План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малинович Светлана Валерьевна

 

 

 

       

План-конспект педагогического мероприятия Малинович С.В.

Тема: История русской народной куклы.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через  ознакомление  с тряпичной , глиняной  народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.

Задачи :

Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Воспитание познавательно-исследовательской    деятельности со сверстниками.  Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.

Развивающие:  Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей  посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

Обучающие :  расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу  продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.Технология: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, физическое развитие.

Форма организации:  фронтальная, групповая.  

 Учебно-методический комплект: технология «Река времени» Н.А. Коротковой

Планируемый результат:

Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Дети проявляют познавательный интерес; умеют работать в группе.

Дети демонстрируют умение логически рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.

Дети демонстрируют знания, о игрушках прошлого времени.

Дети знакомы с историей возникновения кукол.

Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через  ознакомление  с тряпичной , глиняной  народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.

Задачи :

Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Воспитание познавательно-исследовательской    деятельности со сверстниками.  Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.

Развивающие:  Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей  посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

Обучающие :  расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу  продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Беседы о тряпичных куклах; совместное создание лепбука «Куклы из бабушкиного сундука»; создание куклы «Кувадки», куклы «Желанница», куклы «Пеленашки»;совместное создание пано «Река времени», чтение сказки Путешествие дядюшки Тик-Так  Дональда  Биссета.

Технологические средства : Мультимедиа, аудиозапись., пано  «Река времени», раздаточный методический материал, березовые столбики, ткань, тесьма, нитки.

Методы обучения и воспитания:

словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;

наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов. показ иллюстраций;

практические: изготовление куклы, продуктивная деятельнось.

моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения;

игровой метод: игровая ситуация Д.И.; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Примечания.

Вводная часть мероприятия (5 мин)

Педагог создает проблемную ситуацию, задает вопросы:

Можем ли мы помочь? А у вас есть куклы? Какие они? Из чего сделаны? А , как вы думаете, в глубокой древности были куклы?

Педагог инициирует общее обсуждение, побуждает к постановке цели. Комментирует высказывание.

Дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем.

Высказывают свои предположения.

 

Пано «Река времени»

2. Основная часть мероприятия (20 мин).

Педагог создает условия для  познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Примерные вопросы воспитанникам : интересно что мы здесь узнаем; из чего были сделаны первые куклы, почему? Для чего они были предназначены?

Педагог использует технические средства.

Поддерживает познавательный интерес.

Использует наглядные средства.

Беседа о тряпичных куклах.

Д.И. «Сложи картинку»

Беседа о глиняной кукле ( Дымковской, филимоновской, каргопольской)

В чем их сходство,  различие?, Какие узоры у дымковской барыни, филимоновской, коргопольской.

Педагог предлагает рассмотреть, активизирует высказывание детей.

Д.И. «Подбери узор»

Педагог рассказывает историю Матрешки.

Работа с пано.

Какие куклы в нашем времени? Как создаются современные куклы?

Воспитатель рассказывает о создании современной куклы.

Рассматривают, обследуют.

Сравнивают, делают вывод с помощью педагога. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Делятся на две команды, составляют пазлы.

 

 

Делятся на пары.

Подбирают узоры, к платьям барыне.

 

Дети сортируют картинки

На реке времени.

 

Дети слушают, высказывают свое мнение.

Презентация «Первые куклы»

Фонограмма песен русских народных:

«Пташка».

«Ох ты Порушка, Поранья»

«Золотые ворота».

 

Настольно печатная игра.

Результат деятельности (2-3 мин)

Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Привлекает воспитанников к рассматриванию реки времени по истории возникновения куклы, инициирует общее обсуждение

 

Изготовление куклы столбушки

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Делают выводы о том, что они хотели узнать и что узнали.

Ткань разных расцветок, тесьма, березовые столбики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_narodnoy_kukly_malinovich_s.v._dou_no_2.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект педагогического мероприятия Малинович С.В.

Тема: История русской народной куклы.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через  ознакомление  с тряпичной , глиняной  народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.

Задачи :

Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Воспитание познавательно-исследовательской    деятельности со сверстниками.  Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.

Развивающие:  Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей  посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

Обучающие :  расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу  продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.Технология: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, физическое развитие.

Форма организации:  фронтальная, групповая.  

 Учебно-методический комплект: технология «Река времени» Н.А. Коротковой

Планируемый результат:

Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Дети проявляют познавательный интерес; умеют работать в группе.

Дети демонстрируют умение логически рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.

Дети демонстрируют знания, о игрушках прошлого времени.

Дети знакомы с историей возникновения кукол.

Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через  ознакомление  с тряпичной , глиняной  народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.

Задачи : 

Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Воспитание познавательно-исследовательской    деятельности со сверстниками.  Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.

Развивающие:  Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей  посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

Обучающие :  расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу  продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Беседы о тряпичных куклах; совместное создание лепбука «Куклы из бабушкиного сундука»; создание куклы «Кувадки», куклы «Желанница», куклы «Пеленашки»;совместное создание пано «Река времени», чтение сказки Путешествие дядюшки Тик-Так  Дональда  Биссета.

Технологические средства : Мультимедиа, аудиозапись., пано  «Река времени», раздаточный методический материал, березовые столбики, ткань, тесьма, нитки.

Методы обучения и воспитания:

словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;

наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов. показ иллюстраций;

практические: изготовление куклы, продуктивная деятельнось.

моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения;

игровой метод: игровая ситуация Д.И.; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Примечания.

Вводная часть мероприятия (5 мин)

Педагог создает проблемную ситуацию, задает вопросы:

Можем ли мы помочь? А у вас есть куклы? Какие они? Из чего сделаны? А , как вы думаете, в глубокой древности были куклы?

Педагог инициирует общее обсуждение, побуждает к постановке цели. Комментирует высказывание.

Дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем.

Высказывают свои предположения.

Пано «Река времени»

2. Основная часть мероприятия (20 мин).

Педагог создает условия для  познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Примерные вопросы воспитанникам : интересно что мы здесь узнаем; из чего были сделаны первые куклы, почему? Для чего они были предназначены?

Педагог использует технические средства.

Поддерживает познавательный интерес.

Использует наглядные средства.

Беседа о тряпичных куклах.

Д.И. «Сложи картинку»

Беседа о глиняной кукле ( Дымковской, филимоновской, каргопольской)

В чем их сходство,  различие?, Какие узоры у дымковской барыни, филимоновской, коргопольской.

Педагог предлагает рассмотреть, активизирует высказывание детей.

Д.И. «Подбери узор»

Педагог рассказывает историю Матрешки.

Работа с пано.

Какие куклы в нашем времени? Как создаются современные куклы?

Воспитатель рассказывает о создании современной куклы.

Рассматривают, обследуют.

Сравнивают, делают вывод с помощью педагога. Высказывают свое мнение.

Делятся на две команды, составляют пазлы.

Делятся на пары.

Подбирают узоры, к платьям барыне.

Дети сортируют картинки

На реке времени.

Дети слушают, высказывают свое мнение.

Презентация «Первые куклы»

Фонограмма песен русских народных:

«Пташка».

«Ох ты Порушка, Поранья»

«Золотые ворота».

Настольно печатная игра.

Результат деятельности (2-3 мин)

Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Привлекает воспитанников к рассматриванию реки времени по истории возникновения куклы, инициирует общее обсуждение

Изготовление куклы столбушки

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Делают выводы о том, что они хотели узнать и что узнали.

Ткань разных расцветок, тесьма, березовые столбики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".

Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, в...

Конспект по познавательному развитию " Русские народные куклы"

Цель: обеспечить появление интереса и любви к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества....