Проект "Нам водичка добрый друг"
проект (младшая группа) на тему

Паршина Светлана Фёдоровна
 
     Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx8.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 124»

г.о. Саранск

  Исследовательско-игровой проект

педагога и воспитанников первой младшей группы  ДОУ

 «Нам водичка добрый друг»

Автор проекта: воспитатель Паршина С. Ф.

2015-2016 уч. год

Перспективный план проектной деятельности

«Нам водичка добрый друг»

для  детей первой младшей группы

I квартал

Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

« Поговорим о водичке»

Рассматривание картин о воде.

Стихотворения, потешки, загадки «Ой, лады, лады, лады…», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться».

Упражнение на дыхание «Дождик»
Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Опыт 1 « Вода – жидкая, может течь»

Чтение потешки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла…»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Игры с водой «Поймай рыбку» 

Занятие «Нам водичка добрый друг»

II квартал

Чтение стихотворения «Что делать после дождика?»;     Игры с водой «Пускание корабликов»                             Труд «Мы польем цветочки»                                                Заучивание потешки «От водички, от водицы» 
Рассматривание иллюстр. к стихотворению «Мойдодыр»  Образовательная деятельность «Художественное творчество»  рисование «Идет дождь»              Дидактическое упражнение «Веселый дождик»   С/ролевая игра «Напои куклу чаем»                    

III квартал

Опыт 2 «Тонут – плавают»

Дидактические игры «Мозаика», «Сделай как у меня»

Релаксация «Звуки природы»

Рассматривание картинок «Водоемы»

Подвижные игры «Зайка серый»

Чтение стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»

Логоритмика «Водичка»

IV квартал

Подвижные игры «Птички и дождик»

Рисование «Разноцветные капельки»

Слушанье детских песенок «Дождик» обр.В.Фере, «Умывальная»сл.В.Викторова,муз.Александрова.

Чтение стихотворения Владимира Степанова «Мишка»

Развлечение «Чистая вода нужна всем и всегда»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Консультации для родителей «Лед - это тоже вода», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Как играть с водой?»

Все о проекте «Нам водичка добрый друг»

Автор проекта: Паршина Светлана Федоровна – воспитатель.

Продолжительность проекта: 1 год.

Тип проекта:  исследовательско - игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

       - «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Физическое развитие».  

Актуальность проекта: 

     Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе.

     Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка, Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель проекта: 

1.Уточнить и систематизировать представления детей о воде.

2.Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

3.Формировать  активный словарь детей через организацию    разных видов деятельности.

Задачи проекта: 

  • Дать детям  представления о природном объекте  – вода, о ее значении в жизни людей.
  • Учить детей делать выводы на основе опытов.
  • Участвовать в посильной практической деятельности.
  • Закреплять знания детей о значении воды.
  • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

  Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Написание перспективного плана.

- Знакомство родителей  с  содержанием проекта.

  - Сбор бросового и природного материала.

  - Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

  - Подбор материала для практических игр и занятий.

 - Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Основной этап

- Занятие «Капелька в гостях у деток»

- Игры с водой

- Беседы с детьми

- Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.

- Экспериментальная  деятельность.

- Чтение сказок и заучиванье стихотворений  и потешек.

- Художественное  творчество- рисование «Идет дождь»

- Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.

-Слушанье музыки.

-Проведение подвижных и дидактических игр.

-Развлечение

 Заключительный этап

- Презентация проекта для родителей.

- Оформление  проектной деятельности.

 - Подвести итог и сделать вывод по теме проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам водичка добрый друг.

Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

Проект « Нам водичка добрый друг!»

Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: -  учить детей делать выводы н...

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....