Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"
Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.11-2811.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (24.11-28.11)
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"
Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник –24.11 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» | Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» с Полиной, Славой, Максимом | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Внесение плаката «Если хочешь быть здоров» Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Подбор дидактических игр по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи) | Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Подвижные игры «Краски», «Догони пару». Х/с: приметы ноября. Наблюдения за ветром | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Даниилом, Ренатом | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
| Подготовка иллюстраций лекарственных растений. Вынос материала для игры со снегом Вынос оборудования для труда на участке Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Сгребание снега в кучи Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами. Сюжетно – ролевая игра «Семья» | ||
работа перед сном | Чтение З.Александрова «Купание» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (аппликация) / Познание (конструирование) | Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику | |||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка». С/р игра «Больница» Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Х/б труд Каждой игрушке – свое место» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам. | Формирование правильного поведения за столом | Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница» Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей. Иллюстрация Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах) | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей |
Итоговое мероприятие: выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –25.11 | Утро: | физ. культура, здоровье, музыка безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники» | Работа с дежурными. Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Алисой и Вадимом | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды | Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа» Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной. Изготовление атрибутов к игре «Скорая помощь» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (обучение грамоте) | |||||
Физическая культура | По плану физ.инструктор. | |||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята» | Инд. работа с Даниилом и Лилей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Мячи. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. | |
Работа перед сном | Спокойная игровая деятельность | |||||
2 половина дня Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус. | ||||
Вечер: | физ. культура, здоровье, музыка безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья». С/р игра «Скорая помощь». Д/и «Найди пару», «Угости друга» Чтение А.Барто «Девочка Чумазая» Игра-драматизация «Девочка чумазая» Х/б труд «Купание кукол» | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей. | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации Материал для х/б труда. | |
Прогулка. | Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение «Мозаика». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда – 26.11 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
| Упражнения «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Таней, вероникой, Гелей | Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой | Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.) . | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ознакомление с окружающим миром) | «Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. | |||||||
Музыка | По плану муз.руководителя | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
| Индивидуальная работа с Никитой, Полиной Р. по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. |
| Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр со снегом
Игры со снегом | ||||
работа перед сном | Чтение К.Чуковский «Айболит | ||||||||
2 половина дня Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура (на улице) 15.40-16.00 | ||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
| Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники» Работа с дежурными | Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться | Подготовить дид. игры. Изготовление атрибутов для с/р игры. Таблица «Распорядок дня» Подготовить необходимый материал для составления гербария. Внести конструкторы разного вида. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить н/п игры | ||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей. Совместно с родителями сгребание снега для построек.. Игра-имитация «Что будет, если…». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг – 27.11 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» | Индивидуальная работа по развитию воображения с Ирой, Кариной | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | |||||||
Физическая культура | По плану физо инструктора | |||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
| Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Мишей, Вадимом | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевая игра "Строительство" | |||
работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | |||||||
2 половина дня Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка) 15.40-16.00 | Лепка. «Витамины в баночке» П.с: Вызывать интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; активизировать речь детей; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, внимание, воображение, творческие способности, познавательную деятельность; воспитывать умение слушать, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции. Обогатить и активизировать словарь: Айболит, врач, лечит, лекарства, витаминки. Демонстр. материал сюжетные картинки, баночка, кукла «Айболит» Раздат. материал пластилин, дощечки, салфетки (для кажд. ребенка) | ||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах) Оформление стенгазеты «Полезные продукты в моем холодильнике». Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать. | Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем | Подготовить материал для викторины. Подготовка необходимых материалов для творчества. Фрукты для салата. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества | ||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с водой, со снегом. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 28.11 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
| Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Полиной И, Ариной, Андреем В. | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. Подготовка атрибутов для с/р игры. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (чтение х/л) | Чуковский «Мойдодыр». П.с. вспомнить произведение . Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей. Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья | |||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя» Наблюдение за птицами Труд. Игры с песком. П/и «Три стихии» | Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной. | Ситуативный разговор« Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды. | Выносной материал для игр. Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице. Выносной инвентарь для уборки участка | |
работа перед сном | Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно - лекарство». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
| Составление рассказов по тематическим картинам. | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце | Тематические картинки. Оборудования для показа презентации. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Мы веселые ребята» Уборка листвы на территории детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Обобщение опыта работы на тему: «Быть здоровыми хотим»
Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Материал для совместной работы по теме "Быть здоровыми хотим"
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Быть здоровыми хотим"...