Перспективное планирование по PJ: в раннем возрасте
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по ОО Здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_zozh_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района Двукраева М.А.
МЕСЯЦ | НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ | ЗАДАЧИ | ЗАНЯТИЯ НОД | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | АДАПТАЦИЯ | Познакомить детей С групповым поме- Щением и научить Ориентироваться в Нем. Вызывать интерес У детей к умываль- Ной комнате и на- Ходящимся в ней Умывальным при- Надлежностям. Научить детей ори- Ентироваться в Умывальной и при- Хожей по картинкам- Подсказкам. | ________________ | Адаптационные игры С детьми с целью знакомства с воспи- Тателем и другими детьми, создание Ситуаций запомина- Ния имен и подня- Тия эмоциональ- Ного тонуса у детей, Создание комфортных условий Для пребывания. | Подборка потешек, Разнообразные резиновые и пласмассовые игрушки, куклы, мячи, игрушки двигатели, качалки. | Рекомендации роди- Телям на период Адаптации. Анкетирование (сбор Необходимых данных о родителях и телефонов) Родительское собрание на тему: «Начало года. Задачи. Психологические особенности детей Раннего возраста». |
Октябрь | Умывание | Прививать детям культурно-гигиени- Ческие навыки учить Брать мыло из мыльницы и ак- Куратно намыливать руки, вытирать их Полотенцем, вешать Его на место ориентируясь на свою картинку. Диагностика | «Водичка-водичка, Умой Тане личико» Цель: научить детей Правильной после- Довательности выполнения дейст- Вий при умывании. | д/и «Поймай мыло» цель: учить брать, держать и выпускать скользкое мыло из рук. д/у «Мы умываемся вот так» цель: научить детей имитационным дви- жжениям умывания. | Вывешивание в Умывальной комнате Алгоритма умывания; потешек-подсказок; внесение новой куклы Андрюши. | Беседы с родителями о развитии самостоятельности у детей при выполнении правил личной гигиены. Рекомендации по соблюдению режима дня дома в выходные дни. |
Питание | Учить детей правильно держать ложку | «Как мама учила мишку правильно Кушать» Цель: учить правилам поведения За столом. | д/и «Запомни и найди» цель: научить детей соотносить изображение на картинке с реальными предметами | Оформление умывальной комнаты дополнительными картинками | Консультация «О правильном питании детей» | |
Ноябрь | Одевание-раздевание | Формировать у детей умение самостоятельно доставать из шкафов В раздевалке верхнюю одежду и обувь, ориентируясь На свою картинку, побуждать детей к самостоятельному одеванию. Приучать детей вежливо обращаться к воспитателю за Помощью, спокойно вести себя в раздевалке , не мешать товарищам | «Оденем Катю на пргулку» Цель: формировать у детей представление о правильной последовательности одевания. «Разденем куклу Катю после прогулки» Цель: побуждать детей раздевать куклу, аккуратно складывать ее одежду. | д/у «Туфельки поссорились-помирились» цель: вызывать у детей интерес к процессу одевания, учить правильно одевать обувь. д/у «Сделаем из носочка гармошку» цель: обучить детей правильному одеванию носок, колготок, учить натягивать их. | Внесение куклы с комплектом одежды. Дидактический гольфик. Игра «Туфельки». | Индивидуальные беседы с родителями. Папка-передвижка «О кризисе трех лет» |
Декабрь | Питание | Продолжать формировать у детей умение правильно держать ложку, брать пищу с ложки губами, хорошо ее пережевывать, стараться есть аккуратно. | «Витаминки из корзинки» Цель: учить детей узнавать и называть знакомые продукты питания. | Чтение потешки «Пошел котик на Торжок», З.Александровой «Вкусная каша» | Внесение в уголок кассы и весов, бросового материала (коробки от конфет, чая и др.) Подборка стихов и загадок. Трафареты продуктов питания. | Рекомендации для родителей в виде наглядной информации на тему «Если ребенок плохо ест». |
Умывание | Продолжать учить детей мыть руки и лицо, воспитывать желание быть чистым, закреплять названия предметов гигиены, развивать мелкую моторику рук и общую моторику, учить отжимать руки. | «Чистюля» Цель: уточнять и расширять представления детей о зож, совершенствовать у детей навыки гигиены и самообслуживания. | Открытое занятие д/и «Зайка серый умывался», «Намылим наши ручки», «Зубная щетка» цель: вызвать интерес к процессу умывания | Предметы гигиены, потешки. силуеты для раскрашивания (полотенца), пирамидка гигиены, Умывальные принадлежности. | Открытое занятие Консультация «В здоровом теле здоровый дух» | |
Январь | Одевание-раздевание | Формировать у детей обобщение: одежда, закреплять названия одежды и ее назначение. Упражнять детей в застегивании и рас- Стегивании различных видов застежек. | «Мы умеем сами» Цель: приучать детей аккуратно относиться к своей одежде, стараться не пачкать ее. | Экскурсия в прачечную детского сада. цель: познакомить детей с работой мастера по стирке белья, дать представление о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых. | Игрушечные тазики для стирки белья, тазик с ребристой доской, утюжки, гладильная доска, тряпочки для стирки и глажки. Различные виды застежек, шнуровок, липучек. Деревянное лото «Одень куклу». | Индивидуальные беседы с родителями по развитию у детей мелкой моторики при помощи различных тренажеров. |
Февраль | Питание | Совершенствовать у детей умение есть самостоятельно, закреплять навык аккуратности в еде, напоминать о культуре поведения за столом, пользоваться салфеткой. | «Научим куклу Андрюшу красиво и правильно накрывать на стол» Цель: приучать детей к элементарным правилам сервировки стола. | д/и «Чудесный мешочек» цель: вызывать интерес к процессу игры, учить называть предметы посуды, обобщать. д/и «На что похоже?» цель: учить понимать, что изображено на данной картинке (графически) Чтение Е.Благининой «Обедать», А.Барто «Помощница» | Замена в кукольном уголке набора кукольной цветной посуды, салфеток. Внесение в уголок изо трафарета «посуда» | Консультация «Активный отдых семьи». |
Март | Умывание Питание | Приучать детей самостоятельно пользоваться носовым платком, закреплять навык мытья рук. Учить при кашле и чихании закрывать рот или нос носовым платком или салфеткой, бережно относиться к своему здоровью, обратить внимание детей на правильное дыхание через нос. Закреплять у детей умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры питания, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой и сервировать стол салфетницами и ложками, благодарить. | «Кукла Катя простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования платком. «Мишка пригласил в гости зайку и ежика» Цель: учить запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать Внимание и зрительно-моторную память. | Знакомство с трудом Врача, экскурсия в Мед кабинет. Беседа «Врачи – наши помощники». Чтение В.Берестова «Больная кукла» д/у «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» д\и «Подбери чашку к блюдцу» | Внесение в кукольный уголок чемоданчика для доктора, кукла Айболит, пособия для упражнений на дыхание, кубик «эмоций», картотека «настроение». Кукольная посуда, скатерть, салфетки в стаканчике, куклы, игрушки из синтетических материалов | Памятка для родителей часто болеющих детей, и по закаливанию. Выпуск бюллетеня «Здоровей-ка!» БЕСЕДА «Питание ребенка. Значение витаминов». |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и лица, отжимать руки «Замочком», поднимать рукава. | «Чистота – залог здоровья!» Цель: формировать понятие, чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены. | Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная» Чтение А.Барто «Девочка чумазая» д/и «Гигиеническое лото» | Внесение в кукольный уголок новых кукол, кукольной одежды, ванночек для мытья, пупсов-голышей. | Фотовыставка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Открытое занятие-инсценировка «Девочка чумазая» | |
Апрель | Одевание-раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, размещать свои вещи в шкафу. Продолжать закреплять навыки пользования различными видами застежек. | «Нарядим куклу Катю и Антошу в гости». Цель: учить одевать кукол в соблюдая правильную последовательность. | Одевание и раздевание кукол, д/и «Подбери бантик к платью», Чтение Н.Павловой «Чьи башмачки» | Набор кукольной одежды с коробкой-чемоданом. Застежки-шнуровки, кнопки. Дидактический гольфик. | Папка-передвижка «Медлительные дети» и «На физкультуру я спешу, я здоровье берегу!» |
Май | Питание Умывание | Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, пользоваться после приема пищи салфеткой, благодарить. Совершенствовать и закреплять навыки мытья рук и лица, поощрять аккуратность при умывании, закрепление навыка вытирания рук, отжимания их «Замочком», полотенце вешать на место. Диагностика. | «Расскажем Андрюше, как надо правильно кушать» Цель: закреплять навык правильного приема пищи. «Мама моет дочку» Цель: закрепить навык мытья рук. | д/и «Наши тарелочки» цель: закрепить умение подбирать предметы по цвету и размеру, потешки, стишки (см.картотеку) Купание куклы, Чтение потешки «Чистая водичка», Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп-хлюп» | Кукольная посуда, прихватки, плитка, куклы, салфетки. Умывальные принадлежности для куклы, ванночка, кукла-голыш. | Индивидуальные беседы, рекомендации. Круглый стол «Летний отдых детей», рекомендации врача. |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в раннем возрасте
Перспективное планирование по конструированию в раннем возрасте...
"Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста"
Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по социально-личностному развитию...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перспективный план на весь год...
перспективное планирование музыкального занятия на ранний возраст
перспективное планирование музыкального занятия...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....