Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
проект (старшая группа) по теме
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_khotim.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть здоровыми хотим».
«Здоровье – это состояние наибольшего физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
Из преамбулы Устава Всемирной
Организации здравоохранения.
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всей недели. Организовать совместно с родителями ряд мероприятий для прививания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Учить детей играть в коллективе сверстников, родителей и воспитателей.
- Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
- Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитывать умение слушать взрослого, учиться выполнять его просьбы.
Тип проекта:
- по доминирующему методу: творческий, игровой;
- по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;
- по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
- по количеству участников: групповой и фронтальный;
- по продолжительности: средней продолжительности.
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении // «Владос» - гуманитарный издательский центр, 2001г.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет // М.: «Владос», 2003.
- Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия // Воронеж: ТЦ Учитель, 2007.
- Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких // М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Щебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.// М.: Просвещение, 2003.
- Новиковская О.А. Игры для развития речи 4-7 лет. // М.: «Астрель - СПб», 2009.
- Новиковская О.А. Умные пальчики 4-7 лет.// М.: «Астрель - СПб», 2009.
- Доронова Т.Н. и др. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.// М.: Просвещение, 2003.
- Ребенок в детском саду №6 2007, №1 2009.
Материально – техническое:
- спортивный инвентарь: мячи, гантели, обручи, скакалки, платочки, флажки и др;
- музыкальное сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.
- Фролова Г.А. Физкультминутка// И. Карапуз, 1998.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.
Методы проекта: совместные игры, беседы, познавательно-игровые занятия, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, гости группы (родители и медицинский работник детского сада), поход совместно с родителями, физкультурные досуги.
Методы проекта: совместные игры, беседы, познавательно – игровые занятия, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, гости группы (родители и медицинский работник д/с), физкультурные досуги.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1. Подготовительный этап (09.01 – 11.01):
- Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.
- Подготовка родителей к совместному празднику «С варежкой по странам мира», беседа с родителями о проведении праздника.
- Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.
- Организация фотовыставки - книги – «Варежка»
2. Основной этап (планирование, организация) (21.01 – 24.01.):
- Участие родителей:
- Степанова Настя «Весёлые игры для самых активных!»
- Степанова Л.И. «Весёлые физминутки»
- Скурихина Н.И. «Знакомство с доктором ЗОЖ»
- Уланов С.Н. игры – соревнования «Спортландия»
- Беседа с родителями об одежде и обуви ребенка; беседа с детьми о правилах поведения во время совместных игр; подготовка спортивного инвентаря.
- Подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря.
- Проведение недели здоровья (27.01 – 31.01):
- Заключительный этап:
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Оформление презентации недели здоровья «Быть здоровыми хотим».
- Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании бесед с детьми и их родителями).
В течение всей недели здоровья интеграция ОО:
Здоровье, безопасность, физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Январь, Неделя № 4
27.01.2014 – 31.01.2014г.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная деятельность в семье.
Рано утром просыпайся, себе и людям улыбайся, Физзарядка началась – делай раз!
Шире шаг не отставай – делай два!
Не задерживай, смотри – делай три!
Солнце в небо посмотрело. Хорошо!
Буду сильный, буду смелый и большой!
Ты зарядкой занимайся, обливайся,
Вытирайся всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся.
Игра-тренинг
Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.
Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!».
Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!»
Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»
Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
- Семейная фотовыставка - книга– «Варежка»
- Скурихина Н.И. «Знакомство с доктором ЗОЖ»
- Степанова Настя «Весёлые игры для самых активных!»
- Степанова Л.И. «Весёлые физминутки»
- Скурихина Н.И. «Знакомство с доктором ЗОЖ»
- Уланов С.Н. игры – соревнования «Спортландия»
Понедельник. Тема: «Я и моё здоровье»
7.20 | Утренняя беседа «Кто такой Неболейка?» Знакомство с графическим изображением Болейки и Неболейки. Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки? На доске графические рисунки предметов личной гигиены, здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе с предметами Болейки. Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? (распределить). На кого бы вы хотели быть похожими? Что для этого нужно делать? |
7.40 | Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их. |
8.00 | Дыхательное упражнение «Ветер» |
8.10 | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» |
8.25 | Водные процедуры «Умывальная песенка» |
9.00 | Игра малой подвижности «Поиск пропавшего котёнка» |
9.30 | Физкультурное занятие «Эстафета» |
9.50 | Фитобар «Волшебный напиток» |
10.15 | Прогулка: Наблюдение за воробьями и голубями, обратить внимание на их различия и сходство. Д.и. «Какая это птичка?» П.и. «Санная эстафета», П.и. Стадо (стр. 21, А.Н.Щербак) |
11.45 | Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок) |
15.00 | Гимнастика в постели «Потягушки» (М.Ю. Картушина, стр.50). Ходьба по ребристой дорожке, босоножье Воздушные ванны. Водные процедуры «Делай так» (М.Ю. Картушина, стр.51) Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» (картотека) |
15.45 | Д.и.(РР) «Кто это?» (знакомство с профессиями) |
16.00 | Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание. |
16.20 | Прогулка: П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры. |
16.40 | Советы родителям по охране жизни и здоровья детей. Памятка для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения» Совместная игра «Шар по кругу» |
Вторник. Тема: «Помощники моего здоровья»
7.15 | Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью. |
7.30 | П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость. |
7.45 | Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов. |
8.00 | Мимическая гимнастика для мышц глаз «Медведь по лесу бродит» Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки!» |
8.10 | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» |
8.20 | Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек» |
9.00 | Беседа. Звучит песня «Если хочешь быть здоров» А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться? Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание) Как мы закаляемся в детском саду? Кто нам в этом помогает? |
9.30 | Просмотр мультфильма «Айболит», беседа по теме «03» спешит на помощь |
9.50 | Фитобар «Волшебный напиток» |
10.15 | Прогулка: Наблюдение за снежными постройками, предложить покататься с горки, уточнить, что она осела, проваливается, снег подтаивает на солнце и становится рыхлым. П.и. «Самый меткий» П.и. «Емеля» (Реб. В д\с №6 2007 стр.58) Игра малой подвижности «Веточка» |
11.30 | П.и. «Танец сидя» (под музыку дети повторяют движения за воспитателем, сидя на стульчиках) |
11.45 | Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок) |
15.00 | Гимнастика в постели «Потягушки» Ходьба по ребристой дорожке, босоножье Воздушные ванны Водные процедуры «Делай так» (М.Ю. Картушина, стр.51) |
15.15 | Мимическая гимнастика для мышц глаз «Медведь по лесу бродит» Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки!» |
15.40 | Д.и. РЭМП «Подбери по цвету» |
16.00 | Гость группы «Витамины круглый год» |
16.25 | Дид.игра: «Хорошо – плохо» Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения. |
16.45 | П.и. «Зайка к маме прискакал» (Реб.в д\с №6 2007) |
16.55 | Приготовление пищи вместе с ребенком – консультация для родителей. |
Среда. Тема: «Здоровое питание»
7.15 | Д.и. ППП «Чайник с крышечкой» (картотека) |
7.35 | П.и. «Кыскалка» (М.Ю.Картушина, стр.46) |
7.50 | Дид.игра «Витамины» Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут |
8.00 | Пальчиковая гимнастика «Сосулька» (О.Новикова «Умные пальчики», стр.9) Дыхательное упражнение «Ветер» |
8.10 | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» |
8.25 | Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек» |
9.00 | Д.и. «Литературная викторина «Овощи и фрукты – витаминные продукты», просмотр презентации. |
9.30 | Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» |
9.50 | Фитобар «Волшебный напиток» |
10.15 | Прогулка: Наблюдение за солнышком (яркое, теплое), предложить постоять лицом к солнышку, почувствовать его тепло. Потешка «Солнышко, солнышко выгляни на бревнышко» Игра экспериментирование «Сравним температуру на солнце и в тени» Закреплять название погоды: солнечно. П.и. «Поймай солнечного зайчика» П.и. «Хрюшки и пес» (М.Ю. Картушина, стр.48) Игра малой подвижности «Дед Мазай» |
11.30 | Беседа «Зарядка и простуда» (Т.А. Шорыгина, стр. 21) |
11.45 | Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок) |
15.00 | Гимнастика в постели «Потягушки» Ходьба по ребристой дорожке, босоножье Воздушные ванны Водные процедуры «Делай так» (М.Ю. Картушина, стр.51) Пальчиковая гимнастика «Сосулька» Дыхательное упражнение «Ветер» |
15.30 | Гость группы Хотенова Е.В. «Готовим витаминный салат из свежей капусты и морковки» |
16.00 | Дид.игра «Кому что нужно» Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.) |
16.15 | Коллективный труд «Полезные продукты» (создание аппликации) |
16.45 | Народные игры: «Казаки-разбойники», «Кружева». Знакомить с народными играми. |
17.00 | Поиграйте с рецептами! (Консультация для родителей) |
Четверг. Тема: «В гостях у доктора Айболита и доктора Зож»
7.15 | Дид.игра «Да – нет» Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ. |
7.30 | Игра инсценировка РЭМП «Треугольник и квадрат» (картотека) |
7.55 | Гость группы Платунова Н. П. «Массаж волшебных точек» |
8.10 | Утренняя гимнастика «В гостях у нас - Буратино!» |
8.20 | Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек» |
8.40 | БЕСЕДА. Знакомство с доктором ЗОЖ А вам интересно, что означает его имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора ЗОЖ. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор ЗОЖ учит как быть здоровым. Чему же учит доктор ЗОЖ? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ). Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить здоровье? |
9.00 | Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»; |
9.50 | Фитобар «Волшебный напиток» |
10.10 | Развлечение для дошкольных групп «С варежкой по странам мира» |
15.00 | Гимнастика в постели «Потягушки» Ходьба по ребристой дорожке, босоножье Воздушные ванны Водные процедуры «Делай так» (М.Ю. Картушина, стр.51) Массаж волшебных точек |
15.40 | Просмотр мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика» Беседа «Не злоупотребляйте пищей. Прививаем культурно-гигиенические навыки» |
16.00 | Дид.игра «Можно-нельзя» Цель: развивать остроту ума, скорость реакции. |
16.15 | Игра инсценировка РЭМП «Треугольник и квадрат» (картотека) |
16.30 | П/и "Снежная Королева"; "Кто быстрее принесет сосульку Деду Морозу"; "Кто сильней". Развивать интерес к п/играм.. |
16.40 | «Попробуйте вместе с детьми» - консультация для родителей Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец». Чтобы зубы не болели… Как у нашей Любы, разболелись зубы» Почему? Почему появляются повреждения на зубах? Что полезно для зубов? Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать? Знакомство с доктором Стоматолог Инструменты для работы Отчего голова может заболеть? Что нужно делать, чтобы не заболеть? |
Пятница. Тема: «Путешествие в Спортландию»
7.15 | Д.и. РР «Моё лицо» (О. Новиковская, стр.24) |
7.30 | Игра – развлечение «Стирка» |
7.45 | Подвижные игры с мячом: бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч о пол и поймать его двумя руками после отскока; катание мяча друг другу |
8.00 | Самомассаж «Кошка» (М.Ю. Картушина, стр.27) |
8.10 | Утренняя гимнастика «Птичья зарядка» |
8.20 | Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек» |
9.00 | рисование «Зимнее небо». Использовать технику «По - мокрому» (цветовая растяжка, лессировка). Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами. |
9.30 | Беседа «Одеваться нужно правильно» |
9.40 | Д.и. «Возьмем куклу на прогулку» (выбираем одежду весеннюю одежду и одеваем куклу на прогулку) |
9.50 | Фитобар «Волшебный напиток» |
10.15 | Игра-соревнование «Спортландия» Д/и «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места; «Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
11.40 | Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.); |
15.00 | Гимнастика в постели «Потягушки» Ходьба по ребристой дорожке, босоножье Воздушные ванны Водные процедуры «Делай так» (М.Ю. Картушина, стр.51) Самомассаж «Кошка» |
15.20 | Гость группы Вахрушева Ю. «Йогурт готовим сами» (ряженка с добавлением натуральных соков) |
15.40 | Познавательная игра по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика» |
16.00 | Эстафета парами «Кто быстрее повесит белье?» |
16.20 | Д.и. РР «Моё лицо» (О. Новиковская, стр.24) |
16.30 | Подвижные игры с мячом: бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч о пол и поймать его двумя руками после отскока; катание мяча друг другу |
16.40 | Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"
План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....