Перспективное планирование по PJ: в раннем возрасте
методическая разработка (младшая группа) по теме

Двукраева Марина Александровна

Перспективное планирование по ОО Здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ  У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района Двукраева М.А.

  МЕСЯЦ

НАПРАВЛЕНИЕ  В

РАЗВИТИИ

    ЗАДАЧИ

   ЗАНЯТИЯ НОД

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ

РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

АДАПТАЦИЯ

Познакомить детей

С групповым поме-

Щением и научить

Ориентироваться в

Нем.

Вызывать интерес

У детей к умываль-

Ной комнате и на-

Ходящимся в ней

Умывальным при-

Надлежностям.

Научить детей ори-

Ентироваться в

Умывальной и при-

Хожей по картинкам-

Подсказкам.

________________

Адаптационные игры

С детьми с целью знакомства с воспи-

Тателем и другими детьми, создание

Ситуаций запомина-

Ния имен и подня-

Тия эмоциональ-

Ного тонуса у детей,

Создание комфортных условий

Для пребывания.

Подборка потешек,

Разнообразные резиновые и пласмассовые игрушки, куклы, мячи, игрушки двигатели, качалки.

Рекомендации роди-

Телям на период

Адаптации.

Анкетирование (сбор

Необходимых данных о родителях и телефонов)

Родительское собрание на тему: «Начало года. Задачи. Психологические особенности детей

Раннего возраста».

Октябрь

Умывание

Прививать детям культурно-гигиени-

Ческие навыки учить

Брать мыло из мыльницы и ак-

Куратно намыливать руки, вытирать их

Полотенцем, вешать

Его на место ориентируясь на свою картинку.

Диагностика

«Водичка-водичка,

Умой Тане личико»

Цель: научить детей

Правильной после-

Довательности выполнения дейст-

Вий при умывании.

д/и «Поймай мыло» цель: учить брать, держать и выпускать

скользкое мыло из рук.

д/у «Мы умываемся вот так»

цель: научить детей

имитационным дви-

жжениям умывания.

Вывешивание в

Умывальной комнате

Алгоритма умывания; потешек-подсказок; внесение новой куклы Андрюши.

Беседы с родителями о развитии самостоятельности у детей при выполнении правил личной гигиены.

Рекомендации по соблюдению режима дня дома в выходные дни.

Питание

Учить детей правильно держать ложку

«Как мама учила мишку правильно

Кушать»

Цель: учить правилам поведения

За столом.

д/и «Запомни и найди»

цель: научить детей соотносить изображение на картинке с реальными предметами

Оформление умывальной комнаты дополнительными картинками

Консультация «О правильном питании детей»

Ноябрь

Одевание-раздевание

Формировать у детей умение самостоятельно доставать из шкафов

В раздевалке верхнюю одежду и обувь, ориентируясь

На свою картинку, побуждать детей к самостоятельному одеванию.

Приучать детей вежливо обращаться к воспитателю за

Помощью, спокойно вести себя в раздевалке , не мешать товарищам

«Оденем Катю на пргулку»

Цель: формировать у детей представление о правильной последовательности одевания.

«Разденем куклу Катю после прогулки»

Цель: побуждать детей раздевать куклу, аккуратно складывать ее одежду.

д/у «Туфельки поссорились-помирились»

цель: вызывать у детей интерес к процессу одевания, учить правильно одевать обувь.

д/у «Сделаем из носочка гармошку»

цель: обучить детей правильному одеванию носок, колготок, учить натягивать их.

Внесение куклы с комплектом одежды.

Дидактический гольфик.

Игра «Туфельки».

Индивидуальные беседы с родителями.

Папка-передвижка

«О кризисе трех лет»

Декабрь

Питание

Продолжать формировать у детей умение правильно держать ложку, брать пищу с ложки губами, хорошо ее пережевывать, стараться есть аккуратно.

«Витаминки из корзинки»

Цель: учить детей узнавать и  называть знакомые продукты питания.

Чтение потешки «Пошел котик на Торжок»,

З.Александровой «Вкусная каша»

Внесение в уголок кассы и весов, бросового материала

(коробки от конфет, чая и др.)

Подборка стихов и загадок.

Трафареты продуктов питания.

Рекомендации для родителей в виде наглядной информации на тему «Если ребенок  плохо ест».

Умывание

Продолжать учить детей мыть руки и лицо, воспитывать желание быть чистым, закреплять названия предметов гигиены, развивать мелкую моторику рук и общую моторику, учить отжимать руки.

«Чистюля»

Цель: уточнять и расширять представления детей о зож, совершенствовать у детей навыки гигиены и самообслуживания.

Открытое занятие

д/и «Зайка серый умывался», «Намылим наши ручки», «Зубная щетка»

цель: вызвать интерес к процессу умывания

Предметы гигиены, потешки. силуеты для раскрашивания

(полотенца), пирамидка гигиены,

Умывальные принадлежности.

Открытое занятие

Консультация «В здоровом теле здоровый дух»

Январь

Одевание-раздевание

Формировать у детей обобщение: одежда, закреплять названия одежды и ее назначение.

Упражнять детей в застегивании и рас-

Стегивании различных видов застежек.

«Мы умеем сами»

Цель: приучать детей аккуратно относиться к своей одежде, стараться не пачкать ее.

Экскурсия в прачечную детского сада.

цель: познакомить детей с работой мастера по стирке белья, дать представление о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых.

Игрушечные тазики для стирки белья, тазик с ребристой доской, утюжки, гладильная доска, тряпочки для стирки и глажки.

Различные виды застежек, шнуровок, липучек. Деревянное лото «Одень куклу».

Индивидуальные беседы с родителями по развитию у детей мелкой моторики при помощи различных тренажеров.

Февраль

Питание

Совершенствовать у детей умение есть самостоятельно, закреплять навык аккуратности в еде, напоминать о культуре поведения за столом, пользоваться салфеткой.

«Научим куклу Андрюшу красиво и правильно накрывать на стол»

Цель: приучать детей к элементарным правилам сервировки стола.

д/и «Чудесный мешочек»

цель: вызывать интерес к процессу

игры, учить называть предметы посуды, обобщать.

д/и «На что похоже?»

цель: учить понимать, что изображено на данной картинке (графически)

Чтение Е.Благининой «Обедать», А.Барто «Помощница»

Замена в кукольном уголке набора кукольной цветной посуды, салфеток.

Внесение в уголок изо трафарета «посуда»

Консультация

«Активный отдых семьи».

Март

Умывание

Питание

Приучать детей самостоятельно пользоваться носовым платком, закреплять навык мытья рук. Учить при кашле и чихании закрывать рот или нос носовым платком или салфеткой, бережно относиться к своему здоровью, обратить внимание детей на правильное дыхание через нос.

Закреплять у детей умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры питания, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой и сервировать стол салфетницами и ложками, благодарить.

«Кукла Катя простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования платком.

«Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

Цель: учить запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать

Внимание и зрительно-моторную память.

Знакомство с трудом

Врача, экскурсия в

Мед кабинет.

Беседа «Врачи – наши помощники».

Чтение В.Берестова

«Больная кукла»

д/у «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

д\и «Подбери чашку к блюдцу»

Внесение в кукольный уголок чемоданчика для доктора, кукла Айболит, пособия для упражнений на дыхание, кубик «эмоций», картотека «настроение».

Кукольная посуда, скатерть, салфетки в стаканчике, куклы, игрушки из синтетических материалов

Памятка  для родителей часто болеющих детей, и по закаливанию.

Выпуск бюллетеня

«Здоровей-ка!»

БЕСЕДА «Питание ребенка. Значение витаминов».

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и лица,  отжимать руки «Замочком», поднимать рукава.

«Чистота – залог здоровья!»

Цель: формировать понятие, чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная»

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

д/и «Гигиеническое лото»

Внесение в кукольный уголок новых кукол, кукольной одежды, ванночек для мытья, пупсов-голышей.

Фотовыставка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Открытое занятие-инсценировка «Девочка чумазая»

Апрель

Одевание-раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, размещать свои вещи в шкафу. Продолжать закреплять навыки пользования различными видами застежек.

«Нарядим куклу Катю и Антошу в гости».

Цель: учить одевать кукол в соблюдая правильную последовательность.

Одевание и раздевание кукол,

д/и «Подбери бантик к платью»,

Чтение Н.Павловой «Чьи башмачки»

Набор кукольной одежды с коробкой-чемоданом.

Застежки-шнуровки, кнопки.

Дидактический гольфик.

Папка-передвижка

«Медлительные дети» и «На физкультуру я спешу, я здоровье берегу!»

Май

Питание

Умывание

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, пользоваться после приема пищи салфеткой, благодарить.

Совершенствовать и закреплять навыки мытья рук и лица,  поощрять аккуратность при умывании, закрепление навыка вытирания рук, отжимания их «Замочком», полотенце вешать на место.

Диагностика.

«Расскажем Андрюше, как надо правильно кушать»

Цель: закреплять навык правильного приема пищи.

«Мама  моет  дочку»

Цель: закрепить навык мытья рук.

д/и «Наши тарелочки»

цель: закрепить умение подбирать предметы по цвету и размеру,

потешки, стишки (см.картотеку)

Купание куклы,

Чтение потешки «Чистая водичка»,

Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп-хлюп»

Кукольная посуда, прихватки, плитка, куклы, салфетки.

Умывальные принадлежности для куклы, ванночка, кукла-голыш.

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Круглый  стол «Летний отдых детей», рекомендации врача.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в раннем возрасте

Перспективное планирование по конструированию в раннем возрасте...

"Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста"

Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по социально-личностному развитию...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

перспективное планирование музыкального занятия на ранний возраст

перспективное планирование музыкального занятия...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....