Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитатель:
Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).
На ковре лежат красива осенние листочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой-то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту, картинки показывать нельзя. (5 загадок)
Дети по очереди берут по одному листочку и придумывают для ребят загадку.
Воспитателю листочка не достается, и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.
Она берет этот лист и говорит.
Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем.
Как называется сказка? (отвечают дети)
Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.
Поможем муравьишке? (ответ детей).
Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)
Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. … приготовил для нас задание.
Дети вместе с воспитателем садятся обратно на коврик.
Задание №1.
Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим, как вы знаете зверей!
Слушайте меня внимательно.
Заяц зимой белый, а летом. (серый).
У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).
У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).
Заяц пушистый, а еж. (колючий).
Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).
Ёж маленький, а медведь. (большой).
Белка зимой серая, а летом. (рыжая).
У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).
Молодцы справились с первым заданием.
Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем с вами.
Физминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)
Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое-то интересное задание.
Задание №2.
Игра хорошо и плохо
Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».
Давайте сыграем в эту интересную игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?
Воспитатель показывает на экране картинки осени.
- Что можно сказать по каждой картинке?
И по очереди спрашивает у детей.
- Как вы думаете, почему осень – это плохо?
- Как вы думаете осень это хорошо, потому что?
А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.
Задание 3.
А третье наше задание называется «Фоторобот»
Присаживайтесь за столики (на столах лежат трафареты с муравьем, чистые листы бумаги и простые карандаши и кубик).
Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья!
Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.
Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.
Ребята, а кто еще был в сказке, какие насекомые. (ответ детей)
А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.
этап. Рефлексивный
Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.
- кому мы свами сегодня помогли?
- какие сказочные герои сказки помогали муравью?
- какое задание для тебя …. было самое интересное?
- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_30.09_1_gr.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.
2.Формировать представления о времени года «осень».
3.Воспитывать умение работать сообща.
Материал:
1. листы бумаги, простые карандаши, шаблоны с «фотороботом муравья».
2. Предметные картинки: листочки с загаданными объектами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему осень, наблюдение на прогулке, чтение рассказов о животных, птицах и насекомых.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).
На ковре лежат красива осенние листочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту картинки показывать нельзя. ( 5 загадок)
Дети по очереди берут по одному листочку.
Воспитателю листочка не достается и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.
Она берет этот лист и говорит. Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем. Как называется сказка? (отвечают дети)
Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.
Поможем муравьишке? (ответ детей).
Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют….)
Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. …… приготовил для нас задание.
Задание №1.
Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим как вы знаете зверей!
Слушайте меня внимательно.
Заяц зимой белый, а летом. (серый).
У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).
У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).
Заяц пушистый, а еж. (колючий).
Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).
Ёж маленький, а медведь. (большой).
Белка зимой серая, а летом. (рыжая).
У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).
Молодцы справились с первым заданием.
Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем.
Физминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. ( дети называют…..)
Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое то интересное задание.
Задание №2.
Игра хорошо и плохо
Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».
Давайте сыграем в эту игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?
Воспитатель показывает на экране картинки осени.
- Что можно сказать по каждой картинке?
- Как вы думаете, почему осень – это плохо? (Дети …..).
- Как вы думаете осень это хорошо, потому что? (Дети….)
Задание №4
Игра «Мои друзья»
Воспитатель просит выбрать карточки с объектами живой и не живой природы. (берут роль объекта). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его.
Воспитатель: Мои друзья – это то, что умеет цвести.
К воспитателю подбегают дети, взявшие образ цветения.
Воспитатель: Мои друзья – это те, кто живет в лису и умеют быстро бегать.
Дети: Лиса, волк.
Воспитатель: Мои друзья – это те, кто умеет дышать.
Воспитатель: Мои друзья – это те, кто умеет летать.
Воспитатель: Мои друзья – это те, кто умеет ползает.
А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.
А третье наше задание называется «Фоторобот»
Присаживайтесь за столики ( на столах лежат трафареты с муравьев, чистые листы бумаги и простые карандаши).
Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья
Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.
Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.
Ребята а кто еще был в сказке, какие насекомые. ( ответ детей)
А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.
этап. Рефлексивный.
Дети садятся в месте с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.
- кто и кому мы свами сегодня помогли?
- какие сказочные герои сказки помогали муравью?
- какое задание для тебя ….. было самое интересное?
- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...