Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему

ВАСИЛИСКИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

"Зимние забавы" планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Воспитатель: Василискина Н.И.

Общая тема  «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» 

Возрастная группа  МЛАДШАЯ ГРУППА 

Тема  «Радости зимы» 

Срок – 2-3 недели января 

Итоговое мероприятие – Развлечение «Зимушка хрустальная»

Задачи:  

П – расширять представления о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

К – учить отвечать на вопросы, связанные с личным опытом ребёнка, рассказывать о себе; с помощью взрослого составлять рассказ по картинке из трёх-четырёх предложений;

ЧЛ – воспитывать бережное отношение к книге; развивать умение слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь.

ХТ – Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

М – поощрять экспериментирование с музыкальными звуками,  сравнение разных по звучанию предметов, муз. инструментов.

С – Вызвать у детей эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, поощрять желание здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, учить обращаться с просьбой во время одевания и раздевания

Т – Познакомить с деятельностью дворника, привлечь к посильному труду по уборке снега на участке

ФК – способствовать двигательной активности детей; учить согласовывать движения в подвижных играх

З - КГН: воспитывать аккуратность во время еды, учить вытирать рот салфеткой, правильно держать ложку

Б – Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой (не лазить в сугроб, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать комки снега в детей).

Основные виды деятельности

Тематика (НОД)

ОДвРМ

Самостоятельная деятельность (создание условий)

Формы,  методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность - познание

(Центр воды и песка. Математический уголок, Уголок природы)

Познаю мир:

1. Экскурсия в методический кабинет (картины о зиме, книги, мультфильмы) 

2. Предметы вокруг нас (мебель)

Математика:

1. Счёт в пределах 3. Горячий-холодный

2. Поможем куклам украсить варежки

Групповой праздник «Лёгкие снежинки»

Пополнение копилки «Подарки зимы»

Беседа «Что нам нравится зимой»

Экскурсия зимнему городку

Наблюдение «Что изменилось зимой?»

Игры-исследования «Горячий-холодный», «Гладкий-колючий», «Тяжёлый-лёгкий»

Упражнения в счёте: положи на стол 1 кубик, нарисуй к каждому шарику по одной ниточке, каждой кукле дай по одной конфете…

Наблюдение и беседа о снеге: на что похожи снежинки? Как они летят? Что происходит со снежинками, когда дует ветер?

Д/И: «Покажи 1,2,3,4,5 пальчиков», «Какой фигуры не стало?», «Четвёртый лишний» (мебель), «Чепуха»

Игры с пирамидками, цилиндрами и конусами, пуговицами

Составление пирамидок, состоящих из 3-5 колец (подбор колец по размеру)

Дид. игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сложи узор», «Сложи картинку», «Узнай форму предмета»

Игры и опыты со снегом (холодный, плотный)

Рассматривание коллекции «Подарки зимы»

Наблюдение «Наши следы»

Коммуникативная деятельность

(Речевой и театральный уголки)

Развитие речи:

1. ЗКР – звуки «Э, Ы, М, Мь»

2. Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Показ настольного театра «Теремок»

Ролевой диалог «Ты кто? Зачем пришёл?»

Рассматривание картин «Зимние забавы» и т.п.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Отгадывание загадок о зиме, о мебели

Рассматривание альбома на тему «Одежда (зимняя)», «Обувь», «Мебель»

Рассматривание фотографий о новогоднем празднике

Д/И: «Одежда и обувь»

Чтение худ. литературы

(Центр книги)  

1. Чтение сказки «Лиса и заяц»

2. Пересказ сказки «Теремок» с элементами драматизации

Чтение: сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «Муха-цокотуха», «Путаница»  К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака

Беседа по сказкам: какие сказки вы любите? Какие герои сказок вам нравятся, а какие не нравятся и почему? Вспомните, как закончилась сказка, которая изображена на картинке

Заучивание стихов о зиме

Рассматривание альбома «Зимний пейзаж», книг со стихами

Продуктивная деятельность – худ. творчество

(Центр ИЗО, Полочка красоты, конструирование)

Рисование: 1. Коробки с шоколадными конфетами для угощения игрушек

Лепка: 1. Пирамидки в подарок игрушкам

Аппликация: 

1. «Подарок для Деда Мороза» (меховой воротник) -  закреплять навыки наклеивания комочков бумажных салфеток

Целевое наблюдение на прогулке: красота снежного покрова, заснеженных кустарников и деревьев

Д/И: «Что красивого есть у нас в группе?»

На Полочке красоты – веточки ели, сосны

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки

Д/И «Укрась скатерть узором»

Рассматривание морозных узоров на окне (почему появляются узоры? На что похожи?)

Обсуждение цветов одежды и обуви каждого ребёнка Слушание произведений о зиме

Cвободное  строительство мебели для кукол

На прогулке лепка снеговиков

Мастерская «Умелые ручки» - дети самостоятельно украшают коробки для конфет

Игры с пирамидками, слепленными детьми

Игры со строителем – построить домик для кукол, расставить мебель

Музыкальная деятельность

Развлечение «Зимушка хрустальная»

Повторение песен о ёлочке, про новый год

Заучивание песен о зиме

Игра «Угадай, что звучит»

Хороводы вокруг ёлочки

Игры с музыкальными и шумовыми инструментами

Игровая деятельность. Cоциализация

Рассказ воспитателя «Радостная встреча» (впечатления  от встречи после новогодних каникул – где были? Какие подарки получили?...)

С/дидактическая игра «Коктейль-бар» (сок из фруктов – фруктовый, из винограда – виноградный, из свёклы – свёкольный…)

Д/И: «Угадай, что это?» (мебель, посуда), «Кто позвал?», «Чудесный мешочек»  (мебель, посуда)

Игры в «кукольный домик» (мелкие куклы, мебель)

С/Р игра «Автомобили» (классификация предметов по цвету)

Условия для игры «Автомобили»

Н/П игра «Сказочное лото»

Условия для игры с мелкими куклами (домик, мебель)

Трудовая деятельность

Д/И «Кому что нужно для работы»

Наблюдение за трудом  дворника – очистка участков от снега

Посильная помощь родителям в уборке участка от снега

Двигательная деятельность – физическая культура, здоровье, безопасность

Беседа «Чтобы ноги не уставали» (как нужно беречь ноги - носить удобную обувь, чистые носки, регулярно мыть ноги, нельзя прыгать на пятки) 

П/И: «Кот и мыши», «Мыши в кладовой», «Поймай снежинку», «Наседка и цыплята», «Птички и гнёздышки»

Игра-инсценировка «Шаг назад и оглянуться!»

Игра «Кто дальше бросит снежок?»

Взаимодействие с семьёй

Стенд «Интерьер для детей»

Папка-передвижка «Упражнения, развивающие мелкую мускулатуру рук»

Помощь в создании условий для зимней прогулки детей

Советы «Зимние забавы», «Как вести себя на ледяных горках»

Заучивание с детьми стихов о зиме

Индивидуальные беседы по развитию у детей навыков заучивания стихов

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Общая тема  «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Возрастная группа  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 

Тема  «Зимние виды спорта»

Срок – 2-3 недели января 

Итоговое мероприятие – Развлечение «Зимушка хрустальная»

Задачи:

продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы, показать зависимость живой природы от воды (влажности). Расширять представления  детей о зиме как времени года, обогащать знания детей  об особенностях зимней природы, деятельности людей;

Развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках, эмоциональный отклик.

Знакомить с зимними видами спорта

Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.

Основные виды деятельности

Тематика (НОД)

ОДвРМ

Самостоятельная деятельность (создание условий)

Формы,  методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность - познание

(Центр исследовательский, центр воды и песка. Математический уголок, Уголок природы)

Познаю мир:

1. Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода) (Гризик, «Познаю мир» с.4)

 Математика.

1-2. Разные линии. Измерение длины

3. Измерение объёма. Работа с тетрадью в клетку

Работа с дидактическим панно «Природа Земли»

Наблюдение: деревья находятся в состоянии покоя, «спят»

Наблюдение за комнатными растениями (их зависимость от воды). Календарь наблюдений за растениями

Беседа «Путешествие по реке» (какое значение имеет река (пруд) в жизни города)

Беседа «Обратимость» (Программа, с.130)

Целевая прогулка в зимний городок

Просмотр диафильма из серии «Времена года»

Д/И: «Найди пару» (цифры, состав числа), «Вверху-внизу, спереди-сзади», занимательные диктанты (работа в тетрадях)

Измерение объёма сыпучих и жидких тел с помощью измерит. единицы «литр»

Создание символа месяца «Портрет января»

Счёт наизусть от 1 до 20 (до 100)

Измерение длины стола и других предметов рулеткой, сантиметром

Упражнение в черчении отрезка заданной длины

Выкладывание палочек по возрастанию и убыванию – палочки Кюизенера

Д/И: «Разложи по порядку», «Какой цифры не стало?», «Что я загадала?», «Скопируй рисунок (по клеткам)»

Создание коллажа «Зимние забавы»

Измерение глубины снега

Опыты с водой, снегом, льдом

Коммуникативная деятельность

(Речевой и театральный уголки)

Развитие речи:

1. Описание. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (Ушакова, с.245, Короткова, с.74)

Рассказывание из личного опыта «Как мы встречали Новый год» (по схеме)

Д/И: «Опиши любой предмет в группе (по схеме)», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Найди и назови нужное слово», «Что общего?», «Волшебные имена», «Немое кино»

Рассматривание картин на тему «Зимние забавы», составление описательных рассказов 

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для малышей

Чтение худ. литературы

(Центр книги, Полочка умных книг)  

1. Рассказывание и драматизация сказки «Заюшкина избушка»

(Ворошнина, с.86)

Развлечение «Зимушка хрустальная» (стихи)

Чтение детям колядок, обрядовых песен, стих. В.Брюсова «Коляда», стихов о зиме

Чтение: С. Маршак «Тает месяц молодой…», «Двенадцать месяцев», Сутеев В. «Палочка-выручалочка»; текст «Ель», рассказ Г. Скребицкого «Белка»; рассказы о путешествии друзей в страну «Геометрия»

Моделирование сказочного сюжета с помощью карт-схем

Заучивание стихов

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Чтение стихов по схемам

Продуктивная деятельность – худ. творчество

(Центр ИЗО, Полочка красоты, конструирование)

Рисование:

1. Лесная полянка

2. Солнечный день в зимнем лесу

Лепка:

1. Учимся лепить зайцев

Аппликация - ручной труд: «Снежинки» (аппликация из природного материала на пластилиновой основе)

Конструирование: Снежные постройки (снег)

Экскурсия «Растения нашего города» (форма кроны и силуэт дерева, зимний пейзаж)

Рассматривание картин с зимним пейзажем, любование

 «Полочка красоты» - изделия из керамики «Рождественский ангелочки»

Рассказ воспитателя о керамике, о скульптуре малой формы (образ человека)

Лепка из снега снежных фигур, построек

Изготовление кормушек для птиц с родителями

Изготовление газеты «Новогодние каникулы»

Рисование картинок для пополнения книжки «Зимушка-зима»

Рисование новогодних впечатлений

Музыкальная деятельность

Групповой народный праздник «Коляда»

Разучивание песен про зиму, к Рождеству; песенок-колядок «Коляда, коляда!», «Как пошла коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога…»

Слушание классической музыки (тема «Зима») – зарисовка представлений

Игровая деятельность. Cоциализация

Рассказы детей о том, какие новогодние представления и где они посетили, что им запомнилось

Рассказ-беседа «Народные традиции» (Рождество, коляда)

Д/И: «Назови, что лишнее», «А что, если бы ты был волшебником», «Наоборот», «Да-нет», «Что изменилось?», «Хорошо-плохо», «Общий круг»

Оформление альбома «Зима в городе» (фото на фоне достопримечатель-ностей, в «зимнем городке», на природе)

С/ролевая игра «Новый год для игрушек»

Игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо»

Упражнения на развитие логики «Найди закономерность», «Найди ошибку», «Недостающий знак»,

Трудовая деятельность (художественный и коллективный труд)

Беседа «Результат деятельности человека» (классификация по целевому назначению деятельности людей и знакомство с результатами деятельности) 

Д/И «Профессии в городе», «Виды труда»

Оказание помощи малышам в уборке территории участка от снега

Двигательная деятельность – физическая культура, здоровье. Безопасность

Рассказ воспитателя  «Зимние виды спорта»

Народ./И: «Чепуха», «Царевна», «Пятнашки», «Баба Яга», «Башмачник»

П/И: «Змея», «Дед Мороз»

Беседа «Безопасность на льду»

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта

П/И «Меткий стрелок», «Быстро бросай, ловко поймай, цифру называй!», «Кто дальше, кто выше»

Игра с двумя обручами

Взаимодействие с семьёй

Заучивание с детьми стихов о зиме. Картотека стихов о зиме

Помощь в создании условий для зимней прогулки детей

Советы «Зимние забавы»

Упражнение детей в названии месяцев года, в счёте наизусть в пределах 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....