, избегать конфликтных ситуаций), формируется обобщенное...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1102096-1549889453.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».
Конспект занятия в первой группе раннего возраста....
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192215-1574621050.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "В сказочной стране"
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....