Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .
- Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
- Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.
Развивающие:
- Развивать мышление, речь, стремление совершать хорошие поступки.
- Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать танцевально – ритмические движения
Воспитательные:
- Формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Побуждать к совершению добрых поступков.
Методы и приемы:
- Наглядные: использование ИКТ, музыкального сопровождения
- Словесные: проблемные вопросы к детям
использование художественного слова
поощрения
обращение к опыту детей
подведение к выводу
обсуждение проблем
анализ занятия
- Практические: создание проблемной ситуации
выполнение поручений
танец
игровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6-_2.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Планета добра» в подготовительной группе
Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .
- Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
- Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.
Развивающие:
- Развивать мышление, речь, стремление совершать хорошие поступки.
- Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать танцевально – ритмические движения
Воспитательные:
- Формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Побуждать к совершению добрых поступков.
Методы и приемы:
- Наглядные: использование ИКТ, музыкального сопровождения
- Словесные: проблемные вопросы к детям
использование художественного слова
поощрения
обращение к опыту детей
подведение к выводу
обсуждение проблем
анализ занятия
- Практические: создание проблемной ситуации
выполнение поручений
танец
игровой
Дети заходят в группу под веселую музыку
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей.
Давайте поприветствуем их, скажем доброе утро.
Доброе утро! Солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло видео письмо.
Давайте посмотрим.
Тогда давайте дружно станем перед экраном плечо к плечу
Звучит космическая музыка.
Видео. Персонажи из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
«Мы жители планеты «Добра», которая существует благодаря добрым поступкам. Но случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей, и они забыли о доброте, поэтому наша планета может исчезнуть, навсегда. Расколдовать нас можно совершив добрые дела. Мы просим у вас помощи. А чтобы вы не заблудились отправляем вам карту-путеводитель»
Воспитатель:
- Жители, какой планеты обратились к нам с просьбой?
- О чем нас просят жители планеты Добра?
- А что такое доброта?
Доброта – это стремление человека заботиться о других, стараться помогать людям, птицам, животным, попавшим в беду. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно.
- Ребята, как же мы можем помочь жителям планеты Добра? (вы помните, что говорили жители, что планета существует благодаря добрым поступкам. Давайте мы с вами отправимся на планету «Добра» и совершим как можно больше добрых дел.)
- А как мы доберемся до планеты? (на космическом корабле)
Правильно, молодцы ребята, какие вы находчивые.
(Звучит музыка)
- Экипажу занять свои места. И так, внимание 3,2,1 – поехали. Наш космический корабль набирает высоту. Всем отклониться назад. Облетаем нашу землю. Наклон вправо. Приближаемся к планете Добра. Корабль снижается. Наклон вперед. Экипажу покинуть корабль.
- Ребята, вот мы и очутились на планете «Добра»
Видео. Персонаж из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
«Кто посмел прилететь на заколдованную планету Добра. Вы решили помочь ее жителям вернуть добро? Но вряд ли это вам удастся. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Нас злая колдунья не испугает, правда ребята.
Добро всегда побеждает зло.
Я верю, что нам удастся спасти планету.
Мы настроены на добрые дела и поступки.
У нас есть карта – путеводитель и мы отправляемся в путь
Чтобы выручить планету добра, нужно выбрать правильный путь.
- Игра – испытание «Выбери правильный путь» (камень и 3 стрелки)
Воспитатель:
Если прямо пойдешь – совершишь доброе дело
Налево пойдешь – грубить и драться начнешь
Направо пойдешь – найдешь подарок, о котором давно мечтал
- Дети, какой путь мы с вами выбираем?
Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Сразу видно у вас доброе сердце.
Запомните, добрый человек все отдаст ради помощи другому.
Помогайте людям, и все то хорошее, что вы сделали для других, обязательно вернется к вам.
Куда, нам отправиться дальше, подскажет карта
- Игра – испытание «Наши добрые дела»
Воспитатель:
Что же здесь? (картинка)
Да, ребята, я поняла! Жители планеты добра, заколдованы, и не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой.
А чтобы жители больше не путались, предлагаю злой поступок, отметить знаком « - », а добрый знаком «+»
Посмотрите внимательно на картинку.
Какой поступок?
Почему вы так думаете?
Как поступает добрый человек?
- Молодцы, разобрались во всех поступках.
Запомните, добрый человек признается в плохом поступке и все исправит. Ведь делать добро никогда не поздно.
Воспитатель: Давайте станцуем любимый танец жителей добра
Физкультминутка (Песенка из мультфильма «Барбарики» - «Что такое доброта»)
Посмотрим на карту, куда нам идти дальше
- Игра – испытание «Сделай добрый поступок» (стол, черный ящик с предметами)
Воспитатель:
Возьмитесь за руки и встаньте около стола
Посмотрите, как много здесь разных предметов, какой беспорядок на столе.
Все исправить мы сможем только с помощью предметов, находящихся в черном ящике. Но злая колдунья закрыла ящик на замок и открыть его можно отгадав загадку, которая написана на замке.
Загадка
Она не увядает
Не ждет взаимности в ответ
Не жжет, а согревает
В душе как яркий свет
Ответ: Доброта
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, -
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни ...!
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Но если в сердце нет его,
И злоба на душе скребется,
Хоть как его ты не зови,
Оно тебе не улыбнется..
- Кубики – сложить кубики
- Книга – стереть разрисованные страницы в книге
- Бусы – собрать порванные бусы
- Фломастеры - сложить в коробку
- Карандаши - сложить карандаши
- 2 Куклы – одеть куклу
- Геометрические фигуры – разложить по коробкам
- Машинка - починить
- Клубок – смотать клубок ниток
Запомните, добрый человек совершает хорошие поступки каждый день. Для того, чтобы на земле становилось все больше радостных, добрых людей.
Куда приведет нас дорога, посмотрим по карте (нарисовано дерево)
- Игра – испытание «Печальное дерево»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое печальное дерево.
Раньше на этой планете деревья всегда были зелеными, цветущими.
А это погибает, сохнет.
Но мы можем его оживить.
Вот этими зелеными волшебными листочками.
Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.
(Даю листочки, называя слова)
- Грустный – веселый
- Злой – добрый
- Грубый – ласковый
- Жадный – щедрый
- Несчастный – счастливый
- Невежливый – вежливый
- Трусливый – храбрый
- Неряшливый – аккуратный
- Плохой – хороший
- Лживый - честный
- Неверный - преданный
- Корыстный - бескорыстный
- Неуважительный - уважительный
- Невнимательный - внимательный
- Безразличный - заботливый
- Лентяй - трудолюбивый
- Равнодушный - отзывчивый
- Обидеть – защитить
- Огорчить – обрадовать
- Поругать – похвалить
- Посмотрите от ваших добрых слов, как дерево зазеленело, на нем выросло много листочков.
Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало живым и счастливым.
Запомните, добрый человек проявляет заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Воспитатель: Мы вернулись к нашему космическому кораблю
(звучит музыка)
Пора возвращаться на Землю. Экипажу занять свои места. Внимание 3,2,1 – поехали.
Вот мы и дома. Экипажу покинуть корабль.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы совершили много добрых поступков.
Скажите, что должен помнить каждый человек, чтобы добра на земле было больше?
Добрый человек:
- прийти на помощь в трудную минуту
- совершать добрые дела каждый день
- прощать ошибки другим и исправлять свои.
- любить природу и беречь ее
Только хорошими делами и поступками можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек
Хотели бы вы увидеть, какой стала планета добра.
Видео. Персонажи из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
« Дорогие ребята, спасибо! Вы совершили много добрых поступков и спасли нашу планету. В благодарность, мы дарим вам подарки и хотим напомнить, что завтра, 17 февраля, международный праздник проявления доброты. Оставайтесь всегда такими же добрыми, бескорыстными и отзывчивыми. До свидания друзья!»
Воспитатель – раздает подарки.
Вот и закончилось наше путешествие.
Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги "Космическая ракета".
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Магнит и его свойства»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»
Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года....