Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему
"Зимние забавы" планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Воспитатель: Василискина Н.И.
Общая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Возрастная группа МЛАДШАЯ ГРУППА
Тема «Радости зимы»
Срок – 2-3 недели января
Итоговое мероприятие – Развлечение «Зимушка хрустальная»
Задачи:
П – расширять представления о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
К – учить отвечать на вопросы, связанные с личным опытом ребёнка, рассказывать о себе; с помощью взрослого составлять рассказ по картинке из трёх-четырёх предложений;
ЧЛ – воспитывать бережное отношение к книге; развивать умение слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь.
ХТ – Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.
М – поощрять экспериментирование с музыкальными звуками, сравнение разных по звучанию предметов, муз. инструментов.
С – Вызвать у детей эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, поощрять желание здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, учить обращаться с просьбой во время одевания и раздевания
Т – Познакомить с деятельностью дворника, привлечь к посильному труду по уборке снега на участке
ФК – способствовать двигательной активности детей; учить согласовывать движения в подвижных играх
З - КГН: воспитывать аккуратность во время еды, учить вытирать рот салфеткой, правильно держать ложку
Б – Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой (не лазить в сугроб, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать комки снега в детей).
Основные виды деятельности | Тематика (НОД) | ОДвРМ | Самостоятельная деятельность (создание условий) |
Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми | |||
Познавательно-исследовательская деятельность - познание (Центр воды и песка. Математический уголок, Уголок природы) | Познаю мир: 1. Экскурсия в методический кабинет (картины о зиме, книги, мультфильмы) 2. Предметы вокруг нас (мебель) Математика: 1. Счёт в пределах 3. Горячий-холодный 2. Поможем куклам украсить варежки Групповой праздник «Лёгкие снежинки» | Пополнение копилки «Подарки зимы» Беседа «Что нам нравится зимой» Экскурсия зимнему городку Наблюдение «Что изменилось зимой?» Игры-исследования «Горячий-холодный», «Гладкий-колючий», «Тяжёлый-лёгкий» Упражнения в счёте: положи на стол 1 кубик, нарисуй к каждому шарику по одной ниточке, каждой кукле дай по одной конфете… Наблюдение и беседа о снеге: на что похожи снежинки? Как они летят? Что происходит со снежинками, когда дует ветер? Д/И: «Покажи 1,2,3,4,5 пальчиков», «Какой фигуры не стало?», «Четвёртый лишний» (мебель), «Чепуха» | Игры с пирамидками, цилиндрами и конусами, пуговицами Составление пирамидок, состоящих из 3-5 колец (подбор колец по размеру) Дид. игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сложи узор», «Сложи картинку», «Узнай форму предмета» Игры и опыты со снегом (холодный, плотный) Рассматривание коллекции «Подарки зимы» Наблюдение «Наши следы» |
Коммуникативная деятельность (Речевой и театральный уголки) | Развитие речи: 1. ЗКР – звуки «Э, Ы, М, Мь» 2. Рассказывание по картине «Катаемся на санках» | Показ настольного театра «Теремок» Ролевой диалог «Ты кто? Зачем пришёл?» Рассматривание картин «Зимние забавы» и т.п. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?» Отгадывание загадок о зиме, о мебели | Рассматривание альбома на тему «Одежда (зимняя)», «Обувь», «Мебель» Рассматривание фотографий о новогоднем празднике Д/И: «Одежда и обувь» |
Чтение худ. литературы (Центр книги) | 1. Чтение сказки «Лиса и заяц» 2. Пересказ сказки «Теремок» с элементами драматизации | Чтение: сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «Муха-цокотуха», «Путаница» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака Беседа по сказкам: какие сказки вы любите? Какие герои сказок вам нравятся, а какие не нравятся и почему? Вспомните, как закончилась сказка, которая изображена на картинке Заучивание стихов о зиме | Рассматривание альбома «Зимний пейзаж», книг со стихами |
Продуктивная деятельность – худ. творчество (Центр ИЗО, Полочка красоты, конструирование) | Рисование: 1. Коробки с шоколадными конфетами для угощения игрушек Лепка: 1. Пирамидки в подарок игрушкам Аппликация: 1. «Подарок для Деда Мороза» (меховой воротник) - закреплять навыки наклеивания комочков бумажных салфеток | Целевое наблюдение на прогулке: красота снежного покрова, заснеженных кустарников и деревьев Д/И: «Что красивого есть у нас в группе?» На Полочке красоты – веточки ели, сосны Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки Д/И «Укрась скатерть узором» Рассматривание морозных узоров на окне (почему появляются узоры? На что похожи?) Обсуждение цветов одежды и обуви каждого ребёнка Слушание произведений о зиме | Cвободное строительство мебели для кукол На прогулке лепка снеговиков Мастерская «Умелые ручки» - дети самостоятельно украшают коробки для конфет Игры с пирамидками, слепленными детьми Игры со строителем – построить домик для кукол, расставить мебель |
Музыкальная деятельность | Развлечение «Зимушка хрустальная» | Повторение песен о ёлочке, про новый год Заучивание песен о зиме Игра «Угадай, что звучит» | Хороводы вокруг ёлочки Игры с музыкальными и шумовыми инструментами |
Игровая деятельность. Cоциализация | Рассказ воспитателя «Радостная встреча» (впечатления от встречи после новогодних каникул – где были? Какие подарки получили?...) С/дидактическая игра «Коктейль-бар» (сок из фруктов – фруктовый, из винограда – виноградный, из свёклы – свёкольный…) Д/И: «Угадай, что это?» (мебель, посуда), «Кто позвал?», «Чудесный мешочек» (мебель, посуда) Игры в «кукольный домик» (мелкие куклы, мебель) | С/Р игра «Автомобили» (классификация предметов по цвету) Условия для игры «Автомобили» Н/П игра «Сказочное лото» Условия для игры с мелкими куклами (домик, мебель) | |
Трудовая деятельность | Д/И «Кому что нужно для работы» Наблюдение за трудом дворника – очистка участков от снега | Посильная помощь родителям в уборке участка от снега | |
Двигательная деятельность – физическая культура, здоровье, безопасность | Беседа «Чтобы ноги не уставали» (как нужно беречь ноги - носить удобную обувь, чистые носки, регулярно мыть ноги, нельзя прыгать на пятки) П/И: «Кот и мыши», «Мыши в кладовой», «Поймай снежинку», «Наседка и цыплята», «Птички и гнёздышки» Игра-инсценировка «Шаг назад и оглянуться!» | Игра «Кто дальше бросит снежок?» | |
Взаимодействие с семьёй | Стенд «Интерьер для детей» Папка-передвижка «Упражнения, развивающие мелкую мускулатуру рук» Помощь в создании условий для зимней прогулки детей Советы «Зимние забавы», «Как вести себя на ледяных горках» Заучивание с детьми стихов о зиме Индивидуальные беседы по развитию у детей навыков заучивания стихов |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Общая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Возрастная группа ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема «Зимние виды спорта»
Срок – 2-3 недели января
Итоговое мероприятие – Развлечение «Зимушка хрустальная»
Задачи:
продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы, показать зависимость живой природы от воды (влажности). Расширять представления детей о зиме как времени года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей;
Развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках, эмоциональный отклик.
Знакомить с зимними видами спорта
Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.
Основные виды деятельности | Тематика (НОД) | ОДвРМ | Самостоятельная деятельность (создание условий) |
Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми | |||
Познавательно-исследовательская деятельность - познание (Центр исследовательский, центр воды и песка. Математический уголок, Уголок природы) | Познаю мир: 1. Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода) (Гризик, «Познаю мир» с.4) Математика. 1-2. Разные линии. Измерение длины 3. Измерение объёма. Работа с тетрадью в клетку | Работа с дидактическим панно «Природа Земли» Наблюдение: деревья находятся в состоянии покоя, «спят» Наблюдение за комнатными растениями (их зависимость от воды). Календарь наблюдений за растениями Беседа «Путешествие по реке» (какое значение имеет река (пруд) в жизни города) Беседа «Обратимость» (Программа, с.130) Целевая прогулка в зимний городок Просмотр диафильма из серии «Времена года» Д/И: «Найди пару» (цифры, состав числа), «Вверху-внизу, спереди-сзади», занимательные диктанты (работа в тетрадях) Измерение объёма сыпучих и жидких тел с помощью измерит. единицы «литр» | Создание символа месяца «Портрет января» Счёт наизусть от 1 до 20 (до 100) Измерение длины стола и других предметов рулеткой, сантиметром Упражнение в черчении отрезка заданной длины Выкладывание палочек по возрастанию и убыванию – палочки Кюизенера Д/И: «Разложи по порядку», «Какой цифры не стало?», «Что я загадала?», «Скопируй рисунок (по клеткам)» Создание коллажа «Зимние забавы» Измерение глубины снега Опыты с водой, снегом, льдом |
Коммуникативная деятельность (Речевой и театральный уголки) | Развитие речи: 1. Описание. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (Ушакова, с.245, Короткова, с.74) | Рассказывание из личного опыта «Как мы встречали Новый год» (по схеме) Д/И: «Опиши любой предмет в группе (по схеме)», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Найди и назови нужное слово», «Что общего?», «Волшебные имена», «Немое кино» | Рассматривание картин на тему «Зимние забавы», составление описательных рассказов Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для малышей |
Чтение худ. литературы (Центр книги, Полочка умных книг) | 1. Рассказывание и драматизация сказки «Заюшкина избушка» (Ворошнина, с.86) Развлечение «Зимушка хрустальная» (стихи) | Чтение детям колядок, обрядовых песен, стих. В.Брюсова «Коляда», стихов о зиме Чтение: С. Маршак «Тает месяц молодой…», «Двенадцать месяцев», Сутеев В. «Палочка-выручалочка»; текст «Ель», рассказ Г. Скребицкого «Белка»; рассказы о путешествии друзей в страну «Геометрия» | Моделирование сказочного сюжета с помощью карт-схем Заучивание стихов Упражнение «Расскажи стихи руками» Чтение стихов по схемам |
Продуктивная деятельность – худ. творчество (Центр ИЗО, Полочка красоты, конструирование) | Рисование: 1. Лесная полянка 2. Солнечный день в зимнем лесу Лепка: 1. Учимся лепить зайцев Аппликация - ручной труд: «Снежинки» (аппликация из природного материала на пластилиновой основе) | Конструирование: Снежные постройки (снег) Экскурсия «Растения нашего города» (форма кроны и силуэт дерева, зимний пейзаж) Рассматривание картин с зимним пейзажем, любование «Полочка красоты» - изделия из керамики «Рождественский ангелочки» Рассказ воспитателя о керамике, о скульптуре малой формы (образ человека) | Лепка из снега снежных фигур, построек Изготовление кормушек для птиц с родителями Изготовление газеты «Новогодние каникулы» Рисование картинок для пополнения книжки «Зимушка-зима» Рисование новогодних впечатлений |
Музыкальная деятельность | Групповой народный праздник «Коляда» | Разучивание песен про зиму, к Рождеству; песенок-колядок «Коляда, коляда!», «Как пошла коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога…» | Слушание классической музыки (тема «Зима») – зарисовка представлений |
Игровая деятельность. Cоциализация | Рассказы детей о том, какие новогодние представления и где они посетили, что им запомнилось Рассказ-беседа «Народные традиции» (Рождество, коляда) Д/И: «Назови, что лишнее», «А что, если бы ты был волшебником», «Наоборот», «Да-нет», «Что изменилось?», «Хорошо-плохо», «Общий круг» | Оформление альбома «Зима в городе» (фото на фоне достопримечатель-ностей, в «зимнем городке», на природе) С/ролевая игра «Новый год для игрушек» Игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо» Упражнения на развитие логики «Найди закономерность», «Найди ошибку», «Недостающий знак», | |
Трудовая деятельность (художественный и коллективный труд) | Беседа «Результат деятельности человека» (классификация по целевому назначению деятельности людей и знакомство с результатами деятельности) Д/И «Профессии в городе», «Виды труда» | Оказание помощи малышам в уборке территории участка от снега | |
Двигательная деятельность – физическая культура, здоровье. Безопасность | Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Народ./И: «Чепуха», «Царевна», «Пятнашки», «Баба Яга», «Башмачник» П/И: «Змея», «Дед Мороз» Беседа «Безопасность на льду» | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта П/И «Меткий стрелок», «Быстро бросай, ловко поймай, цифру называй!», «Кто дальше, кто выше» Игра с двумя обручами | |
Взаимодействие с семьёй | Заучивание с детьми стихов о зиме. Картотека стихов о зиме Помощь в создании условий для зимней прогулки детей Советы «Зимние забавы» Упражнение детей в названии месяцев года, в счёте наизусть в пределах 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....