Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
«Я – мальчик, я – девочка»
(старшая группа)
Воспитатель:
Чобан Ю.Ю.
- Вид занятия:комплексное (по центрам развития).
- Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей сберегать свое здоровье. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Продолжать воспитывать образ Я.
Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Вызывать интерес к познанию себя. Продолжать закреплять умение с помощью геометрических фигур выкладывать плоскостные формы мальчика и девочки. Развивать образное мышление, речь
Воспитательные задачи: формировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к себе и другим. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Словарная работа:
Активизация словаря: активизация глагольного словаря: вдыхаем, выдыхаем, слышим, дышим, рисуем, играем.
Обогащение словаря: прямоугольник.
4. Предшествующая работа:
На занятиях по развитию речи и по аппликации закрепляли названия частей тела.
5. Материал для работы:
Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 дидактические куклы Миша и Даша, предметные картинки с изображением мальчика и девочки, фишки распределения по центрам.
6. Организационный момент:
Воспитатели ведут диалог от имени кукол Миши и Даши.
Воспитатель играет на фортепиано песенку « Детский сад» и подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша.
Ход занятия:
Воспитатель (Даша): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель (Даша): Я так люблю ваш детский сад, поэтому часто прихожу к вам.. Ой, а где же Миша? Миша выходи, здесь столько ребят!
Воспитатель (Миша): Здравствуй, Даша! Здравствуйте, ребята! Какая веселая песенка, я тоже очень люблю петь и танцевать. Даша, а что ты любишь делать?
Даша: Играть, рисовать, читать, болтать, ой разговаривать. А что ты любишь делать, Миша?
Миша: Я люблю играть с машинками, строить и конструировать. А вы ребята любите играть?
Дети: Да
Даша: Давайте будем играть вместе
Миша: У нас с Дашей есть фишки с рисунком шариков и машины. Мы их вам раздадим. У кого окажется картинка с шариками идут играть с Дашей, а у кого картинка с машинкой идут играть со мной.
Раздаются фишки
Даша: У кого картинка с шариками? Пойдемте играть со мной.
Миша: А у кого с машиной? Пойдемте со мной.
Дети делятся по центрам активности – центр литературы (развитие речи), центр манипуляции (конструирование).
Центр литературы: развитие речи «Какие мы ребята»
Дети садятся парами друг против друга.
Воспитатель показывает, дети повторяют.
Воспитатель: У меня есть голова. И у вас тоже, нежно и ласково погладим друг друга по голове. На голове – волосы. И у вас тоже, нежно погладим по волосам. У кого волосы заплетены в косички или хвостики хлопните в ладоши над головой. А у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы. Будем их беречь.
Дети: Да.
Воспитатель: Можно друг друга дергать за волосы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это больно.
Воспитатель: Давайте будем беречь наши волосы. Посмотрите, у меня на голове есть уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши?
Дети: Мы ими слышим.
Воспитатель: Хорошо, что у нас есть уши. Будем их беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, можно ходить без шапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ушки заболят – мы будем плохо слышать.
Воспитатель: Можно чесать в ухе карандашом, прятать в нем бусинки, пуговки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Ухо заболит и мы будем плохо слышать.
Воспитатель: У меня… лицо. (обвести лицо пальцем) и у вас тоже. У меня есть… глаза и у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?
Дети: Глазами мы видим окружающий мир.
Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидать в глаза песком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: глаза заболеют, и мы будем плохо видеть
Воспитатель: У меня на лице есть… нос.
Дети: и у нас тоже
Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь друг другу до носа пальчиком. Зачем нам нос?
Дети: Дышать, вдыхаем и выдыхаем, чувствуем запахи.
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас холодно. Можно ходить без курточки?
Дети: Нет
Воспитатель: А без шапочки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Заболеешь – будет насморк.
Воспитатель: На лице у меня есть… рот. И у вас тоже. Зачем нам рот? Можно брать в рот грязные игрушки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Рот заболит, и будет больно кушать и говорить
Воспитатель: А у меня еще есть лоб и подбородок. И у вас тоже. Погладьте друг другу аккуратно их. А еще у меня есть щеки. И у вас тоже. Давайте их раздуем. Как смешно. Шею погладим. Похлопаем друг друга дружески по плечам. У меня есть руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и пальцы. Зачем нам руки?
Дети: Здороваться, лепить, рисовать, одеваться и обниматься.
Воспитатель: Давайте обнимемся! Как хорошо, что у нас есть руки! Будем их беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть… животик. И у вас тоже. Давайте погладим друг друга по животику. У меня есть… спинка. И у вас тоже. Давайте, погладим друг другу спинки.
Дети выполняют.
Воспитатель: вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать!
Центр конструирования: конструирование « Я мальчик! Я Девочка!»
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим наши фишки Мише, чтобы они нам не мешали. Мы с вами уже знаем, какие есть у человека части тела, посмотрим на картинку и повторим.
Дети: Голова, тело, руки, ноги.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что все мы делимся на мальчиков и…
Дети: Девочек.
Воспитатель: А чем отличаются мальчики от девочек?
Дети: Ответы детей (девочки носят бантики, у них длинные волосы и т.д.)
Воспитатель: Правильно! А еще тем, что девочки носят платья и юбки. А мальчики их носят?
Дети: Нет
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем с их помощью изобразить Мальчика и Девочку. Какие перед вами лежат фигуры?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Итак, сначала выкладываем Мальчика. На какую часть тела похож круг?
Дети: Голова.
Воспитатель: А где у нас голова сверху или снизу?
Дети: Сверху!
Воспитатель: Правильно, значит, на самый верх мы кладем круг–голову. А квадрат, на какую часть тела похож?
Дети: Тело
Воспитатель: Правильно, представим, что наш мальчик в футболке. Куда мы положим квадрат-тело?
Дети: Ниже головы-круга.
Воспитатель: Хорошо! А на какие части тела похожи прямоугольники?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: А где находятся руки?
Дети: В верхней части тела.
Воспитатель: Кладем руки. А ноги у нас на голове?
Дети: Нет. Они внизу тела.
Воспитатель: Правильно, кладем их вниз. Молодцы! Теперь попробуйте сами выложить Девочку, но вместо квадрата мы положим треугольник-платье. Я вам буду подсказывать.
Дети сами выкладывают с помощью геометрических фигур девочку, если у кого-то из детей возникают трудности или сомнения воспитатель индивидуально подходит и подсказывает.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Пойдемте немного отдохнем, а потом вы будете играть с Дашей, а другие ребятки с Мишей.
7. Итог занятия:
Дети подходят к фортепиано.
Проводится пальчиковая игра «Я здороваюсь везде», под мелодию «Как у наших у ворот».
Каждый пальчик поочередно касается большого пальчика руки.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю
Я знакомой курице.
После физ.минутки фишки меняются и занятие проводится с другой подгруппой.
После занятия сбор возле фортепиано.
Воспитатель (Даша): Ребята, давайте поиграем в игру « Где же наши ручки?».
Проводится игра с музыкальным сопровождением.
Воспитатель (Миша): Ребята, вы все молодцы, хорошо позанимались, поиграли. Сейчас вас ждет угощение: сок и печенье. Нам с Дашей очень понравилось у вас в гостях, поэтому если пригласите, мы еще к вам придем.
До свидания!
Дети: До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Я – мальчик, я – девочка»
(старшая группа)
Воспитатель:
Чобан Ю.Ю.
- Вид занятия:комплексное (по центрам развития).
- Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей сберегать свое здоровье. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Продолжать воспитывать образ Я.
Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Вызывать интерес к познанию себя. Продолжать закреплять умение с помощью геометрических фигур выкладывать плоскостные формы мальчика и девочки. Развивать образное мышление, речь
Воспитательные задачи: формировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к себе и другим. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Словарная работа:
Активизация словаря: активизация глагольного словаря: вдыхаем, выдыхаем, слышим, дышим, рисуем, играем.
Обогащение словаря: прямоугольник.
4. Предшествующая работа:
На занятиях по развитию речи и по аппликации закрепляли названия частей тела.
5. Материал для работы:
Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 дидактические куклы Миша и Даша, предметные картинки с изображением мальчика и девочки, фишки распределения по центрам.
6. Организационный момент:
Воспитатели ведут диалог от имени кукол Миши и Даши.
Воспитатель играет на фортепиано песенку « Детский сад» и подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша.
Ход занятия:
Воспитатель (Даша): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель (Даша): Я так люблю ваш детский сад, поэтому часто прихожу к вам.. Ой, а где же Миша? Миша выходи, здесь столько ребят!
Воспитатель (Миша): Здравствуй, Даша! Здравствуйте, ребята! Какая веселая песенка, я тоже очень люблю петь и танцевать. Даша, а что ты любишь делать?
Даша: Играть, рисовать, читать, болтать, ой разговаривать. А что ты любишь делать, Миша?
Миша: Я люблю играть с машинками, строить и конструировать. А вы ребята любите играть?
Дети: Да
Даша: Давайте будем играть вместе
Миша: У нас с Дашей есть фишки с рисунком шариков и машины. Мы их вам раздадим. У кого окажется картинка с шариками идут играть с Дашей, а у кого картинка с машинкой идут играть со мной.
Раздаются фишки
Даша: У кого картинка с шариками? Пойдемте играть со мной.
Миша: А у кого с машиной? Пойдемте со мной.
Дети делятся по центрам активности – центр литературы (развитие речи), центр манипуляции (конструирование).
Центр литературы: развитие речи «Какие мы ребята»
Дети садятся парами друг против друга.
Воспитатель показывает, дети повторяют.
Воспитатель: У меня есть голова. И у вас тоже, нежно и ласково погладим друг друга по голове. На голове – волосы. И у вас тоже, нежно погладим по волосам. У кого волосы заплетены в косички или хвостики хлопните в ладоши над головой. А у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы. Будем их беречь.
Дети: Да.
Воспитатель: Можно друг друга дергать за волосы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это больно.
Воспитатель: Давайте будем беречь наши волосы. Посмотрите, у меня на голове есть уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши?
Дети: Мы ими слышим.
Воспитатель: Хорошо, что у нас есть уши. Будем их беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, можно ходить без шапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ушки заболят – мы будем плохо слышать.
Воспитатель: Можно чесать в ухе карандашом, прятать в нем бусинки, пуговки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Ухо заболит и мы будем плохо слышать.
Воспитатель: У меня… лицо. (обвести лицо пальцем) и у вас тоже. У меня есть… глаза и у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?
Дети: Глазами мы видим окружающий мир.
Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидать в глаза песком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: глаза заболеют, и мы будем плохо видеть
Воспитатель: У меня на лице есть… нос.
Дети: и у нас тоже
Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь друг другу до носа пальчиком. Зачем нам нос?
Дети: Дышать, вдыхаем и выдыхаем, чувствуем запахи.
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас холодно. Можно ходить без курточки?
Дети: Нет
Воспитатель: А без шапочки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Заболеешь – будет насморк.
Воспитатель: На лице у меня есть… рот. И у вас тоже. Зачем нам рот? Можно брать в рот грязные игрушки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Рот заболит, и будет больно кушать и говорить
Воспитатель: А у меня еще есть лоб и подбородок. И у вас тоже. Погладьте друг другу аккуратно их. А еще у меня есть щеки. И у вас тоже. Давайте их раздуем. Как смешно. Шею погладим. Похлопаем друг друга дружески по плечам. У меня есть руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и пальцы. Зачем нам руки?
Дети: Здороваться, лепить, рисовать, одеваться и обниматься.
Воспитатель: Давайте обнимемся! Как хорошо, что у нас есть руки! Будем их беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть… животик. И у вас тоже. Давайте погладим друг друга по животику. У меня есть… спинка. И у вас тоже. Давайте, погладим друг другу спинки.
Дети выполняют.
Воспитатель: вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать!
Центр конструирования: конструирование « Я мальчик! Я Девочка!»
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим наши фишки Мише, чтобы они нам не мешали. Мы с вами уже знаем, какие есть у человека части тела, посмотрим на картинку и повторим.
Дети: Голова, тело, руки, ноги.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что все мы делимся на мальчиков и…
Дети: Девочек.
Воспитатель: А чем отличаются мальчики от девочек?
Дети: Ответы детей (девочки носят бантики, у них длинные волосы и т.д.)
Воспитатель: Правильно! А еще тем, что девочки носят платья и юбки. А мальчики их носят?
Дети: Нет
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем с их помощью изобразить Мальчика и Девочку. Какие перед вами лежат фигуры?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Итак, сначала выкладываем Мальчика. На какую часть тела похож круг?
Дети: Голова.
Воспитатель: А где у нас голова сверху или снизу?
Дети: Сверху!
Воспитатель: Правильно, значит, на самый верх мы кладем круг–голову. А квадрат, на какую часть тела похож?
Дети: Тело
Воспитатель: Правильно, представим, что наш мальчик в футболке. Куда мы положим квадрат-тело?
Дети: Ниже головы-круга.
Воспитатель: Хорошо! А на какие части тела похожи прямоугольники?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: А где находятся руки?
Дети: В верхней части тела.
Воспитатель: Кладем руки. А ноги у нас на голове?
Дети: Нет. Они внизу тела.
Воспитатель: Правильно, кладем их вниз. Молодцы! Теперь попробуйте сами выложить Девочку, но вместо квадрата мы положим треугольник-платье. Я вам буду подсказывать.
Дети сами выкладывают с помощью геометрических фигур девочку, если у кого-то из детей возникают трудности или сомнения воспитатель индивидуально подходит и подсказывает.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Пойдемте немного отдохнем, а потом вы будете играть с Дашей, а другие ребятки с Мишей.
7. Итог занятия:
Дети подходят к фортепиано.
Проводится пальчиковая игра «Я здороваюсь везде», под мелодию «Как у наших у ворот».
Каждый пальчик поочередно касается большого пальчика руки.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю
Я знакомой курице.
После физ.минутки фишки меняются и занятие проводится с другой подгруппой.
После занятия сбор возле фортепиано.
Воспитатель (Даша): Ребята, давайте поиграем в игру « Где же наши ручки?».
Проводится игра с музыкальным сопровождением.
Воспитатель (Миша): Ребята, вы все молодцы, хорошо позанимались, поиграли. Сейчас вас ждет угощение: сок и печенье. Нам с Дашей очень понравилось у вас в гостях, поэтому если пригласите, мы еще к вам придем.
До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
Обобщение знаний воспитанников о воде...
План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...
Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе
Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...
Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...
Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...