Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям, по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»
рабочая программа на тему

Салимьянова Роза Мухаматулловна

 

Пояснительная записка

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В программу «Здоровей-ка», разработанную для ДОУ, включена система занятий по здоровьесберегающим технологиям, направленных на гармоничное физическое и психологическое развитие детей, формирование культуры здорового образа жизни, предупреждение заболеваний. Программа «Здоровей-ка» объединяет занятия, которые вызывают искренний интерес детей, являются разнообразными, интересными и познавательными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovey-ka.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ города

 Нижневартовска ДС №10 «Белочка»

 _____________ С.А. Головина  01.09.2016

 

Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям,

по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

Пояснительная записка

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В программу «Здоровей-ка», разработанную для ДОУ, включена система занятий по здоровьесберегающим технологиям, направленных на гармоничное физическое и психологическое развитие детей, формирование культуры здорового образа жизни, предупреждение заболеваний. Программа «Здоровей-ка» объединяет занятия, которые вызывают искренний интерес детей, являются разнообразными, интересными и познавательными.

Актуальность программы

Дошкольное детство – это период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Происходит формирование организма, развивается скелет, ребенок быстро растет, увеличивается масса тела. Для его полноценного физического и психического развития большое значение имеет ведение здорового образа жизни (прогулки, правильное питание), систематическое занятие физкультурой. Однако в современном обществе наблюдается отрицательная тенденция: все меньше семей активно проводят свой досуг, предпочитая отдых перед компьютером или телевизором. Отсутствие культуры спорта, неправильное питание, плохая наследственность во многом становятся причиной роста числа заболеваний, нарушений осанки, плоскостопия, нейропсихологических перегрузок.

В ДОУ учреждении ребенок проводит большую часть  времени, поэтому на воспитателей ложится большая ответственность по предупреждению роста заболеваемости среди детей дошкольного возраста, а также по снижению случаев рецидивов и хронических болезней. В ДОУ должна закладываться культура здорового образа жизни, необходимо вырабатывать устойчивый интерес подрастающего поколения к спортивным занятиям.

Цель программы: формирование привычки и убеждений в ведении здорового образа жизни на основе регулярных занятий физической культурой для разностороннего и гармоничного физического и психологического развития дошкольника.

Задачи программы:

1.Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому, расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости)

2.Воспитавать у подрастающего поколения устойчивого понимания  важности «творения» собственного тела путем ведения здорового образа жизни и регулярной физической активности.

Содержание программы «Здоровей-ка»

        

 Блок программы

Содержание программы

Тема блока:  «Знай свое тело. Осанка»

1.Опора тела  (1)

2.Опора тела  (2)

3.Моя осанка, нарушения осанки

4.Упражнения для осанки

Рассказать детям о значении позвоночника в организме человека, сформировать устойчивое понимание  осанки для внешнего вида и здоровья человека, убедить в важности саморегулирования осанки, познакомить с правилами формирования красивой и правильной осанки.

 Тема блока: «Мой организм. Пищеварение человека»

1.Внутренняя кухня человека (1)

2.Внутренняя кухня (2)

3.Органы пищеварения

4.Правильное питание

Познакомить с пищеварительной системой человека, рассказать о значимости режима питания, гигиены питания, правильного питания (сбалансированного и умеренного).  

Тема блока: «Полезные и вредные привычки»

1.Как и чем мы питаемся. «Клуб сладкоежек»

2..Скажи  «нет» вредным

привычкам

3.Соблюдай режим дня

4.Мои полезные привычки

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Тема блока «Мой организм. Кожа»

1.Знай свой организм: кожа

2.Как сохранить свою кожу здоровой

3.Как правильно сделать перевязку (сюжетно-ролевая игра)

4.Соблюдай правила гигиены

Дать элементарное представление о коже, формировать гигиенические  навыки по уходу за кожей, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков,  закрепить практические умения мытья рук, добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Тема блока: «О закаливании»

1.Проделки Королевы Простуды

2.Зарядка и простуда

3.Для чего нужна зарядка

4.Закаливание

Сформировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, расширять знания о профилактике простудных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, приобщить детей к регулярным  занятиям физкультурой

Тема блока:

«Если хочешь быть здоров.  Путешествие в страну здоровья»

(сюжетно-ролевые игры)

1.Идем в поликлинику

2.В кабинете врача-отоларинголога (ухо, горло, нос)

3.В кабинете стоматолога

4.У  глазного врача

Сообщить сведения о работе врачей – узких специалистов, уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники, расширить представление об устройстве и функционировании человеческого организма, довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

Тема блока:

«Мой организм. Сердце»

1.Как живет мое тело

2.Знай свой организм. Сердце

3.Мой организм. Сердце и сосуды

4.Укрепляем сердце. Упражнения

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм, дать знания о функции органов, учить различать понятия «тело», «часть тела», «орган», формировать представление ребенка о своем теле, о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него, закрепить знания о частях тела,  учить самомассажу, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

                                                                                                                                                         

Планируемые результаты:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • начало ведения здорового образа жизни;
  • повышение физической активности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
  • осознание важности ведения здорового образа жизни всей семьей.

По мнению педагогов, психологов, медиков здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей в ценностях человека в нашем обществе. Все исследователи едины во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Сохранение здоровья и подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.

Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....