Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
проект (старшая группа)
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4.docx | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Содержание:
I. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
4. Аннотация проекта
5. Этапы реализации проекта программы
6. План мероприятий
7. Выводы
….
Введение
Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»
Выготский Л. С
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе
Актуальность создания проекта
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья.. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Параолимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
В доу созданны безбарьерная среда для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве. Для социализации детей-инвалидов необходимао общение со здоровыми детьми
Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта « ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для
формирования знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
Задачи
1.Больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
2. Содействовать сохранению психологического здоровья детей-инвалидов, развитию их эмоциональной и познавательной сферы. Приобрести друзей среди здоровых сверстников
3. Создать условия для вовлечения детей-инвалидов в досуговую деятельность ДОУ.
4. Обеспечить консультационную помощь родителям, воспитывающим детей - инвалидов.
5.Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к детям с ОВЗ
Ожидаемые результаты
1 . - Толерантное отношение воспитанников к особым детям.
2. Сформированные нравственные качества детей: доброта, сочувствие, желание прийти на помощь людям инвалидам.
3.Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.
Распределение обязанностей:
Руководство: воспитатель, музыкальный руководитель педагог-психолог
Партнёрство:
Родители воспитанников; сотрудники.
Возраст участников проекта:5-7 лет.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: социально-значимый
Аннотация проекта
В основу данного проекта положены следующие ПРИНЦИПЫ
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта Ноябрь-декабрь 2019г
№ п/п | Этапы | Цель |
1. | Подготовительно-проектировочный этап Выявление проблемы. 2. Определение цели проекта. 3. Подборка материала по теме проекта | Разработка и подборка методического материала |
2. | Практический этап Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников: 1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов. «Цветик – семицветик» В. Катаева,»Вовка-добрая душа» А. Барто, сказок: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка». Стихов: « «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее» 2. Беседы с детьми:«Люди вокруг нас», «Об отношении к бабушкам и дедушкам»,«Как можно помочь больному другу»,«Что значит быть отзывчивым?» 3.Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Легко ли быть не таким, как все?» Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит, а плохое калечит» (пословицы, «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках). Из цикла «Азбука нравственности».. 4.Просмотр презентации «Вместе мы сможем больше». 5.Раздача буклетов «3 декабря – Международный день инвалидов 6.Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик» 7.Организация выставки детских работ «Добро в каждый дом» 8.«Возьмемся за руки» адресная игра с детьми 5-7 лет. 9. Рисование: «Мы разные, но мы вместе», «Подари улыбку миру» 10. Аппликация: «Цветик - семицветик» 11. В книжном уголке: «Я и ты вместе» (выставка книг, иллюстраций) 12. Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник».1ё3 Совместное развлечение с детьми-инвалидами ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ! | Формирования навыков толерантного поведения у воспитанников в образовательной и игровой деятельности. режимных моментах Вовлечения детей-инвалидов в и образовательную и досуговую деятельность ДОУ. |
3. | Обобщающе - результативный этап | Подведение итогов проекта. Анализ результатов их оценка. Презентация результатов работы по проекту |
Работа с педагогами
1.Оформление информационного материала для педагогов и родителей о «Международном дне инвалидов» на стендах
2.Консультация: «Социальная поддержка инвалидов»
3.Консультация для сотрудников детского сада «Инвалиды среди нас. Протяни руку дружбы» (направления организации образовательного процесса с детьми-инвалидами).
4.Информационный час для сотрудников МБДОУ «Ознакомление с федеральными, региональными, муниципальными нормативно – правовыми актами о социальной поддержке инвалидов».
Работа с родителями:
1.Проведение Недели посвященной «Международному Дню инвалидов
2.«Все мы разные» - информация для родителей к Международному дню инвалидов
3.«Что и как рассказывать дошкольнику об инвалидах» - консультация.
4.Проведение благотворительной ярмарки
Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. Дети –инвалиды приобрели друзей среди здоровых сверстников;
2. Дети подготовительной группы узнали о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Научились деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
4. Совместное развлечение “ Давайте будем добрее друг к другу” ” еще больше сплотило педагогов, детей-инвалидов и здоровых детей и их родителей
5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку
Отчет о реализации проекта
ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Данный проект был разработан и реализован воспитателями МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе Ищенко, Е.Н., Размадзе Н.М.
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, - еще недостаточен
Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
Проект реализовывался в три последовательных этапа: информационно – аналитический, практический и заключительный.
На первом этапе – информационно - аналитическом – разработаны методические продукты для реализации проекта (конспекты тематических занятий, конспекты бесед и консультаций, план мероприятий с родителями, план мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды).
На втором этапе – практическом – организованы педагогические мероприятия для детей и родителей, а также создана развивающая предметно-пространственная среда.
Детьми:
1. Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Легко ли быть не таким, как все?»
2.Раздача памятки детьми родителям воспитанников ДОУ «Будьте добрее»
3.Изготовление детьми поделок «Цветик - семицветик» и раздача «детям-инвалидам»
4.Концерт силами детей для членов “Всероссийского общества слепых”
5.Совместное развлечение с детьми-инвалидами «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!
6. Показ детьми кукольного театра «Репка» для воспитанников группы РАС.
7.Драматизация сказки «Цветик-семицветик» для детей-инвалидов
8.Изготовление совместно с детьми группы РАС стенгазету «Мы вместе».
9. Проведение детьми игр на площадке совместно с детьми-инвалидами.
Мероприятия с родителями реализовывались в просветительской форме. В виде составление памятки, буклета и консультаций для родителей.
На третьем – заключительном – этапе было проведено итоговое мероприятие
День инвалида сложно назвать праздником. Но в детском саду , где под одной крышей получают дошкольное образования дети в общеразвивающих и компенсирующих группах, дети –инвалиды чувствуют себя как дома Итогом проекта явилось познавательное развлечение «Давайте будем добрее к друг другу!».
У ребят постепенно сформировались такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от социального статуса и физических возможностей.
1. Данный проект объединил вокруг себя детей-инвалидов, детей и взрослых. Участники проекта уже не сомневаются, что все дети независимо от их статуса хотя играть. учиться, веселиться Дети –инвалиды приобрели друзей среди здоровых сверстников;
2. Дети подготовительной группы узнали о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Научились деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
4. Совместное развлечение “ Давайте будем добрее друг к другу” ” еще больше сплотило педагогов, детей-инвалидов и здоровых детей и их родителей
5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...
Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"
Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"...
Проект "Давайте будем беречь планету"
Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...
Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"
Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...
Проект "Давайте делать добро" подготовительная группа
Краткосрочный проект "Давайте делать добро" для подготовительной группы направлен на развитие нравственных качеств, познавтельных и творческих способностей детей....
Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...