Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель:
1Воспитывать ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.
2Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
4.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 18 марта | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» -учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. -закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. -учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. (Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова) Речевое развитие по плану учителя логопеда «Физическое развитие» Физкультура (Плавание) по плану специалиста | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-9 С/р игра «Больница». Цель: Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей. дидактическая игр «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. Дидактическая игра «Лесник» Цель:- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена). | Наблюдение за работой дворника Цель: - продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Наблюдение за снежинками Цели:-обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Наблюдение за деревьями Цели: - формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Под.игры: «Бездомный заяц» (бег) |
Вторник 19 марта | «Художественно-эстетическое развитие» Занятие 56 рисование «Сказочное царство» - учить детей создавать рисунок помотивом сказок, изображать сказочные дворцы. -закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплых и холодных. -развивать эстетические чувства, творчество, воображение. (Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова) «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие4 -продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. -упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. -закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. -развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. -упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. (Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева ,В. А. Позина) «Физическое развитие» Физкультура по плану специалиста (Воздух) | К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-3 Пальчиковая гимнастика «Посуда» Д/и «Графический рисунок» -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. « Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» Цель:развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле. «Не попадись» - закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата игровая деятельность детей по интересам. «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Исследовательская деятельность: - Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? |
Среда 20 марта | «Речевое развитие» по плану учителя логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | К.Г.Н. -Перед едой мой руки с мылом. (« Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-7 Пальчиковая гимнастика «Посуда » Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) - Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. чистка построек от снега Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. |
Четверг 21 марта | «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 5 -продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. -развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку -развивать умения объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. -совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. (Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева ,В. А. Позина) «Речевое развитие» по плану учителя логопеда «Физическое развитие» – физическая культура по плану специалиста | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Артикуляционная гимнастика К-10 Пальчиковая гимнастика «Посуда» Хозяйственно-бытовой труд– «Смена грязных полотенец». - Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение Дидактическая игра: «Один - много» - Цель:формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Беседа «Что я знаю о себе» Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Беседа «Кто такие взрослые люди»- Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. | |
Пятница 22 марта | «Художественно- эстетическое развитие» Занятие 62 Лепка «Встреча Ивана- царевича с лягушкой» -учить изображать несложный эпизод сказки. -закреплять умения передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. -развивать образные представления, воображение. (Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова) Познавательное развитие» Тема:«Органы дыхания» Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-3 Д/и«Пройди по лабиринту» - развивать зрительное внимание Дидактическая игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» -активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-Игры на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы», «Выложи букву из крупы», «Шнуровка» -иллюстрации о видах спорта. -Внести схемы правильного использования столовых приборов. внести: -атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья». | - работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Полина, Семен. - работа по ФЭМП – закрепление пространственных представлений: за, перед, между; Кирилл, Вилена. - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Степа, Леша. -работа по грамм. строю речи д/и «Кто больше назовет действий», Ваня, Маргарита. -работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Кира, Витя. - работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»; Арсений, Ярослав. - работа по ИЗО : упражняться в сюжетном рисовании «Мой друг»; Артем, Артем. - работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение»; Ангелина, Ваня. - работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Ярослав, Леша. | - Поиграть в игры «Здоровейка», «Больница» -Предложить родителям сделать плакат «Защита здоровья» -изготовить семейную газету «Я и мое здоровье». - Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; - Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Пример плана образовательной деятельности (в форме игровых ситуаций), совместной деятельности воспитателя и детей группы № 9 в период с «05.02» 2024 по «09.02» 2024. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
план обраовательной деятельности по теме недели: "Быть здоровыми хотим"...