Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashenke_ukrasit_rukavichku.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.
Тема образовательной деятельности: «Поможем Машеньке украсить рукавичку».
Цель: активизация знаний детей о признаках, свойствах и классификациях предметов.
Задачи:
- продолжать формировать представления о цвете, форме, пространственном расположении предметов;
- способствовать развитию умений в сравнении объектов по одному признаку или свойству, цветовой насыщенности;
- активизировать познавательный интерес в установлении отношений сходства предметов (подбирать пары одинаковых предметов, и изображений);
- поддерживать инициативность детей в речевом общении с педагогом и сверстниками;
- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
- воспитывать интерес к совместной деятельности, чувства отзывчивости и взаимопомощи помогать друг другу.
Возрастные и индивидуальные характеристики детей.
Воспитанники группы раннего возраста (с 3 до 4 лет) № 1 «Неваляшки» любознательные и активные. Дети хорошо запоминают то, что им интересно. Они постоянно готовы что-то строить, с удовольствием занимаются любым продуктивным трудом — клеят, лепят, рисуют. Дошкольники всегда готовы откликнуться на просьбу что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь. Особый интерес дети проявляют к различным знаниям о признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.).
Образовательные ресурсы: магнитофон, фланелеграф, кукла – Маша, заготовки из фетра – рукавички, заготовки – образцы, набор вырезанных из фетра геометрических фигур, аудиозапись – плачь куклы.
Технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, развивающее обучение.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская (познавательное развитие), 3 – 4 года.
Предварительная работа: изучение методической литературы, чтение сказки «Маша и медведь», подготовка заготовок геометрических фигур.
Планируемые результаты образовательной деятельности: дети проявляют интерес к сравнению предметов по признакам, наличию количественных элементов; задают вопросы, вступают в диалог с взрослыми и сверстниками; проявляют аккуратность, доброжелательность по отношению к взрослым и к сверстникам.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Методы и приемы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Планируемый результат |
Организованный момент | Игровой прием «Плач Машеньки» | Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки. Воспитатель выясняет, что необычные звуки издает плачущая Машенька, и приглашает всех в мир волшебной сказки, чтобы помочь доброй Маше. | Дети удивляются, спрашивают у педагога, что это такое? Дети рассаживаются на подушки. | У детей возникает интерес включиться в деятельность. Дети проявляют желание отправиться в мир волшебной сказки. |
Мотивационно – ориентировочный | Словесный: беседа с героиней сказки | Воспитатель и дети спрашивают у Машеньки, почему она плачет? Маша рассказывает о том, что когда она гуляла со своими лесными друзьями, то подул сильный ветер, и рукавички улетели у них. Маша просит помочь ей сделать вторую рукавичку и своим лесным друзьям - каждой рукавичке по паре. | Дети интересуются, зачем Машеньке нужно сделать рукавички. | У детей появляется желание включиться в образовательную деятельность и помочь Машеньке. |
Поисковый | Наглядный: «Какие разные бывают рукавички» | Воспитатель предлагает рассмотреть рукавичку и, обращает внимание детей на то что, узор на рукавичке составлен из нескольких элементов разного цвета в четком пространственном расположении. Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, на которой появляется рукавичка Миши. Воспитатель с детьми рассматривает и проговаривает элементы геометрических фигур, которыми украшена рукавичка Миши. | Дети рассматривают рукавичку, которая осталась у Машеньки, и сравнивают элементы, изображенные на ней. Дети рассматривает рукавичку Миши, называют цвет, форму и размер элементов, из которых она украшена. | Проявляется познавательный интерес к геометрическим фигурам, расположенным на рукавичке. |
Практический | Творческий кружок «Добрые руки» | Воспитатель раздает детям рукавички – образцы, формы заготовки. И предлагает сначала разложить (не прилепляя) на рукавичках элементы узора и сравнить обе рукавички.
Воспитатель с каждым ребенком индивидуально обсуждает его работу. | Дети раскладывают элементы узора на рукавичку. Каждый ребенок рассказывает воспитателю, как он будет подбирать пару для рукавички. | Развиваются практические умения, дети учатся выполнять предложенное задание. Проявляются творческие способности детей. |
Примечание! Перед включением в практическую деятельность воспитатель совместно с детьми выполняет физкультурную минутку. Плачет Машенька – бедняжка, (вращают кулачками вокруг глаз: «имитация плача») Справиться одной ей тяжко. (качают головой, обхватив ее руками). Мы на помощь поспешим: (бег на месте) Ее трудности решим! (разводят руки в стороны) На протяжении самостоятельной практической деятельности в кружке «Добрые руки» звучит спокойная мелодия. | Развивается склонность к интеграции видов деятельности. | |||
Рефлексивно – оценочный | Воспитатель подводит детей к логическому выводу, что они усердно потрудились для Машеньки. И теперь у нее и у друзей есть красивые рукавички. Совместно с детьми воспитатель передает готовые рукавички Машеньке. | Радуются полученному результату деятельности. Делятся впечатлениями друг с другом. Планируют в дальнейшем помогать Машеньке. | Развивается умение вести диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"
Воспитателю в помощь...Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...