"Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста"
методическая разработка на тему
Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по социально-личностному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ
Тема, цель, итоговое мероприятие | Формы работы с детьми | Предполагаемая самостоятельная деятельность | Материалы, оборудование |
1 Мой первый маленький Дружок в группе Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о человеке как о социальном существе Итоговые мероприятия: Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности взрослых и детей на тему «Мой Дружок» Праздник «День рождения игрушки»
| Игры – манипуляции с игрушками: определить место для любимого Дружка, сделать комнату для игрушки, покормить Дружка и т.д. Словесно-речевые игры по теме Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня» и др. Театрализованная игра (кукольный театр «Петрушка») Перчаточный театр Беседа об игрушках. Парные игры. Экскурсия по групповому помещению. Наблюдение в уголке природы. Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка» Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Подвижные игры программные (по теме) Совместная деятельность по уходу за игрушкой. Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Сидит, сидит зайка…», «Сорока, сорока» и др. Слушание рус. нар. мел. «Зайка», «Сорока» и т.д., песенок «Козлик» (муз. И.Арсеева и другие. Песни-игры «Танцевать два мишки вышли» (польс. нар песня) Лепка «Угощение для неваляшки» Аппликация «Угощение для друзей» Рисование «Шарик для игрушки». | Игры с любимой игрушкой. Рассматривание персонажа кукольного театра Петрушки, групповых игрушек. Наблюдение за объектами живого уголка, Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка» Игры с водой. Пальчиковые игры. Деятельность по уходу за игрушкой. Воспроизведение потешек, песенок, закличек.. Имитация движений в хороводных играх. Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для неваляшки» (мишки, зайки и другое) Аппликация «Угощение для друзей» Рисование «Шарик для игрушки», дорисовка некоторых элементов рисунка. | Игрушки: (неваляшки, погремушки, ванька-встанька, Петрушка и другое); Атрибуты к хороводным, подвижным и парным играм; тазы, рукавички, мыло, полотенца; напольный и настольный строитель; глина, пластилин, соленое тесто и другое; гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации. |
2. Давайте познакомимся – это моя мама Цель: Способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близком взрослом – маме Итоговые мероприятия: Развлечение «С мамой хорошо» Кукольный театр с участием родителей | Сюжетная игра с куклой. «Дочки-матери». Дидактические игры «Узнай свою маму/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски. Ряженье «Мамин сундучок» Ситуативный разговор по теме, беседа о маме (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация «Как мамочка заботится». Игры с силуэтным моделированием одежды. Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме. Наблюдение в уголке природы Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д. Игра- экспериментирование «Изготовление цветных льдинок». Хороводные игры, пальчиковые игры «Перчатка» и другие. Игры малой подвижности, Игровые упражнения. Совместная деятельность с мамой по украшению снежных фигур. Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое. Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина, «Колыбельная зайчонка» (муз. Карасевой, сл. Н.Френкель) и др. Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» | Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами и ролевыми атрибутами. Дидактические, пальчиковые игры Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Действия с элементами одежды в уголке ряженья Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (варит, готовит, стирает и другое). Действия по изготовлению цветных льдинок, украшению снежных фигур. Имитация движений в хороводных играх Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Игры с водой, красками. Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» и другое. | Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (куклы, посуда, мебель, наголовники и другое.); фланелеграф, магнитная доска; элементы одежды для ряженья; семейные фотографии (портретного типа в полный рост), фотоальбом; картотека стихов и рассказов о маме; книжные раскраски; глина, пластилин, соленое тесто и другое; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации; стаканчики, формочки, веревочки, полочки для размещения. |
3. Давайте познакомимся – это мой папа. Цель: способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близком взрослом - папе Итоговое мероприятие: Развлечение «С папой хорошо!» (Подвижные игры с папами) | Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Дорога для пешеходов и машин». Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др. Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка спортсмен» Ситуативный разговор о правилах пользования лопаткой, Беседа о папе (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация по теме. Экспериментирование с вертушками. Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Конструирование «Мост для машин». Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе. Хороводные игры. Игровые упражнения. Совместная деятельность с папой по уборке участка. Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок. Слушание и исполнение подпевок - упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Лепка «Колеса для папиной машины» Аппликация «Починим с папой заборчик». Рисование «Перевезем мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое | Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами и ролевыми атрибутами. Дидактические, пальчиковые игры Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). Действия по уборке участка. Имитация движений в хороводных играх. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое. Игры с вертушками. Деятельность в изоцентре: Лепка «Колеса для папиной машины» Аппликация «Починим с папой заборчик». Рисование «Перевезем мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое. | Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (машины, игрушки, предметы, наголовники и т.д.); удочки, рыбки, тазики; фланелеграф, магнитная доска; семейные фотографии фотоальбом; картотека стихов и рассказов о папе; книжные раскраски, напольный и настольный строитель; глина, пластилин, соленое тесто и другое; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации. |
4. Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки. Цель: способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках Итоговое мероприятие: Кукольный театр «В гостях у сказки» | Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки». Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье). Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки. Пальчиковый театр. Настольный театр «Колобок». Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.). Дидактические игры «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать» Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм. Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Сбор фотографий и оформление фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»). Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание. Игра – экспериментирование «Что в шарике» Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка) Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др. Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем соленое тесто» (для продуктивной деятельности) Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек» Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках») Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках Слушание «Веселые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др. Лепка «Баранки к чаю» Аппликация «Яблочный компот». Рисование «Колеса для тележки деда» и другое. | Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами, машинами и ролевыми атрибутами. Действия у дидактического стола. Дидактические, пальчиковые игры Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»). Действия с элементами одежды в уголке ряженья Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого. Действия по поручению взрослого. Имитация движений в хороводных играх Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка) Игры со свистульками, шарами и другое. Деятельность в изоцентре: Лепка «Баранки к чаю» Аппликация «Яблочный компот». Рисование «Колеса для тележки деда» и другое. | Атрибуты к сюжетным, подвижным играм (посуда, игрушки, машины, наголовники и т.д.); Элементы одежды для ряженья; Настольный театр «Колобок»; фланелеграф, магнитная доска; семейные фотографии фотоальбом; картотека стихов и рассказов о дедушках и бабушках; книжные раскраски, напольный и настольный строитель; соленое тесто и другое; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации; полиэтиленовые пакеты, шары. |
5. Этот пальчик – Я Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о себе Итоговое мероприятие: Праздник «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Игры с любимыми игрушками. Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шоферы». Дидактические игры «Подбери бантик девочке», «Одень куклу Мишу», «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване». Настольный театр «Теремок» Пальчиковый театр. Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями и др. Игра «Узнай свою ладошку» на панно. Беседа «Мой друг, моя подружка». Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме. Экскурсия в музей игрушки в старшей группе. Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились» и др. Игра - эксперимент в мокрой и сухой зоне «Где ладошкам хорошо». Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы. Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования. Сбор фотографий в фотоальбом «Моя страничка» (рассматривание на фотографиях себя и друг друга). Конструирование «Диванчик для матрешек» Подвижные игры «Медведь и дети», «Кот и мыши» и др. Игровые упражнения. Совместная деятельность детей «Убери игрушки на свои места». Индивидуальные поручения. Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и др.) Слушание В.Семенов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и др. Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара» Музыкально-дидактические игры «Чей голосок» Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.) Аппликация «К нам гости идут» Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и др.) Совместное изготовление панно «Наши дружные ладошки» | Разыгрывание небольших сюжетов игр с атрибутами: «Дочки-матери, «Шоферы». Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Теремок», куклами, машинами и ролевыми атрибутами. Действия у дидактического стола. Дидактические, пальчиковые игры. Деятельность в мокрой и сухой зоне. Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о детях, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Моя страничка») (рассматривание на фотографиях себя и друг друга). Игры – упражнения, имитирующие действия животных. Действия по поручению взрослого (убрать за собой игрушки) Имитация движений в хороводных играх Конструирование «Диванчик для матрешек» из крупного конструктора и другое. Игры с механическими игрушками. Воспроизведение песенок, потешек, закличек и другое. Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.) Аппликация «К нам гости идут» Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и другое) | Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (куклы, машины, игрушки, посуда, мебель, наголовники и т.д.); механические игрушки; предметы для экспериментирования; панно « Наши дружные ладошки» фланелеграф, магнитная доска; настольный театр «Теремок»; фотоальбом; книжные раскраски, напольный и настольный строитель; глина, пластилин, соленое тесто и другое.; гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации |
Позитивная социализация детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / под ред. М. Б. Федорцевой. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2013. – 120 с. – (Серия «Стандарт детства»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста
Тематическое планирование...
Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста ТемаСодержание работыЦели, задачиИтоговые мероприятияСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя 4 неделяДетский садд...