План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект педагогического мероприятия Малинович С.В.
Тема: История русской народной куклы.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с тряпичной , глиняной народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.
Задачи :
Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Воспитание познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками. Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
Развивающие: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
Обучающие : расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.Технология: Познавательно – исследовательская деятельность
Форма: путешествие по «реке времени».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Учебно-методический комплект: технология «Река времени» Н.А. Коротковой
Планируемый результат:
Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Дети проявляют познавательный интерес; умеют работать в группе.
Дети демонстрируют умение логически рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.
Дети демонстрируют знания, о игрушках прошлого времени.
Дети знакомы с историей возникновения кукол.
Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с тряпичной , глиняной народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.
Задачи :
Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Воспитание познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками. Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
Развивающие: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
Обучающие : расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа : Беседы о тряпичных куклах; совместное создание лепбука «Куклы из бабушкиного сундука»; создание куклы «Кувадки», куклы «Желанница», куклы «Пеленашки»;совместное создание пано «Река времени», чтение сказки Путешествие дядюшки Тик-Так Дональда Биссета.
Технологические средства : Мультимедиа, аудиозапись., пано «Река времени», раздаточный методический материал, березовые столбики, ткань, тесьма, нитки.
Методы обучения и воспитания:
словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;
наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов. показ иллюстраций;
практические: изготовление куклы, продуктивная деятельнось.
моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения;
игровой метод: игровая ситуация Д.И.; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | Примечания. |
Вводная часть мероприятия (5 мин) | ||
Педагог создает проблемную ситуацию, задает вопросы: Можем ли мы помочь? А у вас есть куклы? Какие они? Из чего сделаны? А , как вы думаете, в глубокой древности были куклы? Педагог инициирует общее обсуждение, побуждает к постановке цели. Комментирует высказывание. | Дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Высказывают свои предположения. |
Пано «Река времени» |
2. Основная часть мероприятия (20 мин). | ||
Педагог создает условия для познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. Примерные вопросы воспитанникам : интересно что мы здесь узнаем; из чего были сделаны первые куклы, почему? Для чего они были предназначены? Педагог использует технические средства. Поддерживает познавательный интерес. Использует наглядные средства. Беседа о тряпичных куклах. Д.И. «Сложи картинку» Беседа о глиняной кукле ( Дымковской, филимоновской, каргопольской) В чем их сходство, различие?, Какие узоры у дымковской барыни, филимоновской, коргопольской. Педагог предлагает рассмотреть, активизирует высказывание детей. Д.И. «Подбери узор» Педагог рассказывает историю Матрешки. Работа с пано. Какие куклы в нашем времени? Как создаются современные куклы? Воспитатель рассказывает о создании современной куклы. | Рассматривают, обследуют. Сравнивают, делают вывод с помощью педагога. Высказывают свое мнение.
Делятся на две команды, составляют пазлы.
Делятся на пары. Подбирают узоры, к платьям барыне.
Дети сортируют картинки На реке времени.
Дети слушают, высказывают свое мнение. | Презентация «Первые куклы» Фонограмма песен русских народных: «Пташка». «Ох ты Порушка, Поранья» «Золотые ворота».
Настольно печатная игра. |
Результат деятельности (2-3 мин) | ||
Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Привлекает воспитанников к рассматриванию реки времени по истории возникновения куклы, инициирует общее обсуждение
Изготовление куклы столбушки | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. Делают выводы о том, что они хотели узнать и что узнали. | Ткань разных расцветок, тесьма, березовые столбики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_narodnoy_kukly_malinovich_s.v._dou_no_2.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект педагогического мероприятия Малинович С.В.
Тема: История русской народной куклы.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с тряпичной , глиняной народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.
Задачи :
Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Воспитание познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками. Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
Развивающие: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
Обучающие : расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.Технология: Познавательно – исследовательская деятельность
Форма: путешествие по «реке времени».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Учебно-методический комплект: технология «Река времени» Н.А. Коротковой
Планируемый результат:
Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Дети проявляют познавательный интерес; умеют работать в группе.
Дети демонстрируют умение логически рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.
Дети демонстрируют знания, о игрушках прошлого времени.
Дети знакомы с историей возникновения кукол.
Цель: Создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности. приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с тряпичной , глиняной народной куклой. Формирование нравственно-патриотических чувств , через ознакомление с историей возникновения русской народной куклы.
Задачи :
Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Воспитание познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками. Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
Развивающие: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация); развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления; развивать внимание, творческие способности детей; развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
Обучающие : расширять знания детей об истории русской народной игрушки; подвести к мысли о неоднозначности куклы в народно традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег); через народную куклу продолжать знакомить с историей Руси, традициями; познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – столбушкии»; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа : Беседы о тряпичных куклах; совместное создание лепбука «Куклы из бабушкиного сундука»; создание куклы «Кувадки», куклы «Желанница», куклы «Пеленашки»;совместное создание пано «Река времени», чтение сказки Путешествие дядюшки Тик-Так Дональда Биссета.
Технологические средства : Мультимедиа, аудиозапись., пано «Река времени», раздаточный методический материал, березовые столбики, ткань, тесьма, нитки.
Методы обучения и воспитания:
словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;
наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов. показ иллюстраций;
практические: изготовление куклы, продуктивная деятельнось.
моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения;
игровой метод: игровая ситуация Д.И.; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | Примечания. |
Вводная часть мероприятия (5 мин) | ||
Педагог создает проблемную ситуацию, задает вопросы: Можем ли мы помочь? А у вас есть куклы? Какие они? Из чего сделаны? А , как вы думаете, в глубокой древности были куклы? Педагог инициирует общее обсуждение, побуждает к постановке цели. Комментирует высказывание. | Дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Высказывают свои предположения. | Пано «Река времени» |
2. Основная часть мероприятия (20 мин). | ||
Педагог создает условия для познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. Примерные вопросы воспитанникам : интересно что мы здесь узнаем; из чего были сделаны первые куклы, почему? Для чего они были предназначены? Педагог использует технические средства. Поддерживает познавательный интерес. Использует наглядные средства. Беседа о тряпичных куклах. Д.И. «Сложи картинку» Беседа о глиняной кукле ( Дымковской, филимоновской, каргопольской) В чем их сходство, различие?, Какие узоры у дымковской барыни, филимоновской, коргопольской. Педагог предлагает рассмотреть, активизирует высказывание детей. Д.И. «Подбери узор» Педагог рассказывает историю Матрешки. Работа с пано. Какие куклы в нашем времени? Как создаются современные куклы? Воспитатель рассказывает о создании современной куклы. | Рассматривают, обследуют. Сравнивают, делают вывод с помощью педагога. Высказывают свое мнение. Делятся на две команды, составляют пазлы. Делятся на пары. Подбирают узоры, к платьям барыне. Дети сортируют картинки На реке времени. Дети слушают, высказывают свое мнение. | Презентация «Первые куклы» Фонограмма песен русских народных: «Пташка». «Ох ты Порушка, Поранья» «Золотые ворота». Настольно печатная игра. |
Результат деятельности (2-3 мин) | ||
Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Привлекает воспитанников к рассматриванию реки времени по истории возникновения куклы, инициирует общее обсуждение Изготовление куклы столбушки | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. Делают выводы о том, что они хотели узнать и что узнали. | Ткань разных расцветок, тесьма, березовые столбики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль...
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".
Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, в...
План – конспект экспериментально – познавательной деятельности для детей подготовительной группы « Путешествие чудесной капельки»
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....
Конспект по познавательному развитию " Русские народные куклы"
Цель: обеспечить появление интереса и любви к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества....