Проект: «Для нас лук - добрый друг!»
проект по теме

Лилия Сергеевна Сень

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность: с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).

Место проведения: группа ОДО «Сказка».Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель, фельдшер ФАПа.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_luke_v_odo.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Для нас лук - добрый друг!»

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность: с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).

Место проведения: группа ОДО «Сказка».

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель, фельдшер ФАПа.

Проблема: Проект возник по инициативе воспитателя, детей и родителей. При наблюдении за воспитанниками в процессе приема пищи, было замечено, что дети не хотят употреблять блюда в содержании которых имеется лук. Что дети должны знать о луке, как о витамине? В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. Поэтому возникли следующие проблемы: как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать больше о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи проекта: - Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий: света, воды, тепла, воздуха, почвы.

- Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

- Учить связывать причину и следствие, правильно строить суждение и делать выводы.

- развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности, в достижении результатов.

- Развивать самостоятельность в уходе за растениями

- Продолжать воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам.

- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой на свету, в темном месте и в емкости с водой.

Методы исследования:

  • Рассматривание луковиц при посадке;
  • Выбор условий посадки;
  • Ежедневное наблюдение;
  • Лепка, рисование, чтение художественных произведений.

Ожидаемые результаты от проектной деятельности:

  • Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
  • У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  • Дети умеют наблюдать, формулировать свои выводы, давать оценку деятельности своего труда.
  • Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознания собственных усилий, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

 Внедрение проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  • Ситуативная беседа: «Лук- от семи недуг!»
  • Просмотр презентации: «Полезный  овощ!»
  • Ручной труд. Изготовление контейнеров для посадки лука.
  • Развитие вкусовых качеств человека, так  же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Формировать умение вести диалогическую речь в процессе исследований.
  • Сочинение сказок, рассказов о луке.
  • Сюжетно- ролевая игра: «Вылечим Машу луком»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного на рисунках и прочитанного.
  • Разучивание пословиц, загадок.
  • Чтение стихов о луке.
  • Чтение произведения Джанни Родари «Приключения Чипполино»

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Рисование лука гуашью.
  • Лепка «Веселая грядка лука!»
  • Аппликация «Луковичка из резанных нитей».

Образовательная область «Музыка»:

  • Музыкальная игра «Веселый луковый хоровод».

Образовательная область «Физическое культура»:

  • Подвижные игры «Собери лук в корзину!».
  • Игра- эстафета «Кто быстрее посадит грядку!»

Образовательная область «Здоровье»:

  • Формирование представлений о ЗОЖ. Встреча с фельдшером ФАПа. Беседа «Как лук помогает вылечить болезни».

Образовательная область «Здоровье»:

  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевые игры : «Лечим Машу Луком», «Повара. Варим луковый суп».

Работа с родителями в ходе проектной деятельности:

Со стороны воспитателя:

  • Изготовление папки передвижки «Для нас лук- добрый друг!»
  • Изготовление и раздача буклетов по теме проекта.

Со стороны родителей:

  • Оказание посильной помощи детям в ходе реализации проекта.
  • Предложить родителям изготовить книжки- малышки совместно с детьми по теме проекта.
  • Изготовить поделки из репчатого лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Нам водичка добрый друг!»

Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: -  учить детей делать выводы н...

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Проект "Нам водичка добрый друг"

   Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...

Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"

Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

Проект "Санкт-Петербург - наш добрый друг..."

. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашег...