Проект "Нам водичка добрый друг"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 8.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124»
г.о. Саранск
Исследовательско-игровой проект
педагога и воспитанников первой младшей группы ДОУ
«Нам водичка добрый друг»
Автор проекта: воспитатель Паршина С. Ф.
2015-2016 уч. год
Перспективный план проектной деятельности
«Нам водичка добрый друг»
для детей первой младшей группы
I квартал | Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде. « Поговорим о водичке» Рассматривание картин о воде. Стихотворения, потешки, загадки «Ой, лады, лады, лады…», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться». Упражнение на дыхание «Дождик» Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь» Чтение потешки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла…» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Игры с водой «Поймай рыбку» Занятие «Нам водичка добрый друг» |
II квартал | Чтение стихотворения «Что делать после дождика?»; Игры с водой «Пускание корабликов» Труд «Мы польем цветочки» Заучивание потешки «От водички, от водицы» |
III квартал | Опыт №2 «Тонут – плавают» Дидактические игры «Мозаика», «Сделай как у меня» Релаксация «Звуки природы» Рассматривание картинок «Водоемы» Подвижные игры «Зайка серый» Чтение стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр» Логоритмика «Водичка» |
IV квартал | Подвижные игры «Птички и дождик» Рисование «Разноцветные капельки» Слушанье детских песенок «Дождик» обр.В.Фере, «Умывальная»сл.В.Викторова,муз.Александрова. Чтение стихотворения Владимира Степанова «Мишка» Развлечение «Чистая вода нужна всем и всегда» Пальчиковая гимнастика «Дождик» Консультации для родителей «Лед - это тоже вода», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Как играть с водой?» |
Все о проекте «Нам водичка добрый друг»
Автор проекта: Паршина Светлана Федоровна – воспитатель.
Продолжительность проекта: 1 год.
Тип проекта: исследовательско - игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе.
Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка, Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель проекта:
1.Уточнить и систематизировать представления детей о воде.
2.Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
3.Формировать активный словарь детей через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о природном объекте – вода, о ее значении в жизни людей.
- Учить детей делать выводы на основе опытов.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Закреплять знания детей о значении воды.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Написание перспективного плана.
- Знакомство родителей с содержанием проекта.
- Сбор бросового и природного материала.
- Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
- Подбор материала для практических игр и занятий.
- Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
Основной этап
- Занятие «Капелька в гостях у деток»
- Игры с водой
- Беседы с детьми
- Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.
- Экспериментальная деятельность.
- Чтение сказок и заучиванье стихотворений и потешек.
- Художественное творчество- рисование «Идет дождь»
- Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.
-Слушанье музыки.
-Проведение подвижных и дидактических игр.
-Развлечение
Заключительный этап
- Презентация проекта для родителей.
- Оформление проектной деятельности.
- Подвести итог и сделать вывод по теме проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам водичка добрый друг.
Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"
Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...
Презентация "Нам водичка добрый друг"
Фотографии, материал...
Проект « Нам водичка добрый друг!»
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: - учить детей делать выводы н...
экологический проект "Вода добрый друг"
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде. ...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....