Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анохина Елена Викторовна

 

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель:

1Воспитывать ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.

2Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

4.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

18 марта

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

-учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

-закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

-учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

(Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова)

Речевое развитие по плану учителя логопеда

«Физическое развитие» Физкультура (Плавание) по плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-9

С/р игра «Больница».

Цель:  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Беседа «Кто я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

дидактическая игр «Где нос, где ухо»

 Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Дидактическая игра «Лесник»

Цель:- напомнить и закрепить представление о внешнем  виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена).

Наблюдение за работой дворника

Цель: - продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых.

 Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Наблюдение за снежинками

Цели:-обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Наблюдение за деревьями

Цели: - формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях;

воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под.игры:

«Бездомный заяц» (бег)

Вторник

19 марта

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 56 рисование «Сказочное царство»

- учить детей создавать рисунок помотивом сказок, изображать сказочные дворцы.

-закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплых и холодных.

-развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

(Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова)

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие4

-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

-закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.

-развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

-упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

(Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева ,В. А. Позина)

«Физическое развитие» Физкультура по плану специалиста (Воздух)

К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Д/и «Графический рисунок» -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук.

« Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Дидактическая игра  «Мальчики и девочки» Цель:развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле.

«Не попадись»

- закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

 «Шоферы»

- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

«Ловкая пара»

 Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата игровая деятельность детей по интересам.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Среда

20 марта

«Речевое развитие»  по плану учителя логопеда

 «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка по плану специалиста.
 

К.Г.Н. -Перед едой мой руки с мылом. (« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-7

Пальчиковая гимнастика «Посуда »

Беседа: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра  «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

- Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать

физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

 чистка  построек от снега

 Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Четверг

21 марта

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 5

-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

-развивать умения объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

-совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

(Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева ,В. А. Позина)

«Речевое развитие»  по плану учителя логопеда

«Физическое развитие» – физическая культура по плану специалиста

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Артикуляционная гимнастика К-10

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Хозяйственно-бытовой труд– «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение

Дидактическая игра: «Один - много» - Цель:формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Что я знаю о себе»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Беседа «Кто такие взрослые люди»-

Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

Пятница

22 марта

«Художественно- эстетическое развитие»

Занятие 62 Лепка «Встреча Ивана- царевича с лягушкой»

-учить изображать несложный эпизод сказки.

-закреплять умения передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между  человеком и животным.

-развивать образные представления, воображение.

(Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова)

Познавательное развитие»

Тема:«Органы дыхания» Это что? Для чего нужны?

Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими.

«Художественно-эстетическое развитие»  Музыка по плану специалиста.

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-3

Д/и«Пройди по лабиринту» - развивать зрительное внимание

Дидактическая игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Беседа «Части тела.

Гигиенические принадлежности» -активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека»

 Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-Игры на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы», «Выложи букву из крупы», «Шнуровка»

-иллюстрации о видах спорта.

-Внести схемы правильного использования столовых приборов.

внести:

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья».

- работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Полина, Семен.

- работа по ФЭМП – закрепление пространственных представлений: за, перед, между; Кирилл, Вилена.

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Степа, Леша.

-работа по грамм. строю речи д/и «Кто больше назовет действий», Ваня, Маргарита.

-работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Кира, Витя.

- работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»; Арсений, Ярослав.

- работа по ИЗО : упражняться в сюжетном рисовании «Мой друг»; Артем, Артем.

- работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение»; Ангелина, Ваня.

- работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Ярослав, Леша.

- Поиграть в игры «Здоровейка», «Больница»

-Предложить родителям сделать плакат «Защита здоровья»

-изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье».

- Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...