Программа " Здоровье"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Программа " Здоровье" неправлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формирование  у родителей ответственности за здоровье детей.Программа обеспечивает гармоничное физическое развитие, совершенствует умения и навыки в основных видах движений. Формирует потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx102.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  «Здоровье» группы «Росинка»

Цель: программа направлена на сохранение и укрепление                 здоровья детей группы «Росинка», формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формирование у родителей ответственности за здоровье детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. 

Задачи:

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы —значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Значимые для разработки программы характеристики

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г 3 1155)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля2014года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Ожидаемые результаты – целевые ориентиры:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками самооздоравления.

4.  Снижение уровня заболеваемости.

5.Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» для собственного здоровья, стремится поступать хорошо;

6. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Программа реализует следующие направления:

  1. Условия группы для реализации программы
  2. Работа с детьми
  3. Работа с родителями
  4. Летние оздоровительные мероприятия
  5. Перспектива оздоровительной работы с детьми

  1. Условия, созданные для реализации задач

программы «Здоровье» в  группе «Росинка».

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

Набор физического оборудования

(стандартного и нестандартного оборудования)

Тип оборудования

Наименование оборудования

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврик массажный со следками, пробками, губками, шнурами;

Шнур плетеный 1,5- 3м, гимнастическая скамейка 30- 35см, «карусель», доска ребристая 15-20 см.

Для прыжков

Скакалка короткая, обруч малый, модули- кочки, косички, «осьминог» (прыжки ч/з ноги осьминога),куб 25см,тренажёры для прыжков с места, набивные мячи 10см( высота), подвесные игрушки для прыжков ввысь.

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор), кольцеброс, мешочек малый с грузом 200гр, мяч большой, мяч массажор,  баскетбольное кольцо, мишень для метания в вертикальную цель  1,5м, многоугольник для метания в горизонтальную цель 2- 2,5м

Для ползанья и лазанья

Комплект мячей,

 модулей (6-8 секций), дуга 50см, наклонная доска, гимнастическая лестница, обруч большой.

Для общеразвивающих упражнений

Лента короткая, кубики, флажки, султанчики, платочки, косички, гантели.

НАЛИЧИЕ «ТРОПИНКИ - ЗДОРОВЬЯ»

(схема)

                                       

                     

                                  50 см.

                                 50 см.

                               

                                 40 см.

                                  40см.

                                 40 см.

Условные обозначения:

   Схема ступни ноги                                           - дорожка для прыжков

      Схема ладони                                               - ориентиры для метания

                                                                                                                   S 2-2.5 v

- дорожка для ходьбы h-10 см.

АНАЛИЗ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Ф.И. ребенка

Физ. развитие

Группа

здоровья

диагноз

1

Адонина Белослава

среднее

I1

здорова

2

Дронов Глеб

среднее

1

здоров

3

Иванов Артём

среднее

II

здоров

4

Копин Ваня

в/среднего

I

здоров

5

Краснов Артём

среднее

II

Аномалия сердца

6

Краснопеева Маша

н/среднего

I1

здорова

7

Карпова Оля

в/среднего

II

Деформация голени

8

Клишина Лиза

среднее

II

здорова

9

Косенко Денис

среднее

II

здоров

10

Казьмина Диана

среднее

1

здорова

11

Курникова Лера

среднее

II

здорова

12

Князев Егор

среднее

II

здоров

13

Грушин Дима

среднее

II

Часто болеющий

14

Милованов Ярослав

среднее

II

Часто болеющий

15

Непомнящий Степан

среднее

I

здоров

16

Огарков  Степан

среднее

II

Часто болеющий

17

Попова Влада

среднее

I

здорова

18

Репина Соня

среднее

I

Деформ.гр.кл. голени

19

Рузматова Ульяна

среднее

здорова

20

Сизенова Рита

н/среднего

2

здорова

21

Симёнова Рита

среднее

2

Гипертроф.н/м2-3 ст.»д» учёт

22

Торомыко Снежана

среднее

2

здорова

23

Сухомлинова Соня

среднее

Гипертроф.н/м2-3 ст.»д» учёт

24

Пугачёва Лера

среднее

1

здорова

25

Правосуд Лера

Среднее

2

здорова

26

Шеин  Саша

среднее

здоров

27

Швецов  Егор

среднее

здоров

28

Щербаков Роман

среднее

здоров

29

Юмашев Матвей

среднее

здоров

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

С бегом: « Быстро возьми, быстро положи», « Перемени предмет»,

« Ловишка ,бери ленту», «Чьё звено быстрее соберется», «Жмурки», «Два мороза», « Краски», « Горелки», « Коршун и наседка».

С прыжками: « Лягушки и цапля», «Не попадись», « Волк во рву», « Удочка».

С ползаньем и лазаньем:  «Ловля обезьян», «Перелет птиц»,  «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Кого назвали, тот и ловит», « Стоп», « Кто самый меткий», « Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

На ориентировку в пространстве, внимание: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Народные игры: « Гори, гори ясно!», « Лапта»

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Пальчиковые игры: «Бабочка», «Тучки», «Кто сильнее?», «Упражнения для большого пальца», «Пальчики», «Вот как пальчики шагают», «В гости», «Засолка капусты»,«Помиримся», «У медведя дом большой», «Пальчики в лесу», «Дружба», «Ежик колючий», «Дует, дует ветер», «Солнце глянуло в кровать», «Как живешь?», «Дружные пальчики», «Утро настало, солнышко встало», «Твои пальчики», «Пять маленьких братьев», «Покажи пальцем», «Бревнышко».

Комплексы упражнений для зрительной гимнастики. «на улучшение процесса аккомодации», «упражнении на снятие зрительного утомления», «упражнении на развитие мышц глазодвигательного аппарата», «комплекс лечебной гимнастики для глаз», «комплекс для снятия утомления и расслабления глазных мышц», «комплекс для улучшения координации движения глаз и головы и развития сложных движений», «гимнастика для глаз», «двигательная гимнастика для глаз».

Дыхательные упражнения «Цветок», «Колыбельная медведицы», «К солнышку», «Гуси», «Чайник», «Мышка принюхивается».

«Часики», «Трубач», «Петух», «Паровозик»

«На турнике», «Насос», «Регулировщик», «Летят мячи», «Маятник», «Лыжник», «Гуси летят», «Каша кипит», «Семафор»

Утренняя гимнастика

Проводить ежедневно. Продолжительность 6-8 минут

( с мая по октябрь на улице)

сентябрь

№1 №2 (без предметов)

октябрь

№3 , №4 ( с обручем)

ноябрь

№5 Цапли, №6 ( с верёвкой)

декабрь

№7 (без предметов), №8 ( с  мячом)

январь

№9 Зима, № 10 ( с палкой)

февраль

№11(без предметов),№ 12 ( со скакалкой)

март

№13, №14( с  обручем)

апрель

№15 Цапли, №16( с  палкой)

май

№17 , №18 (с мячом)

июнь

№19 Физкультурники, №20( с палкой)

июль

№17, №18 ( с мячом)

август

№19 Физкультурники, № 20 ( с  палкой)

Физминутки

ДОЖДЬ

ЛИСТОПАД

ЛИСА

СНЕГОПАД

БЕЛКА

МАШИНА

ЗАЙКА

ХЛОП - ТОП

ЛЯГУШКИ

СОЛНЫШКО

Я ИГРАЮ

РАДУГА

СМЕЛЫЙ СОЛДАТ

ПАРОХОД

ЗАКАЛЯЕМСЯ

ПОТЯГУШЕНЬКИ

ДЕТСКИЙ САД

НАОБОРОТ

ОВОЩИ

ПТИЧКИ

НА ЛЫЖАХ

ПОСУДА

БОРОВИК

БУРАТИНО

ТРИ МИШКИ

ЗАРЯДКА

ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Бросание, отбивание мяча

10- 12м

Прыжки через скакалку

10-12м

Метание вдаль, цель

10-12м

Перепрыгивание, допрыгивание

10-12м

Ползанье, лазанье

10-12м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Семинар на тему: "Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье."

Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Программа здоровья "Здоровый малыш"

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни   были и  сейчас рассматриваются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим,  в дошколь...

Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям, по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

Пояснительная запискаЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, к...