Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Автор: Симонова Анна Александровна
Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доброе настроение;
• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.
Словарь: корова, теленок, молоко, белое.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Автор: Симонова Анна Александровна
Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доброе настроение;
• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.
Словарь: корова, теленок, молоко, белое.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это дом.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я найду фартук, платок. Я буду бабушкой Ариной.
Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову(игрушку).
А живу я не одна, кто со мной живет рядом? (Ответы детей.)
- Правильно. со мной живет корова. Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока. Смотрите, я беру травку и пойду кого-то кормить. Так кому же я отнесу травку?(Ответы детей.)
- Правильно, я несу травку своей любимой коровушке Буренке. Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают ее цвет, части тела.
Воспитатель: послушайте загадку: «Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком». Догадались, про кого загадка? (Ответы детей.)
- Правильно, это про корову. Буренка любит, когда дети кормят ее свежей травкой, поют ей песенки, а она им дает вкусное полезное молочко. Давайте споем песенку «Буренушка»:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Свежей травкой я Буренушку кормлю,
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтоб Буренушка дала нам молока.
Воспитатель: дети, а как коровушка просит кушать? (Звукоподражание) Правильно, у коровушки сильный, звучный голос. Буренка поела много травки и дала много молочка.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку)
Воспитатель: ребята, а кто сыночек у коровы? (Ответы детей.)
- Где же он? (Дети показывают.)
Воспитатель: выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие (Дети показывают рожки.)
Теленок хвостиком повертел (Дети изображают.)
"Му - у" заревел (Звукоподражание.)
- - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
- ребята, кто же это?(Ответы детей.)
- правильно, это кошка. Где же кошка? (дети находят кошку-игрушку)
- Как кошечка просит молочка? (звукоподражание)
- Кошка молочко полакала (движение по показу)
Воспитатель: : Дети, а вы любите пить молоко? (Ответы детей.)
- Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
- Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье!
(Бабушка Арина выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям Буренушка. Дети пьют молоко).
3. Итог.
Воспитатель: ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей.)
- правильно, мы ходили в гости к бабушке Арине. Кто у нее живет? (Ответы детей.)
- Да, у нее живет корова Буренка.Что дает корова? (Ответы детей.)
- Корова дает молоко. Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, молоко пьет маленький сыночек коровы - теленок, кошечка любит молоко, и детки.
- Вам нравится молочко? (Ответы детей.)
- Какими мы станем, если будем пить молоко? (Ответы детей.)
- Конечно, мы будем сильными, крепкими и здоровыми.
Дети благодарят бабушку и коровушку за вкусное угощение, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-752750-1649145704.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031333-1524071513.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1160615-1570033194.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248594-1589370796.png)
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/12/picture-1339773-1626063590.jpg)
ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810584-1472730903.jpg)
Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».
Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1435344-1668384773.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: "Дикие животные"
Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.Задачи.Образовательные:учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;побуждать детей отве...