Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Палкина Виктория Игоревна

Воспитатель:

Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).

На ковре лежат красива осенние листочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой-то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту, картинки показывать нельзя. (5 загадок)

Дети по очереди берут по одному листочку и придумывают для ребят загадку.

Воспитателю листочка не достается, и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.

Она берет этот лист и говорит.

Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем.

Как называется сказка? (отвечают дети)

Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.

Поможем муравьишке? (ответ детей).

Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)

Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. … приготовил для нас задание.

Дети вместе с воспитателем садятся обратно на коврик.

Задание №1.

Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим, как вы знаете зверей!

Слушайте меня внимательно.

Заяц зимой белый, а летом. (серый).

У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).

У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).

Заяц пушистый, а еж. (колючий).

Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).

Ёж маленький, а медведь. (большой).

Белка зимой серая, а летом. (рыжая).

У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).

Молодцы справились с первым заданием.

Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем с вами.

Физминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)

Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое-то интересное задание.

Задание №2.

Игра хорошо и плохо

Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».

Давайте сыграем в эту интересную игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?

Воспитатель показывает на экране картинки осени.

- Что можно сказать по каждой картинке?

И по очереди спрашивает у детей.

- Как вы думаете, почему осень – это плохо?

- Как вы думаете осень это хорошо, потому что?

 

А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.

Задание 3.

А третье наше задание называется «Фоторобот»

Присаживайтесь за столики (на столах лежат трафареты с муравьем, чистые листы бумаги и простые карандаши и кубик).

Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья!

Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.

Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.

Ребята, а кто еще был в сказке, какие насекомые. (ответ детей)

А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.

этап. Рефлексивный

Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.

- кому мы свами сегодня помогли?

- какие сказочные герои сказки помогали муравью?

- какое задание для тебя …. было самое интересное?

- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_30.09_1_gr.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.

2.Формировать представления о времени года «осень».

3.Воспитывать умение работать сообща.

Материал:

1. листы бумаги, простые карандаши, шаблоны с «фотороботом муравья».

2. Предметные картинки: листочки с загаданными объектами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему осень, наблюдение на прогулке, чтение рассказов о животных, птицах и насекомых.

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).

На ковре лежат красива осенние листочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту картинки показывать нельзя. ( 5 загадок)

Дети по очереди берут по одному листочку.

Воспитателю листочка не достается и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.

Она берет этот лист и говорит. Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем. Как называется сказка? (отвечают дети)

Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.

Поможем муравьишке? (ответ детей).

Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют….)

Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. …… приготовил для нас задание.

Задание №1.

Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим как вы знаете зверей!

Слушайте меня внимательно.

Заяц зимой белый, а летом. (серый).

У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).

У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).

Заяц пушистый, а еж. (колючий).

Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).

Ёж маленький, а медведь. (большой).

Белка зимой серая, а летом. (рыжая).

У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).

Молодцы справились с первым заданием.

Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем.

Физминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. ( дети называют…..)

Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое то интересное задание.

Задание №2. 

Игра хорошо и плохо

Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».

Давайте сыграем в эту игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?

Воспитатель показывает на экране картинки осени.

- Что можно сказать по каждой картинке?

- Как вы думаете, почему осень – это плохо? (Дети …..).

 - Как вы думаете осень это хорошо, потому что? (Дети….)

Задание №4

Игра «Мои друзья»

Воспитатель просит выбрать карточки с объектами живой и не живой природы. (берут роль объекта). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его.

Воспитатель: Мои друзья – это то,  что умеет цвести.

К воспитателю подбегают дети, взявшие образ цветения.

Воспитатель: Мои друзья – это те, кто живет в лису и умеют быстро бегать.

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Мои друзья – это те, кто умеет дышать.

Воспитатель: Мои друзья – это те, кто умеет летать.

Воспитатель: Мои друзья – это те, кто умеет ползает.

А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.

А третье наше задание называется «Фоторобот»

Присаживайтесь за столики ( на столах лежат трафареты с муравьев, чистые листы бумаги и простые карандаши).

Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья

Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.

Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.

Ребята а кто еще был в сказке, какие насекомые. ( ответ детей)

А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.

этап. Рефлексивный.

Дети  садятся в месте с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.

- кто и кому мы свами сегодня помогли?

- какие сказочные герои сказки помогали муравью?

- какое задание для тебя ….. было самое интересное?

- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...