Проект: «Для нас лук - добрый друг!»
проект по теме
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).
Место проведения: группа ОДО «Сказка».Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель, фельдшер ФАПа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_luke_v_odo.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Для нас лук - добрый друг!»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).
Место проведения: группа ОДО «Сказка».
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель, фельдшер ФАПа.
Проблема: Проект возник по инициативе воспитателя, детей и родителей. При наблюдении за воспитанниками в процессе приема пищи, было замечено, что дети не хотят употреблять блюда в содержании которых имеется лук. Что дети должны знать о луке, как о витамине? В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. Поэтому возникли следующие проблемы: как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать больше о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта: - Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий: света, воды, тепла, воздуха, почвы.
- Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
- Учить связывать причину и следствие, правильно строить суждение и делать выводы.
- развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности, в достижении результатов.
- Развивать самостоятельность в уходе за растениями
- Продолжать воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам.
- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой на свету, в темном месте и в емкости с водой.
Методы исследования:
- Рассматривание луковиц при посадке;
- Выбор условий посадки;
- Ежедневное наблюдение;
- Лепка, рисование, чтение художественных произведений.
Ожидаемые результаты от проектной деятельности:
- Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
- Дети умеют наблюдать, формулировать свои выводы, давать оценку деятельности своего труда.
- Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознания собственных усилий, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Внедрение проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
- Ситуативная беседа: «Лук- от семи недуг!»
- Просмотр презентации: «Полезный овощ!»
- Ручной труд. Изготовление контейнеров для посадки лука.
- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Формировать умение вести диалогическую речь в процессе исследований.
- Сочинение сказок, рассказов о луке.
- Сюжетно- ролевая игра: «Вылечим Машу луком»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного на рисунках и прочитанного.
- Разучивание пословиц, загадок.
- Чтение стихов о луке.
- Чтение произведения Джанни Родари «Приключения Чипполино»
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Рисование лука гуашью.
- Лепка «Веселая грядка лука!»
- Аппликация «Луковичка из резанных нитей».
Образовательная область «Музыка»:
- Музыкальная игра «Веселый луковый хоровод».
Образовательная область «Физическое культура»:
- Подвижные игры «Собери лук в корзину!».
- Игра- эстафета «Кто быстрее посадит грядку!»
Образовательная область «Здоровье»:
- Формирование представлений о ЗОЖ. Встреча с фельдшером ФАПа. Беседа «Как лук помогает вылечить болезни».
Образовательная область «Здоровье»:
- Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
- Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевые игры : «Лечим Машу Луком», «Повара. Варим луковый суп».
Работа с родителями в ходе проектной деятельности:
Со стороны воспитателя:
- Изготовление папки передвижки «Для нас лук- добрый друг!»
- Изготовление и раздача буклетов по теме проекта.
Со стороны родителей:
- Оказание посильной помощи детям в ходе реализации проекта.
- Предложить родителям изготовить книжки- малышки совместно с детьми по теме проекта.
- Изготовить поделки из репчатого лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Нам водичка добрый друг!»
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: - учить детей делать выводы н...
экологический проект "Вода добрый друг"
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде. ...
Проект "Нам водичка добрый друг"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...
Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"
Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...
Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....
Проект "Санкт-Петербург - наш добрый друг..."
. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашег...